Аналитика и комментарии. Взгляд из США (judeomasson) wrote,
Аналитика и комментарии. Взгляд из США
judeomasson

Categories:

Видел ли радар С-400 израильские самолёты?

На днях МО РФ провело ещё один, третий по счёту, брифинг на тему сбитого в Сирии самолёта ИЛ-20. О том зачем понадобился ещё один брифинг, представитель МО РФ Конашенков заявил следующее. Цитирую:

Мы обратили внимание на отдельные комментарии, в которых делаются попытки исказить картину трагедии, в частности, внимательно изучили заявление представителя Армии обороны Израиля о том, что в момент трагедии истребители F-16 якобы находились в воздушном пространстве Израиля и не прятались за российским Ил-20

Другими словами, несмотря на два брифинга им просто мало кто поверил. Более того, над ними откровенно смеялись. Например на сайте "Радио Свобода" была опубликована подборка шуток и анекдотов на эту тему под остроумным названием "Русский сирийцу – брат и мишень".

На втором брифинге, о котором я писал здесь, были явные нестыковки по времени и в пространстве, но похоже что офицеры российского генштаба кроме кретинизма страдают от склероза, так как информация, которую предоставили на третьем брифинге, противоречит той, которую предоставили на втором и первом.

Итак на третьем брифинге были продемонстрированы якобы показания радара С-400, которые якобы доказывает что израильский самолёт спрятался за ИЛ-20.

Вот этот скриншот:

скриншот якобы экрана радара С-400

А вот цитата из выступления представителя МО РФ Конашенкова:

Как видно, по состоянию на 22:01:17, три израильских самолета заняли зону дежурства в воздухе на высотах от семи и выше километров. Их положение на экране индикатора обозначено желтыми отметками и соответствует номерам 045, 125 и 130

При этом самолёт № 149 якобы спрятался за ИЛ-20. А вот цитата из его выступления на втором брифинге:

Вечером 17 сентября российский разведывательный самолет Ил-20 с 20 часов 31 минуты выполнял специальную задачу по отслеживанию обстановки в Идлибской зоне деэскалации. На его борту находились 15 российских военнослужащих.

В данный период времени группа из четырех истребителей F-16 вылетела c территории Израиля для нанесения внезапного удара по промышленным объектам Сирийской Арабской Республики. Маршрут полета израильских истребителей отображён на экране.

Истребители F-16, пролетев над нейтральными водами Средиземного моря, заняли район патрулирования в 90 километрах западнее города Латакия.

В 21 час 39 минут представитель командования ВВС Израиля в воинском звании полковника оповестила по каналу деконфликтинга командование российской группировки войск о предстоящем ударе по сирийским объектам. Речь шла о том, что в ближайшие минуты Израиль нанесет удар по объектам, которые находятся на севере Сирии.

Через одну минуту, в 21 час 40 минут, четыре израильских F-16 нанесли удары управляемыми авиабомбами ГБУ-39 по промышленным объектам в провинции Латакия.

Таким образом с 20 часов 31 минуты до 21 часов 40 минут израильские самолёты якобы находились в 90 километрах от города Латакия. Именно примерно на широте города Латакия был сбит ИЛ-20.

На карте, которую МО РФ показали на первом брифинге это отмечено красным крестиком:

скриншот с брифинга МО РФ

Но на этой же карте показано что на самом деле самолёты находились не западнее  Латакии, а западнее города Баниас. Я даже на основе карты с первого брифинга сделал свою карту:

карта показывающее положение израильских самолётов

Я там прочертил две зелёных линии. Одна, горизонтальная, показывает что самолёты находились запднее города Баниас. Это надо совсем не уважать своих слушателей чтобы говорить одно, при этом ссылаться на карту, на которой показано совершенно другое.

Итак, в соответствии с картой, которую показали на первом брифинге, самолёты находились западнее города Баниас, а на втором брифинге назвали время, когда они там находились. Это было в 21:40. А на последнем брифинге утверждается что в 22 часа они оказались рядом с городом Латакия, где и был сбит ИЛ-20. Это значит что вместо того чтобы пролететь немножко на восток, а потом развернуться и улететь на юг, как показано на карте, самолёты полетели на северо-восток. Это полностью противоречит тому что нарисовано на карте. Я туда специально провёл вторую зелёную линию.

Кстати я не обратил внимания на одну деталь, на которую указал один из посетителей моего ЖЖ в своём комментарии. Дело в том что согласно карте, показанной на первом брифинге, израильские самолёты после того как сбросили бомбы вместо того чтобы развернуться на юг и лететь домой, зачем-то несколько десятков километров летели на восток в сторону Сирии. Это очередной явный ляп российских пропагандистов. Но допустим так оно и было. Расстояние от Баниаса до Латакии составляет по прямой 42 километров. Это значит что расстояние от того места где израильские самолёты сбросили бомбы до того где был сбит самолёт, около 100 километров, если не меньше. Однако если верить Конашенкову, для того чтобы преодолеть  это расстояние, израильским самолётам понадобилось 20 минут.

Скорость самолёта F-16 может достигать 2 тысяч километров в час, но если верить Конашенкову, они летели со скоростью 300 километров в час. Но это ещё не всё.

В самом начале я написал "якобы" про показания радара С-400 потому что я не верю что это реальные показания радара. Почему они не показали это в самом начале? Понадобилось время чтобы в фотошопе смонтировать эту туфту?

Из выступления Конашенкова на первом брифинге следует что российские не знали где находятся израильские самолёты. Цитирую:

Введение в заблуждение израильским офицером относительно района нанесения ударов истребителями не позволило вывести российский самолет Ил-20 в безопасный район. Кроме того, не было указано и местонахождение израильских F-16.

То есть получается что ИЛ-20 попал под обстрел потому что израильтяне ввели в заблуждение российских военных и не указали местоположение самолётов. А что тогда делал радар С-400? Возможный ответ на этот вопрос содержится в этой цитате:

С 21 часа 51 минуты сирийские средства противовоздушной обороны приступили к отражению израильской атаки и начали пуски зенитных ракет. После удара израильские самолеты вновь заняли зону дежурства на удалении 70 км западнее побережья Сирии, поставив радиоэлектронные помехи и, вероятно, готовясь к нанесению повторного удара.

Ключевые слова здесь "поставив радиоэлектронные помехи", хотя я думаю что радиоэлектронные помехи израильские самолёты поставили раньше, именно поэтому радар С-400 не увидел израильских самолётов, о чём я писал здесь.

Скорее всего тоже самое будет и с С-300, которые Россия собирается поставить Сирии.

В СМИ сейчас много рассуждений на тему что будет если у сирийской армии появятся С-300. Но главные опасения связаны не с тем что они представляют реальную угрозу израильской армии, а с тем что эти системы могут сбивать гражданские самолёты в воздушном небе Израиля если ими будут управлять сирийцы, в виду их низкой квалификации. Ещё хуже если эти системы попадут в руки Хезболлы. Тогда они будут сбивать самолёты преднамеренно.

Если системами будут управлять русские, возникает другая проблема. Если израильтяне будут уничтожать С-300, погибнут российские военные, а это поставит Израиль на грань войны с Россией.

Наиболее чётко, как мне кажется, проблему с поставками С-300 описала израильская интернет газета "The Times of Israel". Они опубликовали статью под названием "Настоящая угроза S-300 заключается не в том, что они мощные, а в том, что они русские" (The true threat of S-300s is not that they’re powerful, but that they’re Russian). Там пишут что технические проблемы как подавления С-300, так и преодоления радиоэлектронных помех, которые грозился поставить Шойгу, израильтяне решат, но в этом случае возникнут проблемы политические.

Мне лично кажется что если С-300 будут управлять сирийцы, они обязательно собьют как минимум ещё один российский самолёт, а виноваты снова будут евреи.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments