Аналитика и комментарии. Взгляд из США (judeomasson) wrote,
Аналитика и комментарии. Взгляд из США
judeomasson

Categories:

О том как в "Russia Today (RT)" варят лапшу, которую вешают на уши доверчивым лохам.

В прошлом году я написал две статьи, в которых разоблачал вранье российских СМИ о том что российский самолет с помощью систем радиоэлектронной борьбы отключил, или вообще вывел из строя, на американском корабле "Дональд Кук" всю электронику. Я думал что все эту историю давно забыли, но не тут то было. Буквально пару дней назад, известный на Западе производитель "фейк ньюс" российская телекомпания "Russia Today (RT)" снова вспомнили об этом случае.

Я уже писал о том что российские СМИ ссылались на американские СМИ, или официальные заявления Пентагона, однако американских источников я не нашел, а в российских СМИ никаких ссылок на источники не было. Однако на этот раз все по другому. RT не только назвала источник, но и ссылку дала. Цитата из статьи RT:

Российские комплексы радиоэлектронной борьбы способны парализовать любую электронику: ракеты, самолёты, корабли или спутники, пишет Daily Mail. Это наглядно показал случай в Чёрном море, когда работа всех систем американского эсминца «Дональд Кук» была приостановлена под действием российского комплекса РЭБ «Хибины», указывает британская газета.

Итак источник это британская газета Daily Mail, только ведь и в Daily Mail в свою очередь ссылаются на источники. Угадайте какие?

Когда я увидел ссылку на статью в Daily Mail я зашел на эту страницу чтобы выяснить какие источники они используют. Я думал что будет что-то типа "согласно анонимным источникам в Пентагоне" или "по словам офицера ВМС США, который на условиях анонимности..." и так далее, но какого было мое удивление когда я увидел что они ссылаются на.....РОССИЙСКИЕ СМИ. Да, да, именно те самые СМИ, вранье которых я разоблачал в своих статьях.

Одно из двух, либо в RT работают клинические идиоты, либо они своих читателей за идиотов считают, хотя одно другого не исключает. Дело в том что достаточно зайти на страницу Daily Mail, сразу бросается в глаза видеоролик. Вот скриншот оттуда:

Скриншот проограммы Вести

Я думаю что любой россиянин, который даже не знает английского, поймет на кого Daily Mail ссылается. А ниже пара таких иллюстраций:

иллюстрация на русском языке
иллюстрация на русском языке

А для тех кто не понимает английский я переведу то что написано вверху жирными буквами:

Российские СМИ утверждают, что их вооруженные силы теперь способны нейтрализовать американские военные корабли с помощью электронных устройств

А дальше идет обычный перечень вранья, о котором я писал в своих статьях. Я думаю автор статьи RT рассчитывал на то что читатели не будут заходить на страницу в Daily Mail. Они увидят что ссылаются на английский источник и решат что раз англичане об этом пишут, значит это правда.

К Daily Mail особых претензий нет. Они честно говорят что пересказывают российские СМИ. Они это подчеркивают почти в каждом предложении, а вот со стороны RT это обман в чисто геббельсовском стиле.

Надо сказать что некоторые американские СМИ тоже писали об этом со ссылкой на российские СМИ, но относились к этой информации более критично. Вот что например писала "Вашингтон пост":

Инцидент в 2014 году вызвал аналогичный упрек от Пентагона и не был воспринят всерьез так как "закончился без инцидентов", как сказал Уоррен. Российские новостные сообщения, однако, пошли еще дальше, заявив, что Су-24, при полете рядом с Куком, удалось ослепить передовую систему Aegis, компьютер и радиолокационную систему, которая контролирует многие из оборонительных контрмер корабля. Спутник, русский государственный сайт, ссылались на "сообщения средств массовой информации", которые считают, что инцидент деморализовал экипаж Кука и что судно было оставлено "буквально глухими и слепыми в воде." Это утверждение никогда не было подтверждено.

Однако Вашингтон пост это СМИ которое пишет про всех и обо всем, но есть еще специализированные СМИ, пишущие на темы авиации и флота. Например на известном сайте, специализирующемся на вопросах авиации "The Aviationist", этот бред прокомментировали следующим образом. Цитирую:

"Похоже, что американцы не забыли инцидент в апреле 2014 года, когда один Су-24 фактически выключили все оборудование на новом американском эсминце Дональд Кук с элементами противоракетной системы" сказал неназванный источник Sputnik News.

Этот таинственный источник ссылается на события в апреле 2014 года, когда Су-24 пролетел несколько раз на высоте 500 футов над уровнем моря, в пределах 1000 ярдов от эсминец ВМС США Дональд Кук, находившимся в Черном море в то время. Поведение, которое командир корабля считает "провокационным и противоречащим международным соглашениям."

После инцидента, согласно домыслам (питаемых пропагандой), Су-24 ослепил все системы на борту Кука до такой степени что все бортовые экраны погасли, а 27 офицеров подали в отставку в результате атаки. Совсем неправдоподобная история.

Вот что говорится на сайте журнала "Авиационная неделя" про увольнение 27 моряков:

Рассмотрим сообщение в российской прессе вскоре после инцидента, в котором говорилось что экипаж Кука был "деморализован", а 27 моряков в США "подали в отставку", потому что они были "в ужасе".

Прежде всего, ВМС США не WalMart [если кто не знает, это крупнейшая сеть американских супермаркетов (прим.мое)], где моряки не могут просто уволиться, потому что они должны ходить на работу в небезопасном районе.

И тот, кто когда-либо проводил в любое время с моряками США в море на эсминце или на любом другом судне, не может представить себе что те мужчины и женщины, могут быть "деморализованы" чем-то подобным.

А вот известный военный писатель, пишущий редактор журнала Foreign Policy, автор публикаций на военные темы для таких изданий как Форбс, Washingon Post, Slate, Defense News, USA Today, the Philadelphia Inquirer и др. Майкл Пек в своем блоге под очень специфическим названием "Война это скука" (War Is Boring) высказался очень жестко по поводу этого бреда. Цитирую:

It's a bullshit story.

Если не ругаться матом, то это можно перевести что-то типа "бред сивой кобылы". Про 27 моряков, которые якобы от страха уволились он пишет следующее:

Экипаж Дональда Кука около 280 человек. Не существует подтвержденных данных что кто-либо из моряков судна подал в отставку.

А чуть раньше он задает вполне логичный вопрос. Цитирую:

Насколько правдоподобная эта история? Во-первых, как российские операторы могли узнать Иджис отключился?

Сейчас я бы мог ему ответить на этот вопрос - из Daily Mail. А Daily Mail узнал это из российских СМИ, которые узнали это из Daily Mail.......и так далее.

Tags: donald-cook
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments