?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Некоторые российские, так называемые, "аналитики" и "политологи" на полном серьезе утверждают что "революции" в арабских странах это дело рук американских спецслужб. Однако, как известно, для того чтобы выдвигать какие-либо обвинения, нужно представить не только доказательства, но и мотив. Другими словами необходимо доказать что преступник извлек какую-то выгоду из результатов своего преступления.

Что касается обвинений в адрес США что они организовали арабские революции, то с доказательствами все ясно - их нет. Нет и мотивов, но в этом случае на помощь "аналитикам" и "политологам" приходит богатое воображение. Я например читал версию что США специально организовывают хаос в арабских странах чтобы таким образом поддерживать высокий курс доллара.

Я уже писал о том что на самом деле высокий курс доллара для американской экономики приносит больше проблем чем пользы, поэтому рассматривать эту версию в качестве мотива не серьезно. Рассчитана эта версия на людей малограмотных, которые ничего не понимают в экономике.

С другой стороны есть государство, выгода которого от этих "революций" очевидна. Это Россия. И выгода эта заключается в том что в результате беспорядков в нефтедобывающих странах цена на нефть резко пошла вверх.

В этой статье я сделал краткий обзор того что на эту тему пишут западные СМИ.

Еще 7 марта в Нью Йорк Таймс была опубликована статья Эндрю Крамера под названием "Russia Cashes In on Anxiety Over Supply of Middle East Oil" (Россия делает деньги на беспокойстве по поводу поставок нефти с Ближнего Востока). Вот что он пишет:

МОСКВА - Какой бы ни был возможный результат социальных потрясений в арабском мире, до сих пор есть очевидный экономический победитель: Владимир Путин.

Россия, которая качает больше нефти чем Саудовская Аравия, пожинает плоды резкого роста мировых цен на энергоносители в результате нестабильности в нефтяных районах Ближнего Востока и Северной Африки. Благодаря высоким ценам на нефть, русский рубль вырос быстрее по отношению к доллару в этом году, чем к любой другой валюте, что является полезным, поскольку это приведет к сокращению потребительской инфляции в год выборов.

Далее Крамер приводит слова генерального директора французской нефтяной компании Тотал Кристофа де Маржери, сказанные им на встрече с Медведевым:

"Потрясения, происходящие в ряде нефте-и газодобывающих стран сейчас посылают сигнал для инвесторов, идти в Россию"

И объясняет почему:

"Россия предлагает гораздо более безопасную среду для инвестиций"

Далее Крамер пишет:

В долгосрочной перспективе для России, политика которой поощряет или препятствует инвестициям в нефтяные месторождения являются большим определителем сколько нефти страна может поставить на мировые рынки. Энергетическое агентство прогнозирует, что выход российской энергии будет оставаться стабильным около пяти лет, но потребует увеличения инвестиций в основные нефтяные провинции в Западной Сибири, которые достигли своего пика несколько лет назад и продолжают снижаться.

В связи с этим нестабильность на Ближнем Востоке может принести более долгосрочные выгоды Москве, чем нынешний всплеск цены на нефть, если она перенаправит еще больше инвестиций Западной нефтяной промышленности в Сибирь и российский арктический шельф.

Британский нефтяной гигант BP сослался на относительную стабильность в России по сравнению с регионами ОПЕК, когда ВР в январе объявил об инвестировании 7,8 млрд долларов в государственную российскую нефтяную компанию Роснефть и совместный поиск нефти в Арктике. Позднее в том же месяце, Exxon Mobil, крупнейшая американская нефтяная компания, подписала соглашение с Роснефтью о поиске нефти на шельфе Черного моря.

Беспорядки в Северной Африке также укрепляют позиции России на переговорах с Европой по экспорту природного газа и трубопроводной политики - хотя официальные лица России предпочитают использовались более тонкие формулировки.

Алексей Б. Миллер, руководитель Газпрома во время посещений европейских столиц в конце прошлого месяца предположил, что европейцы пересмотрят свое несогласие с новыми предложениями российского трубопровода в свете "внешней ситуации" в Северной Африке, регионе который конкурирует с российским экспортным трубопроводом газа в Европу.

Россия строит трубопровод по дну Балтийского моря непосредственно в Германию, который называется Nord Stream, и предложил другой подобный трубопровод по дну Черного моря в Болгарию. Они говорят, что эти трубы снизят риск путешествия по суше через страны Центральной Европы, которые являются недружественными к России, но некоторые европейские правительства игнорировали эти предложения из-за высокой стоимости и политических подтекстов этих проектов.

Когда мистер Путин посетил Брюссель в прошлом месяце, у него был новый аргумент в пользу этих труб, которые он отстаивал в течение многих лет. "Я уверен, что реальные долгосрочные интересы европейские экономики лежат в наших ресурсах" сказал он на пресс-конференции. "Ничто не имеет большее значение, чем стабильность."

Я не случайно выделил абзац о Exxon Mobil. Дело в том что это не только "крупнейшая американская нефтяная компания", но и одна из крупнейших американских компаний вообще, которая обладает огромными ресурсами и политическим влиянием. Поэтому предполагать что американские спецслужбы организовали беспорядки в арабских странах для того чтобы такие компании как Exxon Mobil вкладывали деньги в Россию, а не в арабские страны, может только очень некомпетентный человек. А вот чьи спецслужбы могли это сделать, если это дело рук спецслужб вообще, постарайтесь догадаться сами. При этом не забудьте найти ответ на главный вопрос - КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?

Кроме этого я вкратце хочу прокомментировать еще одну очень распространенную среди некоторых российских "аналитиков" и "политологов" идею, а именно что террористическое подполье на Северном Кавказе тоже поддерживают американские спецслужбы. На это я отвечу следующим образом:

Когда-то президент американской корпорации "Дженерал моторс" Чарльз Вильсон произнес фразу, ставшую в последствие знаменитой.

Что хорошо для "Дженерал моторс", хорошо для Америки.

С таким же успехом сейчас можно сказать:

Что хорошо для "Exxon Mobil", хорошо для Америки.

В связи с этим возникает вопрос - Хорошо ли для "Exxon Mobil", компании, которая вкладывает миллиарды долларов в разработку нефтяных месторождений на Черном море, нестабильность на Северном Кавказе, то есть практически рядом?

Ответ по моему очевиден.

Далее, для большей полноты картины я приведу еще несколько цитат из других СМИ.

На эту же тему, 21 марта в Вашингтон Пост была опубликована статья под названием "Increase in oil revenue amid unrest in Arab world gives Russia some breathing room" (Увеличение доходов от продажи нефти в результате беспорядков в арабском мире дает России некоторую передышку). Привожу фрагмент этой статьи:

Россия ощутимо выигрывает от потрясений на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Юралс на этой неделе продавался за 113 долларов по сравнению с 75 год назад. Из них 76,50 долларов уходит в русскую казну. Всплеск нефтяных доходов компенсировал растущую слабость в других местах. Этот всплеск появился именно тогда когда Газпром - газовый гигант, который до недавнего времени была мощным оружием во внешней политике России - все больше терял свое влияние в Европе из-за растущей конкуренции.

Далее, в той же статье:

Но волнения в Северной Африке временно скрыли даже трудности Газпрома. Когда ливийский газопровод через Средиземное море был закрыт, Италия, которая является вторым крупнейшим клиентом Газпрома, уступила на данный момент в попытке пересмотреть условия контракта.

Если производство в Алжире, которое намного больше чем в Ливии, будет разрушено, это снова вернет Газпрому его власть.

А вот что писала "Financial Times" 15 марта:

Очевидно что потрясения является благом для зависящей от ресурсов экономики России, с учетом цены на нефть близкой к 120 долларам за баррель в последние недели. Экономисты говорят, что повышение цен может поднять экономический рост от 1 до 5 процентов в этом году, самый высокий с 2008 года.

Алексей Кудрин, министр финансов, заявил в понедельник, что дефицит бюджета России - построенный на больших затратах во время финансового кризиса - будет искоренен если цена на нефть в среднем будет 115 долларов в этом году. Некоторые экономисты считают бездефицитный уровень ближе к 100 долларам.

В известном международном новостном издании "DigitalJournal.com" 7 марта была опубликована статья, в которой в частности написано следующее:

Москва - потрясения на Ближнем Востоке привели к эскалации цен на нефть во всем мире и опасения дополнительных волнений заставили многих инвесторов, которые ищут твердую почву на твердой земле сейчас появиться в России.

Социальные волнения на Ближнем Востоке принесли Россию неожиданную удачу, благодаря росту цен на нефть связанному с этими протестами, российский рубль растет быстрее, по отношению к доллару США, чем любая другая валюта в этом году.

И так далее. Цитировать западные СМИ, которые пишут на эту тему можно очень долго, однако читая российских "аналитиков", которые обвиняют в организации беспорядков США, я вспоминаю пословицу-вопрос: Кто громче всех кричит "держи вора"?

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
sun_u_kung
Jun. 19th, 2011 07:54 pm (UTC)
всё правильно написал !
по той же причине путиноиды поддерживают всяких бандитов типа Хамаса и Хизбаллы
judeomasson
Jun. 19th, 2011 09:33 pm (UTC)
И Иран, о чем я писал здесь:
http://judeomasson.livejournal.com/1221.html
(Deleted comment)
judeomasson
Jul. 10th, 2011 03:57 pm (UTC)
Я не уверен что Клинтон действительно говорил это. Ссылок на источники в статье не приводятся.
Сейчас многие любят приписывать слова разным знаменитостям, которые они не говорили.
Например Черчилю приписываются слова о Сталине:
"Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой".
На самом деле Черчиль никогда такого не говорил. Выдумкой являются слова о том что "Россия несправедливо владеет богатствами Сибири и поэтому они должны перейти в международное владение." Эти слова кто-то приписывает Мадлен Олбрайт, а кто-то Кандолизе Райс. На самом деле никто из них ничего подобного не говорил.
А вот я здесь опубликовал реальную речь Буша Старшего, которую он произнес в Киеве и в которой он уговаривал украинцев не выходить из СССР:
http://judeomasson.livejournal.com/2764.html
(Deleted comment)
judeomasson
Jul. 10th, 2011 10:53 pm (UTC)
"а кто на ваш взгляд развалил СССР? мы, сами?"
Я думаю что точного ответа на этот вопрос не знает никто. Одно могу сказать точно что запад в распаде СССР заинтересован не был. Более того - даже в резком ослаблении СССР тоже. Логика такая - если СССР прижать к стенке, они решатся на отчаянный шаг и применят ядерное оружие. А если СССР распадется и это оружие расползется по республикам, это вообще кошмар. По этой же причине, запад не хочет распада России.
(Deleted comment)
ruzq
Oct. 11th, 2013 02:20 pm (UTC)
Развал осуществила сама кремлядь, а именно закулиса (кукловоды), когда они поняли что с экономической точки зрения ссср и вся эта социалистическая система обречены, и скоро все посыпется, они решили провести перестройку, сменить вывеску и поставить своего фейка - ельцина, что собственно удачно и получилось.
vita_fishing
Jul. 11th, 2011 05:42 pm (UTC)
Вся эта демагогия есть манипуляция фактов и их подмена путем вписывания в историю... например закинуть дезу чтобы потом самому и рахоблачить.
judeomasson
Jul. 11th, 2011 08:04 pm (UTC)
И где тут "деза"? То что в результате арабских "революций" выросли цены на нефть? Или что рост цен на нефть выгоден прежде всего России?
vita_fishing
Jul. 11th, 2011 08:37 pm (UTC)
Этот рост не выгоден никому кроме банкиров и коррупционеров!
Ибо пока нефть растет, Россия берет кредиты под кабальные проценты! А когнда она потом возвращается на круги своя и дешевеет, кредиты приходится отдавать по тем же процентам...
И вообще, биржа это как резиновая баба, как поставиш так и даст...
judeomasson
Jul. 11th, 2011 09:38 pm (UTC)
Ловко вы поставили все с ног на голову. Глупо отрицать очевидное, а именно что высокие цены на нефть выгодны прежде всего экспортерам нефти, а Россия - крупнейший из них. И зачем России брать кредиты, если у нее навалом денег из-за роста цен на нефть?
vita_fishing
Jul. 12th, 2011 07:14 am (UTC)
Ничего я не ставил, это оно само так стоит... еще с марксовского "Капитала".
Кредиты берутся под будущие прибыли, исходя из текущих цен... а цены эти легко манипулируемы...
Про "навалом денег" - ОЧЕНЬ СМЕШНО!!!
judeomasson
Jul. 12th, 2011 01:07 pm (UTC)
По вашей логике получается что чем меньше денег, тем лучше?
Натфуллин Айрат
Aug. 18th, 2011 02:51 pm (UTC)
Ну согласно статье Россия имеет выгоду от этих беспорядков, а кто же на самом деле является их автором? Нет те ли которые расстреливают из самолета ракетами иракские свадьбы с лошадинными повозками?

Некажется ли вам что высокие цены на нефть это следствие войн на ближнем востоке организованных США?
judeomasson
Aug. 18th, 2011 03:51 pm (UTC)
"Ну согласно статье Россия имеет выгоду от этих беспорядков, а кто же на самом деле является их автором?"
Если у беспорядков обязательно должен быть автор, то кто тогда является автором беспорядков в Англии?

"Некажется ли вам что высокие цены на нефть это следствие войн на ближнем востоке организованных США?"
Это значит что США ради России старалась? Так как совершенно очевидно что высокие цены на нефть выгодны прежде всего России.
Натфуллин Айрат
Aug. 18th, 2011 05:34 pm (UTC)
>Если у беспорядков обязательно должен быть автор, то кто тогда является автором беспорядков в Англии?

Вот я у вас хотел это узнать не все же время вам наивно глаза на все закрывать!

>Это значит что США ради России старалась? Так как совершенно очевидно что высокие цены на нефть выгодны прежде всего России.

Ну значит Россия дистанционно и военными силами США начала интервенцию вначале против Сербии затем Ирака и Афганистана? Получается по вашей логике это так
judeomasson
Aug. 18th, 2011 09:11 pm (UTC)
"Вот я у вас хотел это узнать не все же время вам наивно глаза на все закрывать!"
А я не считаю что беспорядки обязательно кем-то спланированы. Они вполне могут возникнуть стихийно.

"Ну значит Россия дистанционно и военными силами США начала интервенцию вначале против Сербии затем Ирака и Афганистана? Получается по вашей логике это так"
В Сербии и Афганистане никакой нефти нет, а о том почему американцы вторглись в Ирак, я написал здесь:
http://judeomasson.livejournal.com/4523.html
Натфуллин Айрат
Aug. 19th, 2011 02:40 am (UTC)
>В Сербии и Афганистане никакой нефти нет, а о том почему американцы вторглись в Ирак, я написал здесь:

Но по вашей логике Россия спровоцировала США на нападение именно для поддержания цен на нефть на высоком уровне!
judeomasson
Aug. 19th, 2011 03:41 am (UTC)
Почему бы и нет. Например Саддам Хуссейн был в дружеских отношениях с бывшим шефом российской внешней разведки Примаковым. Так же вспомните что перед самой войной Саддама Хуссейна посещал бывший заместитель министра обороны Ачалов. Просто так? Поболтать? Пивка попить? В общем эту тему можно развить, однако я не конспиролог и не люблю строить гипотезы.
А вот что точно Россия делает, это пытается спровоцировать нападение на Иран, либо Израиля, либо США. Именно для этого они затеяли игры вокруг атомной электростанции и поставок С-300 Ирану. Подробности здесь:
http://judeomasson.livejournal.com/1221.html
Кроме этого, именно Россия постоянно подливает бензинчика в костер Арабо-Израильского конфликта, поддерживая Хамас, Хизболлу и продавая оружие Сирии.
ruzq
Oct. 11th, 2013 02:11 pm (UTC)
По-моему что касается "революций", тут драка идёт не за нефть и не за её цены, тут что-то другое. Если с экономической точки зрения России выгодна дестабилизация этих стран, то с политической нет, из за угрозы перекидывания "огня" в саму Россию, тогда уже будет не до цен на нефть, посмотрите как сейчас кремляне рвут одно место за Сирию. Есть прогнозы, и ДАЖЕ предсказания, что Россия следующая после Сирии, а точнее наверное будет сказать кремль. Когда Вангу спросили о переменах в России, она ответила: "еще Сирия не пала", а эзотерики говорят что Сирия и Россиия связаны на каких-то тонких планах, так что возможно американцы идут в Сирию за кощеевой иглой.

Edited at 2013-10-11 02:12 pm (UTC)
judeomasson
Oct. 11th, 2013 07:48 pm (UTC)
Если в России что-нибудь начнется похожее на сирийский вариант, то только по инициативе российского народа, которому когда-нибудь осточертеет эта воровская кгбистская шайка, которая узурпировала власть в России.
Путин такой-же диктатор как и Асад. Он прекрасно понимает что если бы в России выборы проводились честно, у него не было бы никаких шансов победить. Я подчеркиваю что честными должны быть именно выборы, а не только подсчет голосов.
Альтернатива поражения на выборах у Путина одна - ТЮРЬМА, вот он и паникует.
livejournal
Apr. 13th, 2012 08:33 pm (UTC)
Кому выгодны беспорядки в арабских странах?
User doctormike10 referenced to your post from Кому выгодны беспорядки в арабских странах? saying: [...] Оригинал взят у в Кому выгодны беспорядки в арабских странах? [...]
livejournal
Apr. 13th, 2012 08:34 pm (UTC)
Станут ли американцы воевать за сильный доллар?
User doctormike10 referenced to your post from Станут ли американцы воевать за сильный доллар? saying: [...] О том, кому выгодны арабские революции, я писал здесь [...]
livejournal
May. 5th, 2012 05:07 am (UTC)
Станут ли американцы воевать за сильный доллар?
User doctormike10 referenced to your post from Станут ли американцы воевать за сильный доллар? saying: [...] . О том, кому выгодны арабские революции, я писал здесь [...]
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

judeomasson
Аналитика и комментарии. Взгляд из США

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel