Аналитика и комментарии. Взгляд из США (judeomasson) wrote,
Аналитика и комментарии. Взгляд из США
judeomasson

Category:

Занимательная арифметика

Недавно на сайте RT были опубликованы результаты, которых достигли ВКС России за два года операции в Сирии. Вот цитата оттуда:

Военные лётчики способствовали освобождению почти 90% территории САР.

Про мифические 90% "освобожденной" территории я писал здесь и кое что здесь, поэтому возвращаться к этой теме я не хочу. Но в данном случае меня заинтересовала цифра убитых боевиков, но не просто так а в связи с другими цифрами, а именно сколько вражеских объектов было уничтожено доблестными российскими ВКС. В статье приводятся следующие цифры. Цитирую:

В общей сложности за два года проведения операции российские ВКС совершили более 92 тыс. авиаударов. По состоянию на сентябрь 2017 года авиация РФ уничтожила более 53,7 тыс. боевиков, 8,3 тыс. командных пунктов, 17,2 тыс. опорных пунктов, 970 лагерей подготовки и 9,3 тыс. объектов инфраструктуры террористических организаций.

Все это на первый взгляд выглядит очень эффектно, но я просуммировал все эти объекты, которые уничтожили доблестные ВКС, в результате у меня получилась цифра 35,77 тысяч. Много это или мало? Чтобы ответить на этот вопрос полезно разделить количество убитых боевиков на количество уничтоженных объектов. В результате получим цифру примерно 1,5. Это значит что на каждый уничтоженный объект приходится полтора убитых боевика. Из этого следует что либо ВКС бомбили пустые объекты, либо во время бомбежек на каждом объекте находилось от одного до двух боевиков, при этом на каждого боевика приходилось в среднем 1,7 авиаудара. Но это еще не все.

Интересно также соотношение командных пунктов и всего остального. На каждый командный пункт приходилось чуть больше одного объекта инфраструктуры, чуть больше двух опорных пунктов, а на каждый тренировочный лагерь почти 8 командных пунктов. Более того, на каждый командный пункт приходится менее 6,4 убитых боевика. Предположим что ВКС специально вычисляли командные пункты чтобы уничтожить командование боевиков. В этом случае возникает вопрос - реально ли что на каждом командном пункте находилось всего 6 - 7 человек? Как правило на командном пункте находится командир, штаб, связисты, охрана и т.д. И все это 6 - 7 человек? А кто же тогда в это время находился на других объектах, например опорных пунктах.

Если с командным пунктом все более менее ясно, то опорный пункт, это более расплывчатое понятие. Поэтому посмотрим какие определения даются в википедия, а определений там два:

  1. Взводный опорный пункт. Цитирую:
    Опорный пункт это участок местности, часть оборонительных позиций (района обороны), мотострелкового взвода состоит из позиций стрелковых отделений (основных и запасных позиций), командно-наблюдательного пункта (КНП) взвода, позиций штатных (БМП, БТР) и приданных подразделений (огневых средств), района расположения группы боевых машин (БМП, БТР). Может занимать до 400 м по фронту и до 300 м в глубину
  2. Ротный опорный пункт. Цитирую:
    Ротный опорный пункт обороняется мотострелковой (танковой) ротой и состоит из взводных опорных пунктов, позиций огневых средств штатных (БМП, БТР) и приданных подразделений. Может занимать до 1500 метров по фронту и до 1000 метров в глубину обороны.

Если предположить что, во первых все убитые боевики находились на опорных пунктах, а во вторых эти опорные пункты были размером равным взводному пункту, а значит занимали площадь "до 400 м по фронту и до 300 м в глубину", то получается что на каждый участок площадью 400х300 метров находились по три боевика, а если представить что это ротный пункт, то по три боевика приходилось на площадь 1500х1000 метров. Эту цифру я получил разделив количество убитых боевиков на количество опорных пунктов.

Чтобы понять что могло произойти в действительности, давайте посмотрим какая численность взвода и роты. Взвод это от 15 до 60 человек, а рота от 45 до 360 человек. Давайте представим что это были опорные пункты взводов, а чтобы проще было считать представим что численность каждого взвода 30 человек, а роты 150 человек (как видите я беру цифры меньше чем 50% от максимального числа). Учитывая что на каждый опорный пункт приходятся три убитых боевика, а также предположив что все боевики в то время находились в опорных пунктах (это тем более реально что командные пункты могут входить в состав опорного пункта), то получится что потери боевиков составили 10%, в случае если это опорные пункты взвода, и всего два процента в том случае если это опорные пункты роты. Но тогда получается что исходная численность боевиков была больше чем пол миллиона в случае если опорные пункты были взвода и более 2,6 миллионов в случае если это опорные пункты роты.

Единственная реальная ситуация, это если всех террористов уничтожили в тренировочных лагерях, так как на каждый лагерь приходится по 55 боевиков, но тогда получается что во время боев и нанесений авиаударов по опорным и командным пунктам никого не убили вообще?

И наконец самая реальная версия. Однажды чиновники в Министерстве Обороны России посмотрели на потолок, и увидели на этом потолке 503 тысячи квадратных километров "освобожденной" в Сирии территории. Потом посмотрели на тот же самый потолок и увидели те цифры, которые я здесь комментировал.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments