Аналитика и комментарии. Взгляд из США (judeomasson) wrote,
Аналитика и комментарии. Взгляд из США
judeomasson

Categories:

Ещё раз о гиперзвуке

Недавно "РИА Новости"  опубликовали изображение будущего российского гиперзвукового беспилотника. Вот оно:

первый российский гиперзвуковой дрон

Мне эта картинка напомнила другой аппарат, но об этом немножко позже, а сейчас пару слов о технических характеристиках этого аппарата. Цитирую:

Предполагается, что беспилотник сможет летать на высотах до 160 километров при скоростях семь махов или выводить космические аппараты на орбиту высотой до 500 километров. Каждое такое устройство рассчитано на не менее чем 50 полетов.

Жирным шрифтом я выделил ключевые слова, которые говорят о том что этого беспилотника ещё нет, а первые лётные испытания планируется провести только в 2023 году.

Теперь о другом аппарате, который внешне похож на российский будущий беспилотник. Это американский беспилотник. Называется он "Boeing X-37". Выглядит он так:

Boeing X-37

Разница между этими двумя картинками заключается в том что российского беспилотника ещё не существует, поэтому это именно картинка, а американский уже существует. Поэтому в данном случае это не картинка, а живая фотография. Причём он не просто существует, а летает в космосе, причём подолгу. Самое продолжительное время, которое он провёл в космосе - почти 718 суток. Он и сейчас летает в космосе, а запустили его туда ещё 7 сентября 2017 года, но когда он вернётся, никто не знает. Более того, никто не знает для чего он предназначен, и что он делает в космосе.

Сначала его разрабатывали по заказу НАСА, а предназначался он для ремонта спутников, но потом эта программа была передана в ведение Пентагона, а вот для чего его собираются использовать военные, никто не знает, так как они сразу эту программу засекретили. Поэтому строятся разные предположения. Такие как например космическая разведка.

Так как он может маневрировать, обнаружить в космосе и сбить его будет намного сложнее чем обыкновенный спутник.

С другой стороны он может наоборот уничтожать вражеские спутники. Кроме этого это может быть космический бомбардировщик. Вот как он выглядит изнутри:

Boeing X-37 изнутри

Грузовой отсек у него вполне приличных размеров. Я думаю что туда можно установить какие нибудь противоракетные системы, например боевой лазер. Почему бы и нет, если военные планируют к 2020 году оснащать беспилотники мегаваттными лазерами?

Но хотя цели этого беспилотника засекречены, некоторые технические характеристики известны. Я перечислю только те, которые известны для будущего российского беспилотника, чтобы можно было сравнить:


  • Потолок 2000 километров

  • Скорость 14 Махов

Как видите характеристики американского беспилотника намного превосходят характеристики российского.

Правда размеры российского не указаны, но можно предположить что они в разы меньше, так как запускаются с самолёта. О размерах американского беспилотника можно судить по этой фотографии:

люди рядом с Boeing X-37

Длина его почти 9 метров, ширина 4 с половиной метра, высота почти 3 метра, поэтому запускается он с помощью ракеты - носителя, а приземляется он как обычный самолёт.

Кстати до недавнего времени в качестве ракеты - носителя использовалась ракета "Atlas V", в которой используется российский двигатель "RD-180". Помните как в России грозились что прекратят поставки этих двигателей в США, и тогда уж пиндосы узнают что такое кузькина мать.

Так вот последний раз этот аппарат успешно был запущен в космос с помощью ракеты "Falcon 9", который производит компания Элона Маска, и в которой используется двигатель их собственной разработки и производства, под названием "Merlin 1D".

Но есть в США гиперзвуковые беспилотники, которые тоже запускаются с помощью самолёта. И вот здесь я плавно перехожу к опровержению мифа о том что Россия опережает США в области гиперзвуковых технологий. Причём миф этот с удовольствием поддерживает американский ВПК и связанные с ним СМИ. Есть мнение что они просто напросто врут. Причём это не только моё мнение. Недавно на одном сайте, который специализируется на темах связанных с ракетной техникой и авиацией, была опубликована статья с говорящим само за себя названием - "Правительство США лжет о том, что отстает от России и Китая в гиперзвуковых технологиях?" (Is the US government lying about being behind Russia and China in hypersonic technology?). Цитирую:

Гиперзвуковые платформы, или самолеты и оружие, которые могут перемещаться со скоростями, превышающими 5 Махов, стали серьезной проблемой для американского оборонного аппарата в течение последнего года или около того. С недавним открытием, того что Китай, и Россия быстро движутся в направлении развертывания оперативных гиперзвуковых ракетных платформ, США были вынуждены не только признать, что ни одна из существующих систем ПРО не способна перехватить такое быстро движущееся оружие, но, что еще хуже, Америка в настоящее время отстаёт в соревновании, когда дело доходит до собственного гиперзвукового оружия.

В 2018 году Локхид Мартин получил более миллиарда долларов за попытку ускорить создание гиперзвукового оружия, которое может восполнить пробел в возможностях, представленный этим очевидным стратегическим промахом. Но так как кто-то просматривает оружейные программы последних нескольких десятилетий, нельзя не задаться вопросом - откуда взялся этот пробел в потенциале?

В 2004 году программа НАСА по исследованию гиперзвуковых полетов сделала невероятный анонс: специально созданный X-43A, демонстратор беспилотных летательных аппаратов длиной 12 футов, сделал, казалось бы, невозможное. Он достиг удивительного уровня 9,6 Махов в испытательном полете, выпущенном с крыла Стратофортресса В-52.

Это стало кульминацией программы X-43A, и в то время он побил рекорд скорости на любом летательном аппарате, установленный той же программой несколько лет назад. Успех был ознаменован как скачок в авиационных технологиях, что, несомненно, привело к прорывам, которые позволили бы увеличить грузоподъемность и значительно увеличить скорость американских военных и даже гражданских аэрокосмических усилий в предстоящие годы.

Затем в 2010 году Boeing X-51 Waverider, еще один демонстратор беспилотных летательных аппаратов, успешно завершил летные испытания, которые достигли 5 Маха на высоте около 70 000 футов. Двигатель не работал так долго, как предполагалось в ходе испытания, но превзошел Х-43 по продолжительности его работы. Последующие испытания были проведены в 2011, 2012 годах и завершились полетом, который в мае 2013 года был признан в целом успешным, - он достиг скорости Маха 5.1, сбросил разгонный двигатель, и за 210 секунд до того, как закончилось топливо, упал в Тихий океан.

В августе 2011 года проект DARPA Falcon завершился летным испытанием HTV-2, беспилотного летательного аппарата, который достиг невероятной скорости 20 Махов. Аппарат передавал данные обратно команде DARPA в течение девяти полных минут непрерывного полета. При таких скоростях HTV-2 мог реально долететь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес менее чем за 12 минут.

В 2017 году, совместная американская и австралийская оружейная инициатива под названием HIFiRE провела успешное испытание платформы ракетного ускорителя, которая, как сообщается, достигла скоростей, превышающих 8 Махов.

Все эти программы указывают на широкий и надежный подход к гиперзвуковой технологии, особенно в том, что касается использования скрамджетов, которые работают как традиционные прямоточные реактивные двигатели, но вместо уменьшения скорости потока воздуха до дозвуковых скоростей использует высокую скорость чтобы сжимать поток воздуха, создавая высокоэффективную платформу двигателя для достижения и поддержания таких высоких скоростей.

Тем не менее, в мае прошлого года командующий ВВС материального командования генерал Эллен Павликовски заявила журналистам, что подразделение разрабатывает планы испытаний на гиперзвуковой платформе, но предупредила, что такие испытания будут проводиться только «в течение следующих нескольких лет». В следующем месяце Локхид Мартин получил несколько контрактов на общую сумму более миллиарда долларов с намерением сделать это: создать гиперзвуковое оружие как можно быстрее чтобы гарантировать что враги Америки не создадут оружие, на которое у нас нет ответа.

В конце концов, «Локхид Мартин» кажется логичным выбором для этих усилий, ведь под его крылом уже находится широкий спектр оборонительных инициатив, одна из которых, как ожидается, уже будет опираться на реактивный двигатель для достижения гиперзвуковых скоростей, как только он поднимется в небо: SR -72. Однако несколько странным было то, как в январе прошлого года вице-президент Lockheed Джек О'Банион высказался по поводу SR-72 в Американском институте аэронавтики и космонавтики.

«Без цифровой трансформации самолет, который вы видите там, не мог бы быть сделан», - сказал О'Банион, демонстрируя рендеринг SR-72. Однако, продолжая говорить, его замечания указывают на то что этот самолет уже существует, а не остался на чертежной доске.

«Мы не смогли бы создать сам двигатель - он бы превратился в шлак, если бы мы попытались произвести его пять лет назад», - продолжил О'Банион. «Но теперь мы можем печатать в цифровом виде этот двигатель с невероятно сложной системой охлаждения, встроенной в материал самого двигателя, и сделать так, чтобы этот двигатель выдерживал много циклов сжигания топлива для повседневной работы»

Далее он сказал: «Самолет также может маневрировать на гиперзвуковых скоростях с помощью надежного запуска двигателя».

Это не похоже на гипотетическую замену легендарной Black-Bird SR-71 со скоростью 3 Маха, а гордится тем, что испытывает физически существующую платформу. Не просто двигатель, как принято считать, а целый планер, способный маневрировать на гиперзвуковых скоростях.

Американские вооруженные силы были в авангарде гиперзвуковых технологий с самого их появления, и, тем не менее, за последние два десятилетия официальная история гласит, что Америка не только потеряла лидерство в этом новом мире технологий, но, по-видимому, отстаёт в области исследований и разработок. После почти двух десятилетий сосредоточения внимания на борьбе с терроризмом и борьбой с повстанцами, само собой разумеется, что эти усилия были просто отодвинуты на второй план в пользу недолгой веры Америки в то, что времена войн между странами прошли.

Однако, в равной степени возможно, что с трудом заработанный Америкой опыт в гиперзвуковых технологиях дал нации наоборот даёт преимущество в этой новой области военных действий: преимущество, которое дядя Сэм не спешит раскрывать.

Однако может возникнуть вопрос - зачем американцам врать? Я уже на эту тему писал неоднократно,

Американские и российские СМИ по разному относятся к теме вооружения. Если в американских СМИ хвалят иностранное оружие, например российское или китайское, можно почти со стопроцентной гарантией утверждать что американский ВПК таким образом лоббирует увеличение военных бюджетов, а как следствие новые контракты. Типа - "Караул. Русские нас опережают в области таких-то вооружений. Надо срочно сокращать разрыв. Конгресс - давай нам больше денег".

В России этого не надо, так как производством вооружений занимаются государственные монополии, а решение о финансировании принимает один человек, ну или очень узкая группа лиц. От общественного мнения и карманного, чисто декоративного, парламента ничего не зависит, поэтому лоббирование не имеет смысла. Закупки американского оружия по понятным причинам исключены, поэтому рекламировать американское оружие в России нет смысла. Зато похвастаться своими, часто мифическими, достижениями, они очень любят.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 122 comments