?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так называется статья доктора Haivry - научного сотрудника центра философии, политики и религии израильского Института Шалем, которая была опубликована в израильском англоязычном издании Ynetnews еще в 2007 году. Я решил перевести эту статью на русский язык и опубликовать ее здесь, потому что тема создания палестинского государства в последнее время снова вышла на первый план, особенно в связи с последней речью Обамы, вызвавшей большой резонанс во всем мире.

Так как у палестинцев отсутствует истинная национальная идентичность, она у них в основном характеризуется ненавистью к Израилю

Растущий политический и культурный разрыв между арабами из сектора Газа и лиц, проживающих в Иудее и Самарии вызвал дебаты о возможности создания двух отдельных политических образований и будущего палестинского национализма в целом. Тем не менее, возможно, мы должны спросить, была ли когда-нибудь действительно "нация" палестинцы?

Во многих местах в мире, произвольные границы установленные колониальными державами получили определение "нация", которые не существуют на практике. Есть ли на самом деле суданская или иракская "нация"? Или мы говорим о скоплении племен, групп и даже стран, обладающих совершенно разным образом жизни, религии и ценностей, которые были собраны случайно и которые платят кровавую цену за это и по сей день?

Границы Британской подмандатной Палестины тоже были установлены, как и в случае с ее соседями, на основе колониальных интересов. Во многих областях, границы были нарисованы довольно случайным образом. Если бы они были проведены немного по-другому, стали бы арабы Марджаюна на юге Ливана палестинцами? Были бы арабы Таршихи в Галилее ливанцами? Являются ли жители Транс-Иордании, которая первоначально была частью подмандатной Палестины, а несколько лет спустя стала Королевством Иордания, палестинцами или иорданцами?

В течение менее чем 30 лет существования этого мандата, от которого палестинцы получили свое имя, не было найдено ни одного существенного признака национальной идентичности. Лидером подмандатных арабов был муфтий Хадж Амин аль-Хуссейни, который считал себя пан-арабским лидером, навязывавший свои правила с помощью преследования и убийства своих соперников. Он возглавил свободный союз кланов, племен и местных интересов, которых в основном объединяла ненависть к евреям, и в меньшей степени к англичанам.

Иллюзия национальной идентичности

С тех пор в кровавых столкновениях 1936-1939 гг, где арабы казалось бы боролись против англичан (и конечно уничтожили евреев) больше людей было убито в результате внутриарабского насилия, чем от рук англичан. Аналогичным образом, в 1947-1949 годах, арабы боролись против создания еврейского государства неорганизованно и отдельно, в различных местах, таких как горы Иерусалима, Галилеи, Яффо и так далее. После окончания мандата стало еще более сложно найти единую национальную деятельность или восприятие, кроме ненависти к Израилю. Под египетским правлением в секторе Газа и иорданским правлением в Иудее и Самарии не было ни существенных попыток культурного развития, ни национальной деятельности или требований создания государства в этих областях. Единственная цель, которая вызвала поддержку и возбуждала активность и для достижения которой были созданы ФАТХ и ООП это создание арабской страны на месте Израиля.

После 1967 года, объединение под управлением Израиля создало иллюзию национальной идентичности. Однако характеристики руководства Арафата копировали муфтия - единоличная власть сосредоточенная на враждебном отношении к Израилю и базирующаяся на основе региональных и клановых расчетов наряду с преследованием и убийством соперников.

Смерть Арафата и уход Израиля из арабских населенных пунктов показал, что насильственное объединение и враждебное отношение к Израилю по-видимому единственные характеристики палестинской "нации". Возможно, когда государство существует в рамках внешних границ в течение длительного периода времени, существует смысл в деле поддержания его без подлинной национальной самобытности. Тем не менее подмандатная Палестина прекратила свое существование около 60 лет назад и ненависть к Израилю не заменит национальную идентичность.

Этот вывод должен заставить нас задать новые вопросы о сущности конфликта, путях ее решения, и возможные цели.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
icecreamer_zm
May. 24th, 2011 01:43 pm (UTC)
Жаль, что в статье нет определения слова "Нация". Интересно, каким руководствовался автор?..

В Интернете можно найти много определений, приведу несколько:

1. Исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. Только наличие всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию.

2. Полисемантичное понятие, применяемое для характеристики крупных социокультурных общностей индустриальной эпохи. Существует два основных подхода к пониманию Н.: как политической общности (политические Н.) граждан определенного государства и как этнической общности (этно-Н.) с единым языком и самосознанием.

3. Высшая стадия развития этнических общностей, отвечающая условиям индустриального общества.

4. Социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность людей индустриальной эпохи, сложившаяся в результате становления государства, фаза развития этноса (по ступеням: род — племя — народность — народ — нация), в которой данный конкретный этнос обретает суверенитет и создает собственную полноценную государственность. Может рассматриваться как форма этнической жизни индустриальной эпохи.

5. Вильгельм фон Гумбольдт считает "нацию" (для него это почти то же самое, что и "народ") такой формой "индивидуализации человеческого духа", которая имеет "языковой" статус. Считая нацию духовной формой человечества, имеющей языковую определенность, специфику этой формы он усматривает главным образом в языке, хотя при этом подчеркивает, что в формировании нации, помимо языка, участвуют и другие факторы: "если нами нации назывались духовной формой человечества, то этим совершенно не отрицались их реальность и их земное бытие; такое выражение мы выбирали только потому, что здесь вопрос касался рассмотрения их (наций) интеллектуального аспекта".

6. Эрнест Ренан: нация — это великая солидарность, устанавливаемая чувством жертв, которые уже сделаны и которые расположены сделать в будущем. Нация предполагает прошедшее, но в настоящем она резюмируется вполне осязаемым фактом: это ясно выраженное желание продолжать общую жизнь. Существование нации — это (если можно так выразиться) повседневный плебисцит, как существование индивидуума — вечное утверждение жизни.

7. Пьер Нора: нация формируется через разные механизмы, и часто нация воображаемая конструкция, для сохранения которой нужны мифы - о героическом прошлом, общей истории, музеи, монументы, религия - то есть нация конструируется так, как это выгодно актуальной власти.

8. Гражданство, т. е. сумма всех жителей государства, считающих себя его гражданами и признающих его юрисдикцию над собой, - вне всякой зависимости от расовой, этнической, языковой, культурной, религиозной и т. п. принадлежности.

9. Множество взаимосвязанных народов и народностей, относящихся друг к другу с положительной комплементарностью.

10. Общество с общими целями и стремлениями, верой и традициями.

11. Носители совокупности исторического и культурного наследия.

12. Немецкие, украинские, польские националисты, то есть нации, не имевшие государства, связывали появление нации с государством и границами.
icecreamer_zm
May. 24th, 2011 01:44 pm (UTC)
Не поместилось в первый пост:

Термин «нация» произошло от латинского слова, означающего – племя и народ. Нация – это общность людей, относящихся к индустриальной эпохе и объединенных социально-экономическими, культурно-политическими и духовными аспектами. Формирование нации начинается со становления государства. Есть и иная точка зрения на счет того, что такое нация. Например, согласно международному праву, нация это синоним слова государство. Также считается, что нация формирует государство для своих потребностей, при этом под нацией подразумевается суперэтнос. Некоторые люди не видят разницы между нацией и национальностью. А между тем это совсем разные понятия. Национальность – это более узкое понятие в отличие от нации. Нация – это сложное понятие и более широкое. Если национальность существует на протяжение множества веков, то нации формировались во времена Нового и Новейшего времени. Нация подразделяется на два вида: полиэтничную и моноэтничную. Обычно нация образуется на основе множества этносов, которые сведены по воле исторической судьбы. Иногда синонимом нации считают слово народ. Отличительной чертой нации может считаться язык. Но это не обязательная особенность. Так как люди разных наций могут разговаривать на одинаковом языке.
judeomasson
May. 24th, 2011 03:51 pm (UTC)
Какое определение не давай слову "нация", а в мире есть много наций, которые имеют право на собственное государство. Это курды, баски, уйгуры, тибетцы и наконец чеченцы. Но эти нации "прогрессивное человечество" почему то считает сепаратистами, а борется только за права палестинцев.
romanshein1978
May. 31st, 2011 09:32 pm (UTC)
Потому что вопиющее исключение
После окончания второй мировой был процесс делоколлонизации, когда колонии обретали независимость.
Палестина (ИМХО) - это единственный пример коллонизации. Логично было предположить, что после ухода англичан, власть в стране перейдёт её жителям, вместо этого она почему-то досталась ушлым выходцам из Восточной Европы, которые с этой землей были связаны слабо (не считая "божественного завета").
judeomasson
Jun. 1st, 2011 03:00 am (UTC)
Re: Потому что вопиющее исключение
На самом деле эти ушлые выходцы из Восточной Европы еще до образования государства Израиль, земли, на которых сейчас расположен Израиль, у арабов выкупали, причем по ценам гораздо выше рыночных.
Re: Потому что вопиющее исключение - (Anonymous) - Aug. 18th, 2011 12:56 pm (UTC) - Expand
Андрей Никоноров
Mar. 13th, 2012 04:51 pm (UTC)
Марксистское формационное определение, видимо, самое подходящее: "С развитием капиталистических отношений усиливаются культурные и экономические связи, возникают национальный рынок, ликвидируется хозяйственная раздробленность данной народности. В создании нации определяющую роль имеют глубокие экономические факторы". А.Г. Спиркин "Основы Философии", М.: 1998г.
Можно ещё добавить, что при становлении нации в рамках капитализма, возникают и определённые правовые нормы, закрепляющие за гражданином государства его национальность.

Вопрос в том, на каком же уровне хозяйственных отношений сейчас палестинцы? На чём базируется их экономика? Что они могут дать себе и миру, кроме ксенофобии?
romanshein1978
Jun. 2nd, 2011 04:06 pm (UTC)
Арабы и ортодоксы
Таки действительно, обе стороны копают аки кроты.

"Под сборником сказок для взрослых я имею в виду Библию и прочие книги подобного рода."
Абсолютно с вами согласен, но только "книги подобного рода" это и Каран тоже, не так ли?

Коран и Библия в основании имеют Тору (Пятикнижье Моисея). И евреи (сепардские) и палестинцы - потомки семитских племен, родственные народ. Язык у них тоже почти общий. Но религии влезли и вот конфликт.

Израиль, в отличие от палестинцев, живет не за счет гуманитарной помощи, а за счет своих производств и сельского хозяйства.
Израильтяне безусловно достигли больших успехов, но правда так же и в том, что арабы не получали репариции из Германии (я слышал оценку поряд 100 млрд баксов), да и по сей день США выделяют около 1000 долларов в пересчете на каждого жителя Израиля
judeomasson
Jun. 2nd, 2011 06:20 pm (UTC)
Re: Арабы и ортодоксы
"Коран и Библия в основании имеют Тору (Пятикнижье Моисея). И евреи (сепардские) и палестинцы - потомки семитских племен, родственные народ. Язык у них тоже почти общий. Но религии влезли и вот конфликт."
Абсолютно верно. Только одно уточнение - это касается именно палестинцев, то есть народа, который жил на этой территории, но принял ислам и евреев-сефардов, которые тоже жили на этой земле. Я где-то читал что брали пробы ДНК у евреев и палестинцев и оказалось что у сефардов и палестинцев ДНК почти одинаковая, а у евреев-ашкенази (европейкие евреи) и у сефардов разные. Точно также разное ДНК оказалось у палестинцев и арабов.

"Израильтяне безусловно достигли больших успехов, но правда так же и в том, что арабы не получали репариции из Германии (я слышал оценку поряд 100 млрд баксов)"
Я не знаю откуда вы взяли эту цифру, насколько мне известно, репарации составляют около 1.5 миллиарда долларов в качестве компенсации за переселение беженцев и 3 марок, которые Германия должна была выплачивать в течение 14 лет, начиная с 1952 года.
Источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Соглашение_о_репарациях_между_Германией_и_Израилем

"да и по сей день США выделяют около 1000 долларов в пересчете на каждого жителя Израиля"
Помощь США составляет 2.8 миллиардов в год что составляет чуть больше чем 1% израильского ВВП, причем 2.775 миллиардов из этой помощи составляет военная помощь.
Источник (стр. 24):
http://www.fas.org/sgp/crs/mideast/RL33222.pdf
Кстати, на деньги военной помощи Израиль имеет право заказывать продукцию только у американских фирм, даже форму шить. Кроме этого, примерно такую же помощь США оказывает Египту. Правда я не знаю, будут ли они и дальше оказывать помощь Египту после египетской "революции".
romanshein1978
Jun. 2nd, 2011 07:57 pm (UTC)
Re: Арабы и ортодоксы
Про ДНК - это вопрос политический. Когда ДНК тесты делали израильские ученые, то оказывалость ашкинази и сепарды одинаковые :).

Ну может 100 млрд и завышенная оценка, американское правительство насчитало $32b (с учет выплат напрямую пострадавшим лицам) http://www.fas.org/sgp/crs/row/RL33808.pdf. Я так понимаю, что выплаты продолжаются. Причем жертвы холокоста отличаются завидным здоровьем. Я так понимаю в 1952 году из было 275 000, а сейчас 120 000 (http://www.jewishvirtuallibrary.org/jsource/Holocaust/reparations.html). Ветераны войны вымирают с гораздо большей скоростью (http://www.jig.ru/history/046.html).

По выплатам у меня таки старые данные. Помнится лет 10 назад выплаты были порядка $5b, а население и ВВП поменьше.


Re: Арабы и ортодоксы - judeomasson - Jun. 3rd, 2011 01:12 am (UTC) - Expand
Re: Арабы и ортодоксы - romanshein1978 - Jun. 9th, 2011 10:56 am (UTC) - Expand
livejournal
Apr. 13th, 2012 08:32 pm (UTC)
Была ли когда-либо "нация" палестинцы?
User doctormike10 referenced to your post from Была ли когда-либо "нация" палестинцы? saying: [...] Оригинал взят у в Была ли когда-либо "нация" палестинцы? [...]
livejournal
Oct. 31st, 2015 07:08 am (UTC)
Была ли когда-либо "нация" палестинцы?
User zeev777 referenced to your post from Была ли когда-либо "нация" палестинцы? saying: [...] Originally posted by at Была ли когда-либо "нация" палестинцы? [...]
rugen45
Dec. 22nd, 2016 02:26 am (UTC)
А нация "украинцев" когда-нибудь существовала?
judeomasson
Dec. 22nd, 2016 03:55 am (UTC)
У украинцев есть свой язык, а у палестинцев нет.
rugen45
Dec. 22nd, 2016 07:25 am (UTC)
Не язык, а диалект. К тому же имеющий крайне ограниченное хождение. Подавляющая масса современных украинцев русскоязычные. Так и палестинцы, на минуточку, говорят на своем определенном диалекте арабского.
judeomasson
Dec. 22nd, 2016 01:10 pm (UTC)
Никакого диалекта арабского у палестинцев нет, а про русский язык я могу сказать тоже самое что вы про украинский - русский это диалект украинского. То что большинство украинцев говорит по русски, тоже ни о чем не говорит. Иврит когда-то вообще был мертвый язык, сейчас на нем говорят все израильтяне.
(no subject) - rugen45 - Dec. 22nd, 2016 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Dec. 22nd, 2016 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rugen45 - Dec. 22nd, 2016 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Dec. 22nd, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rugen45 - Dec. 22nd, 2016 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Dec. 22nd, 2016 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rugen45 - Dec. 24th, 2016 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Dec. 25th, 2016 01:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - rugen45 - Dec. 27th, 2016 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Dec. 27th, 2016 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rugen45 - Dec. 31st, 2016 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rugen45 - Dec. 22nd, 2016 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Dec. 22nd, 2016 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rugen45 - Dec. 22nd, 2016 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Dec. 22nd, 2016 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rugen45 - Dec. 24th, 2016 11:01 am (UTC) - Expand
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

judeomasson
Аналитика и комментарии. Взгляд из США

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel