?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В первой части я попытался описать то как живут семьи, которые в США считаются бедными. Здесь я попытаюсь описать как живёт средний класс. Начнём, как и в первой части, с жилья.

Лопатников почему-то берёт за основу арендную плату за квартиру. Для сравнения с бедными семьями это подходит, но большинство среднего класса являются владельцами собственного жилья, домов или квартир. По статистике  собственниками жилья являются 64,4% американцев . Это значит что квартира или дом является частной собственностью жильца, а это в свою очередь значит что семья никому никому никакой аренды платить не должна. Поэтому сравнивать надо стоимость жилья, но так как в СССР квартиры не продавали, сравнивать не с чем.

Тем не менее, если бы меня  попросили написать пропагандистскую статью, доказывающую как тяжело жить в США, я бы привёл в качестве примера такой замечательный дом в Майами, который  называется "Porsche Design Tower". Стоимость квартир в этом доме от 6 до 16 миллионов, но в технические характеристики этих квартир я бы не вдавался, а просто написал бы - вот видите какие в США страшно дорогие квартиры, не то что в СССР где квартиры раздавались практически бесплатно.

Однако если посмотреть технические характеристики квартир в этом доме, то мы увидим что площадь самой маленькой квартиры равна 395 кв.м., а самой большой - 880 кв.м. Но есть в этом доме ещё одна особенность.

Как правило во всех американских домах есть парковки для автомобилей, а в этом доме в своей машине на лифте можно подняться прямо в квартиру, как показано на этом видео.

Совершенно очевидно что этот дом не для среднего класса. Забегая вперёд я хочу сказать что существуют дома стоимостью от десятков тысяч, до десятков миллионов, что я и хотел показать этим примером. Теперь о среднем классе.

Дальнейшее описание будет основываться не на официальной статистике, а на конкретных примерах из реальной жизни, но сначала давайте определимся кого считать средним классом.

Обычно считается что средний класс это средние бизнесмены, менеджеры не очень крупных компаний, некоторые представители элитных профессий, таких как врачи, адвокаты, программисты, и т.д. Однако средний класс может быть представители простых рабочих специальностей. Приведу несколько примеров таких специальностей с их годовыми заработками в тысячах:

И так далее. А теперь представим что например электрик женится на медсестре. В результате получается семья  с годовым доходом около 100 тысяч. Чем не средний класс?

Допустим такая семья решила купить квартиру. Предположим они планируют что у них будет ребёнок, поэтому им нужна квартира как минимум с двумя спальнями. Вот например вариант за 127 тысяч. В этой квартире две спальни, в каждой спальне ванна и туалет, общая площадь квартиры 97 кв.м.

Однако у семьи таких денег может и не быть, но и это не проблема, так как можно взять ипотечный кредит. На той же странице предлагаются несколько вариантов кредита.

Допустим у семьи нет денег на первоначальный взнос. В этом случае предлагается 4 варианта кредитов с фиксированной ставкой в зависимости от сроков. Я сделал 4 скриншота с этой страницы для этих вариантов:

  1. 30 лет:

    кредит на 30 лет

  2. 20 лет:

    20 летний кредит

  3. 15 лет:

    15 летний кредит

  4. 10 лет:

    10 летний кредит

Чем дольше срок, тем меньше надо платить в месяц, но если семья решит платить почти 2 тысячи долларов в месяц, а с таким доходом они вполне могут себе это позволить, то через 10 лет они становятся собственниками квартиры, и после этого никому ничего не должны платить.

Но допустим они не планируют заводить ребёнка, тогда им достаточно квартиры с одной спальней. В этом случае они могут купит квартиру с одной спальней за 160 тысяч.

На первый взгляд кажется абсурд. Квартира с одной спальней намного дороже чем квартира с двумя спальнями. Но это только на первый взгляд. Чтобы понять в чём дело, посмотрите на эту фотографию:

парковка для яхт

Выше я уже писал что у каждого дома есть парковки для машин, но Майами расположен на берегу океана, поэтому у многих есть катера, лодки, яхты (я в их классификации не разбираюсь, поэтому буду для простоты называть их просто "яхта"). Но для  них тоже нужна парковка. Так вот, квартиры в домах, где есть такие парковки, стоят намного дороже, а на фотографии показана парковка для яхт рядом с таким домом.

Майами вообще чем-то похожа на Венецию, в том смысле что её вдоль и поперёк пересекают каналы по которым ходят яхты. Через каналы естественно ведут мосты. Часто бывает что когда яхта сравнительно высокая, а мост низкий, мост по требованию владельца яхты, которая идёт по каналу, разводят, как показано на этом видео.

Яхта это конечно удовольствие намного более дорогое чем автомобиль, тем не менее среднему классу вполне доступное, хотя конечно яхты тоже бывают разные. По стоимости яхту можно сравнить квартирой или домом, в том смысле что стоимость квартир может быть десятки тысяч, а может миллионы, тем более что в самой яхте тоже можно жить. Квартиру покупают не обязательно в новом, только что построенном доме, также и яхты часто покупают подержанные, а значит намного дешевле чем новые, также как кстати и машины. Например эта яхта стоит 300 тысяч:

яхта

А эта 265:

яхта

Причём яхту тоже можно купить в кредит. Предположим семья за 10 лет выплатила кредит за квартиру и купила яхту. По крайней мере в Майами очень много семей, которых вполне можно отнести к среднему классу, являются владельцами яхт. Например со мной работал американец, заядлый рыбак. В то время у него был полностью выплаченный дом, три машины и одна яхта. Две машины это обыкновенные легковые автомобили. На этих автомобилях он и жена ездят на работу каждый день. Но у него есть ещё маленький грузовичок.

Живёт он не на берегу океана или канала, поэтому свою яхту он держит прямо во дворе своего дама. Каждую пятницу он цепляет яхту к своему грузовику и едет на океан на выходные. Выглядит это так:

грузовик с яхтой

Это конечно не грузовик и яхта моего знакомого, про которого я писал выше. Просто я нашёл фотографию в интернете. Сделать это не трудно, так как по Майами такие машины с яхтами шастают постоянно, особенно в выходные. Вот ещё пример:

грузовик с яхтой

Правда те яхты, которые таскают грузовики, меньше и дешевле тех, которые я показал выше, но не это главное. Я не просто так уделяю яхтам так много внимания. В Майами это для многих стиль жизни, и не только в Майами.

В СССР, а сейчас и в России, большая часть границы сухопутная, а в США океаны или Мексиканский залив. Поэтому на побережьях живут десятки миллионов человек.

Я кстати написал что у моего знакомого американца, с которым я когда-то вместе работал, свой дом. Дело в том что многие американцы предпочитают жить в отдельном доме, а не в квартире. Правда дома обычно стоят дороже. Например этот дом сейчас стоит 210 тысяч:

Зато в доме 4 спальни, 2 туалета и ванных. Площадь 150 кв.м. А ещё у американцев пользуется популярностью так называемый "townhouse". Упрощённо говоря это двухэтажная квартира. Выглядит это например так:

Townhouse

Там 3 спальни. В каждой спальне ванна и туалет. Площадь 150 кв.м. Стоимость 139 тысяч.

Ну я думаю что хватит. По моему итак ясно что Лопатников пытается сравнивать вещи, которые сравнить в принципе невозможно.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
genka8
Feb. 18th, 2019 02:16 am (UTC)
Пардон, за 115 тысяч это не дом, а квартира, бассейн общественный. Скромная квартира в сомнительном районе. Это не жилье среднего класса.
judeomasson
Feb. 18th, 2019 03:55 am (UTC)
Согласен. Ошибочка вышла. Уже заменил на другой. Спасибо за подсказку
genka8
Feb. 18th, 2019 04:57 am (UTC)
Вы все равно пытаетесь сравнить несравниваемое, так же как и проф. Лопата. Квартиры, которые "давали" обходились действительно дешево, но учитывая очереди длинною в жизнь их нельзя приравнять к американским квартирам, которые можно арендовать в любой момент. Кое-как можно попробовать взять за основу советский кооператив, который все же собственность.
А в домике-то вашем решетки на окнах. Сомнительное жилье для среднего класса.
Хороший дом для среднего класса приблизительно такой https://www.trulia.com/p/fl/pembroke-pines/7516-nw-18th-dr-pembroke-pines-fl-33024--1069751483
priboy_51
Feb. 18th, 2019 08:46 am (UTC)
конечно в сша.....................как можно жить там -ЧЕГО НЕТ??......................на том свете чтоль?)))))))))))))))
allerc
Feb. 18th, 2019 02:54 am (UTC)
Лопатников пытается сравнивать вещи, которые сравнить в принципе невозможно.

Лопатников - пропагандист-сталинист. Вот и пыжится, доказывая, что в совке было лучше.)
ps_84
Feb. 18th, 2019 04:27 am (UTC)
Да, помню лет тридцать назад и в СССР носились с моторными лодками. Сейчас этого почти не встретишь.
crown_athlete
Feb. 18th, 2019 04:30 am (UTC)
Кого не встретишь, лодок с моторами ?
ps_84
Feb. 18th, 2019 12:44 pm (UTC)
Ага. Там где раньше были тысячи моторок сейчас единицы. Непопулярно это ныне.
crown_athlete
Feb. 18th, 2019 01:48 pm (UTC)
Ну хуй знает, в Приморье катеров и лодок дохера
gruppman
Feb. 18th, 2019 04:35 am (UTC)
и в СССР носились с моторными лодками. Сейчас этого почти не встретишь.

Точно. Сейчас катера таскают на прицепах.
ps_84
Feb. 18th, 2019 12:42 pm (UTC)
Не. Там где раньше стояли рядами лодки теперь как не пивнуха, так еще какое развлекалово.
gruppman
Feb. 18th, 2019 12:51 pm (UTC)
Ну, у вас может и так. А я по своим пердям вижу
crown_athlete
Feb. 18th, 2019 04:32 am (UTC)
Вот никогда не понимал нахера восьмиметровый катер называть яхтой
ugputu
Feb. 18th, 2019 07:16 am (UTC)
+1
crown_athlete
Feb. 18th, 2019 07:38 am (UTC)
А то выходит и я могу при случае похвастать тем, что и у меня есть яхта )
judeomasson
Feb. 18th, 2019 10:12 am (UTC)
Я же написал что я для простоты называю всё яхтами
crown_athlete
Feb. 18th, 2019 01:49 pm (UTC)
Да это собственно не к вам претензия была, я о тренде в целом
fat_yankey
Feb. 18th, 2019 05:56 pm (UTC)
Ну, примерно затем же, зачем 6 соток называть "фазендой".
crown_athlete
Feb. 18th, 2019 11:01 pm (UTC)
Нет, фазенда это было шутливое название, а про катера люди заявляют на полном серьёзе
pharmazevt
Feb. 18th, 2019 01:15 pm (UTC)
Уважаемый Сергей Леонидович Лопатников, профессор сопромата, из не самой, но достаточно привилегированной советской семьи, прожил полжизни в СССР и полжизни в США. Даже без подсчета рублей и квадратных метров, стоило бы его спросить, где ему жилось лучше: тогда в СССР, или потом в США?
Въедливые блогеры раскопали, между прочим, что в США он (по его собственному гордому признанию) очень удачно помог американской военщине, доставив ей образцы советского аналога Кевлара.
Вячеслав Скирневский
Apr. 17th, 2019 09:11 pm (UTC)
Очередные сказки старого брехуна
Вот какой молодец, а признался, видать, потому-что не стерпел похвастаться. Брешит все ваш дед, никаким профессором его не назвать, был бы он им, он бы не пропагандисткие статейки в интернете писал, а делом занимался. Обычный путинский любитель родины издалека.

Edited at 2019-04-17 09:12 pm (UTC)
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

judeomasson
Аналитика и комментарии. Взгляд из США

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel