Аналитика и комментарии. Взгляд из США (judeomasson) wrote,
Аналитика и комментарии. Взгляд из США
judeomasson

Category:

Два вопроса Министерству Обороны России

Недавно МО РФ провели брифинг, на котором представили якобы доказательства того что американские ракеты были сбиты. Но действительно ли им удалось что-то доказать, большой вопрос.

Сначала цитата из статьи военного корреспондента Комсомольской правды Александра Коца:

Полторы недели с момента удара США и их союзников по Сирии мнительные читатели донимали меня вопросом: если сирийские ПВО сбили 70 процентов ракет, то где же обломки? В среду Минобороны России исчерпывающе ответило им всем. На брифинге начальника Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Сергея Рудского для журналистов устроили целую экспозицию из рваного железа, которое когда-то было «умными» ракетами Трампа.

Мнительные читатели донимали Коца вопросом - где обломки? - а я хочу задать другие вопросы, но не Коцу, а МО РФ. Первый вопрос, который хочется задать увидев всё это - это всё что осталось от более чем 70 сбитых ракет? Но есть два других, более конкретных, вопроса, на которые я попытаюсь ответить сам:

  1. Почему нет фотографий или видеозаписей обломков на месте их падения?
  2. Почему обломки показали только через полторы недели, но не раньше?

Вопросы не праздные, так как обычно если ракету действительно сбивают, видео или фотографии обломков на месте падения появляются сразу, в первые часы. Например на этом видео показаны обломки сирийской ракеты, сбитой израильской системой ПРО, которые упали на территории Иордании:

А эти две фотографии остатков сирийской ракеты, которые упали уже на израильской территории:

  1. остатки сирийской ракеты, которая упала на израильской территории
  2. обломки сбитой сирийской ракеты в Израиле

А на этой фотографии показаны обломки ракеты, которую по Саудовской Аравии запустили хуситы из Йемена:

обломки ракеты сбитой в Саудовской Аравии

А вот ещё ракета сбитая ПВО Саудовской Аравии:

обломки ракеты сбитой ПВО Саудовской Аравии

Если вы кликнете мышкой по этой фотографии, в отдельном окне откроется та же самая фотография, но гораздо больших размеров. На ней вы можете увидеть надписи на русском языке на обломках этой ракеты.

Таких примеров я могу привести ещё много, только ни одной подобной фотографии или видеозаписи из Сирии я почему-то не видел, несмотря на то что эти обломки можно найти очень быстро, так как сирийские военные точно бы знали где были сбиты ракеты, потому что радары засекли бы координаты места где они были сбиты. Поэтому если бы они действительно были сбиты, сирийские военные знали бы где искать обломки, тем более что всё это было на территории, которую контролируют войска Асада, что видно из этой карты:

Карта целей ракетных ударов

Где красным цветом закрашена территория, которая контролируется Асадом. А на картинке ниже показаны источники, из которых производились пуски ракет:

Источники пусков ракет

Из этого рисунка видно что американцы запустили 6 ракет "Томагавк" с подводной лодки из Средиземного моря, 37 с кораблей в  Красном море и 23 Томагавка с корабля в Персидском заливе. Еще 19 ракет нового типа JASSM-ER были запущены с самолёта В-1, который взлетел с военной базы в Катаре. Итого 85 ракет, 79 из которых летели с юга или юго-востока, то есть через территорию Сирии, контролируемую режимом Асада.

Может быть я что-то пропустил, но я нигде не видел ни фотографий, ни видео с места падения обломков, а если их действительно нет, то возникает вопрос - почему?

Скорее всего прав эксперт Королевского объединенного института оборонных исследований Джастин Бронк, который утверждает что это обломки не сбитых, а попавших в цель ракет. Ведь когда ракета попадает в цель, она взрывается, в результате чего тоже могут появиться обломки. Фотографировать их на том месте, где они действительно были найдены, значит признать что ракеты не были сбиты, а попали в цель. Однако бывает что ракета может и не взорваться, как скорее всего это произошло с Томагавком, части которого показали на брифинге. Хотя может быть что части Томагавка взяли в другом месте.

Справедливости ради надо отметить что Томагавк это старая ракета,разработки 80-х годов. Многие ракеты стоят на вооружении десятилетия,срок действия которых подходит к концу. Поэтому существует версия что американцы часто обстреливают цели этими ракетами просто для того чтобы утилизировать устаревшие ракеты. Например 23 сентября 2014 года выпустили по позициям ИГ 47 ракет. Одна из них не долетела до цели и упала скорее всего вследствие технической неисправности, так как никаких средств ПВО, а тем более ПРО, у ИГ нет, поэтому сбить они её не могли. Тем не менее фотографии обломков на месте падения они выложили в интернет на следующий день, 24 сентября 2014 года:

обломки Томагавка упавшего в сентябре 2014 годаОбломки упавшего в Сирии Томагавка

Это произошло в провинции Хомс, значительная часть которой сейчас находится под контролем Асада (кстати Пальмира тоже находится в этой провинции). Не исключено что эти обломки попали в руки войск Асада, и именно эти обломки показали на брифинге, тем более что боеголовка тогда не разорвалась.

Ещё один пример это когда в апреле прошлого года с помощью Томагавков атаковали сирийский аэродром, Пентагон официально заявил что из 59 ракет 58 попали в цель. Тогда российское Министерство обороны тоже утверждали что 59 ракет только 23 попали в цель. Позже с помощью анализа спутниковых снимков было доказано что в цель попали 58 ракет.

Кстати обратите внимание что Томагавки вызвали не такие уж разрушения, но об этом позже, а сейчас так как долетели до цели 58 из 59 ракет, значит что одна ракета куда-то делась. Так вот тогда боеголовку, не долетевшей до цели ракеты, нашли. Вот её фотография:

Боеголовка томогавка найденная после обстрела сирийского аэродрома в 2017 году

Я эту фотографию взял из статьи, которая была опубликована 7 апреля 2017 года, то есть в день атаки. Так может быть это и есть та самая боеголовка, которую показали на последнем брифинге? Хотя на самом деле это не так важно, так как с любой, даже самой надёжной, ракетой, такое может случиться. Тем не менее даже древние Томогавки намного надёжнее новых российских Калибров.

Я уже не раз писал о том что ещё в 2015 году из 26 Калибров, запущенных с корабля в Каспийском море, 4 упали на территории Ирана. Сначала об этом сообщила CNN ссылаясь на источники в разведке, потом появилось подтверждение из других источников, в том числе из иранских СМИ.

Есть в США сайт payvand.com. Его создали американцы иранского происхождения, однако этот сайт не антииранский, скорее наоборот. Вот как они описывают цель создания этого сайта. Цитрую:

К сожалению, средства массовой информации последние несколько десятилетий очень негативно изображают Иран, но к счастью интернет изменил правила игры. За последнее десятилетия возникло много независимых веб-сайтов и блогов, которые предлагают свои собственные взгляды на Иран, не искаженные корпоративными повестками дня. Тысячи журналистов, блоггеров, интеллектуалов, путешественников, аналитиков и т.д. рассказывают свои истории на ежедневной основе. Payvand.com это просто один из тех, кто публикует эти рассказы для вас.

А также:

Наша цель, как уроженцев Ирана, открыть окно в наше отечество через которые мы можем способствовать взаимопониманию, миру и диалогу между нашими домами.

И так далее.

Так вот они написали статью, в которой содержится анализ местных СМИ в тех районах Ирана, над которыми пролетали ракеты, как показано на этой карте:

карта падения российских ракет в Иране

Во всех этих СМИ говорится о падающих с неба объектах. Более того, были жертвы. Например в населенном пункте под названием Qizqapan что-то свалилось с неба, взорвалось, в результате чего были ранены два человека и убит домашний скот. Силы безопасности прибыли в это место, пытались расследовать что упало, но так и не смогли дать ответ. Об этом случае сообщало национальное иранское информационное агентство IRNA. Они передали заявление губернатора той провинции, в которой это случилось, который заявил что пока не известно что упало с неба и вызвало разрушения.

О том что об этих случаях писали иранское агентство IRNA, в своё время сообщала ВВС. И так далее.

Когда об этом писали иранские СМИ, еще никто не знал что над ними пролетали российские ракеты, поэтому не смогли понять что на них падает, а когда иранские власти узнали что это были именно российские ракеты, они сразу стали все отрицать, информацию с сайтов удалили, как когда-то "ополченцы" в Украине, после того как сбили малайзиский Боинг. Сначала они думали что сбили украинский самолёт и начали хвастаться, но когда узнали что это пассажирский Боинг, начали удалять из интернета всю информацию.

Тем не менее на некоторых иранских сайтах информация осталась. Вот пример такой статьи на иранском сайте. Там говорится про город Табриз, который на карте по английски обозначен Tabriz. Статья правда написана на фарси, но благодаря google переводчику, сейчас это не проблема. Вот ссылка на ту же статью, но пропущенную через google переводчик. Перевод конечно корявый, но понять можно.

Все это очень реально, так как примерно в то же время крылатая ракета упала на жилой дом в Архангельской области.

Кроме этого, точность "Калибров" тоже очень низкая по сравнению с Томагавками. Но это отдельная тема, а я хочу вернуться к основной теме.

У российской пропаганды есть ещё один аргумент. Они утверждают что разрушения не соответствуют количеству ракет. Это особенно касается исследовательского центра Барза по которому было выпущено 76 ракет. Российская пропаганда утверждает что ракет было намного меньше, однако даже некоторые российские СМИ, например информационное агентство REGNUM, признают 76 ракет это вполне реальное число. Цитирую:

Кроме того, у большинства экспертов при просмотре фотографий с разрушениями исследовательского центра в Барзе возникают сомнения, что объект получил удар таким количеством ракет, учитывая, что суммарная мощность боевых частей составляла не менее двух десятков тонн в тротиловом эквиваленте. Есть и другое мнение, что крылатые ракеты с проникающими боевыми частями могли вызвать именно такие разрушения.

На самом деле мощность боеголовки Томагавка (если там конечно стоит не ядерная боеголовка) не очень большая. Они скорее рассчитаны на точное попадание, а не на причинение больших разрушений. При взрыве эта ракета оставляет воронку диаметром всего лишь примерно 6 метров, а если попадает в железобетонное строение, то ещё меньше. Я даже специально сделал коллаж, который показан ниже:

скриншоты спутниковых снимков аэродрома в СИРИИ

Верхнюю половину я взял из спутниковых снимков результатов атаки в апреле прошлого года. Там кругами обведены дырки, которые пробили ракеты в крышах ангаров. Это говорит о высокой точности попадания.

На нижней половине показано тоже самое место, но взял я это из google maps, причём таким образом чтобы виден был масштаб. Потом я нарисовал круги, диаметр которых примерно соответствует 6 метрам, и наложил на то самое место, где на верхней части коллажа соответствует дыркам в крыше ангаров. Один кружок я расположил рядом с линейкой, которая показывает масштаб чтобы видно было его размеры. Как видите, эти дырки даже меньше чем 6 метров.

Потом я взял из из google maps исследовательский центра Барза, тоже таким образом чтобы виден был масштаб, увеличил его и разделил на квадратики в красных рамках, сторона которых тоже равна 6 метров. Один квадратик я расположил рядом с линейкой, которая показывает масштаб чтобы видно было его размеры, также как кружок на коллаже выше:

спутниковый снимок исследовательского центра Барза

Выглядит это не очень аккуратно, но во первых я не являюсь профессиональным дизайнером, а во вторых я не очень старался, так как главная цель была не красота, а посмотреть сколько нужно ракет чтобы разрушить этот центр. Накладывал я эти квадратики вручную, но когда увидел что количество квадратиков близко к количеству ракет, я прекратил это занятие, так как и так стало ясно что 76 ракет это очень реальное число.

Правда если посмотреть на снимки центра сверху создаётся впечатление что некоторые здания уцелели:

развалины исследовательского центра Барза

На самом деле эти здания тоже разрушены. Вот как выглядит одно из них:

разрушенное здание в исследовательском центре Барза

Дело в том что крылатые ракеты типа Томагавк, не обязательно летят сверху вниз как бомбы. Они могут лететь на высоте 30 - 50 метров, огибая препятствия, а цель поражать параллельно земле, посмотрите это видео:

Я оттуда сделал скриншот:

Ракета Томагавк подлетает к стене параллельно земле

Там чётко видно как ракета, которую я обвёл красной рамкой, летит по направлению к цели на небольшой высоте, параллельно земле. Возможно некоторые ракеты летели подобными траекториями.

Теперь остаётся ответить на второй вопрос. Для этого надо посмотреть на эту фотографию:

Обломки якобы сбитых ракет

На брифинге было сказано что "фрагменты крылатых ракет, обнаруженные в указанных районах перехвата, имеют характерные пробоины от поражающих элементов". Наверное имеются в виду дырки, обведённые белыми кругами дырки. Скорее всего полторы недели ковыряли эти дырки таким образом чтобы выглядели правдоподобно. Иначе как объяснить такую задержку?

По той же причине скорее всего они не показывают ракеты, которые в хорошем состоянии якобы попали в их руки. Смогли же они изготовить макет ракеты Килибр, которую не отличишь от настоящей. Значит можно изготовить макет любой другой ракеты, особенно с помощью 3D принтеров, тем более что всё необходимое для этого можно найти в интернете.

Правда в данном случае задача сложнее. Кроме того чтобы просто изготовить макет, надо имитировать правдоподобные повреждения, а на это тоже надо время. Поэтому если они через некоторое время покажут якобы попавшие в их руки ракеты, это скорее всего будут макеты.

Короче говоря ни одного доказательства того что сирийское ПВО сбило хоть одну ракету, предъявлено не было.

Tags: tomahawk
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 152 comments