?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прав был Тютчев когда сказал что умом Россию не понять. Я тоже не понимаю почему в России так радуются что президентом стал Трамп? Россия похожа на глупую барышню. Стоило Трампу сказать пару комплиментов Путину, как она растаяла. Оказывается не только  депутаты Государственной думы приветствовали аплодисментами новость о победе Трампа, но и казаки приняли Трампа в свои ряды. Более того, в Рязани была даже попытка назвать улицу именем Трампа. Но самое главное что на самой вершине власти в России тоже строят какие-то иллюзии. Вот например что заявил Лавров в одном из интервью. Цитирую:

Мы надеемся, что новая администрация не желает повторять ошибок, совершенных той, которая уходит и которая намеренно разрушала российско-американские отношения. Конечно, мы приветствовали готовность к сотрудничеству между нашими двумя странами, которую демонстрировал Трамп во время избирательной кампании. Со своей стороны мы всегда были доступны для построения честного прагматичного диалога с Вашингтоном по всем двусторонним и глобальным вопросам повестки дня, основанного на уважении, равноправии, учете взаимных интересов и невмешательстве во внутренние дела.

Непонятно почему Лавров решил что Трамп собирается строить отношения с Россией на основе равноправия? Разве Трамп когда-нибудь об этом говорил? Наоборот, он говорил полностью противоположное. Вот что он дословно сказал в свей речи еще 27 апреля:

I believe an easing of tensions, and improved relations with Russia—from a position of strength only—is possible, absolutely possible. Some say the Russians won’t be reasonable. I intend to find out.

Перевод:

Я считаю, что ослабление напряженности и улучшение отношений с Россией только с позиции силы абсолютно возможно. Некоторые говорят, что русские не будут разумными. Я это намерен выяснить.

И это не просто слова. Достаточно посмотреть на кандидатуры, тех, кого Трамп собирается назначить на ключевые посты отвечающие за внешнюю политику и национальную безопасность, и многое становится ясным. Но об этом позже, а пока я хочу сказать что никак не могу понять что такого страшного сделал Обама России что его иначе чем ЧМО не называют.

Другое дело что, как я уже не раз писал, США это не Россия, а президент не самодержец. Поэтому он не может делать что хочет. Он должен считаться с Конгрессом и общественным мнением, поэтому он очень неохотно пытается противодействовать агрессии России, тем не менее для России лучшего президента чем Обама уже скорее всего не будет. Более того, в России очень скоро пожалеют что президент США не ЧМО Обама, а добрый дедушка Трамп. Чтобы продемонстрировать это, начну с идеи Трама, которая на первый взгляд к России никакого отношения не имеет, но может нанести экономике России серьезный урон.

Я уже писал о том что в программе Трампа есть обещание снять все ограничения на добычу нефти и газа в США, что неминуемо приведет к падению цен на нефть. В России к этому отнеслись не серьезно, видимо надеялись что это пустые предвыборные обещания, однако уже после избрания Трамп опубликовал план на первые 100 дней своего президентства. Так вот там тоже есть этот пункт. Цитирую:

Я отменю ограничения на добычу стоимостью 50 триллионов долларов, создающих рабочие места, резервов американских энергетических запасов, включая сланцы, нефть, природный газ и чистый угль.

Тем не менее в России находятся эксперты, которые отнеслись к этому как когда-то к сланцевому газу и нефти, когда утверждали что это блеф, миф и т.д. Например на сайте Московского Комсомольца была опубликована статья под названием "Трамп и нефть: как новый президент США повлияет на баррель". Там в частности говорится следующее. Цитирую:

Слова Трампа, считают эксперты, отдают популизмом и направлены на представителей американской и мировой добывающей отрасли, на внутренний рынок рабочей силы.

Ну какой популизм может быть после выборов? Популистские обещания и лозунги используют в предвыборной борьбе, когда надо привлечь избирателей, а после выборов какой в этом смысл? Но это еще не все. Вот еще одна цитата:

Как полагают эксперты, слова Трампа не оказали особенного влияния на ценовую политику рынка. Рост цен в большей степени был обусловлен надеждой на положительное решение о заморозке добычи, которое может быть принято в конце ноября на встрече стран ОПЕК.

А почему они должны оказать? То что он собирается это сделать все знали давно, так как это было в его предвыборной программе, поэтому никакой неожиданности для трейдеров не было, тем более что в отличие от идей сближения с Россией, о которых я писал в первой части, и против которых выступают все, как демократы, таки республиканцы, идею снять ограничения на добычу и экспорт нефти поддерживают республиканцы, а так как у них в новом составе Конгресса будет большинство, эту идею скорее всего поддержит Конгресс. Чтобы не быть голословным, цитирую страницу 20 программы республиканской партии:

Американские производители энергии должны иметь возможность свободно экспортировать свою продукцию на зарубежные рынки. Это особенно важно из-за международного спроса на сжиженный природный газ, и мы должны ускорить создание экспортых терминалов, которые в настоящее время блокированы Администрацией. Экспорт энергии будет создавать высокооплачиваемые рабочие места на всей территории Соединенных Штатов, уменьшит дефицит торгового баланса нашей страны, будет развивать нашу экономику и повышать энергетическую безопасность наших союзников и торговых партнеров. Мы сохраняем приверженность активному расширению торговых возможности и будем открывать новые рынки для американской энергии на основе многосторонних и двусторонних соглашений, будь то существующие, которые находятся в ожидании, или вести переговоры в будущем.

Энергия это проблема как экономической, так и национальной безопасности. Мы поддерживаем политику, направленную на увеличение производства энергии внутреннего производства, в том числе на государственных землях чтобы противостоять манипулированию рынком ОПЕК и других национальных нефтяных компаний. Это позволит снизить уязвимость Америки к волатильность цен на энергоносители.

Хотя, в результате агрессии России против Украины администрация Обамы вынуждена была упростить выдачу лицензий для экспортных терминалов чтобы увеличить экспорт газа в Европу, с целью снизить зависимость от поставок российского газа, тем не менее этого явно недостаточно. В этом документе показана карта с терминалами получившими разрешение, а в этом документе карта с терминалами, которые ждут разрешения. А вот еще одна цитата из Московского Комсомольца:

Другими словами, Трамп, говоря о снятии ограничений именно на добычу, фактически бросает слова на ветер. Принципиальных запретов на производство «черного золота» в Соединенных Штатах не существует.

Такой вывод был сделан на основе оценок директора Института энергетической стратегии Виталия Бушуева, которого они цитируют в качестве эксперта. Вот цитата из Бушуева оттуда:

Американские компании в зависимости от мировых цен на сырье самостоятельно решают, когда увеличивать производство, а когда сокращать. Минэнерго США не может оказать на них никакого давления

Это действительно так, но до того как увеличивать или уменьшать производство, надо получить разрешение на добычу нефти и газа. А при Обаме это было очень большая проблема в тех местах, которые контролирует федеральное правительство. Чтобы не быть голословным, процитирую страницу 19 программы республиканской партии:

Демократическая партия проводит кампанию по удушению топливно-энергетической промышленности США, имеет много форм, но процесс выдачи разрешений это его самое разрушительное оружие. Выдача разрешений властями штатов занимает в среднем 30 дней, а федеральным правительством больше семи месяцев. Три десятилетия назад, Бюро Землеустройства (BLM) арендовала 12,2 млн акров. В 2014 году были сданы в аренду только одну десятую часть этого числа

Чтобы было понятно что это за цифры, под контролем BLM сейчас находится 564 миллионов акров земли. Но речь идет не о разрешениях не только на добычу нефти, но и других полезных ископаемых. Цитирую страницу 20 программы:

Соединенные Штаты в подавляющем большинстве случаев зависит от Китая и других стран для редкоземельных и других минералов. Эти минералы имеют решающее значение для передовых технологий, возобновляемых источников энергии, а также военного производства. Мы поддерживаем ускорение процесса выдачи разрешений на добычу полезных ископаемых на государственных землях. Мы поддерживаем снятие ограничений для обеспечения ответственного развития ядерной энергетики, в том числе исследований в области альтернативных процессов, таких как ядерной энергии на основе тория.

В течение предвыборной демократы часто говорили что Трамп агент Кремля, но такого эффективного агента как Обама, найти очень не легко. Согласитесь что удушая энергетическую промышленность США, препятствуя экспорту нефти и газа, Обама устранял с рынка конкурента России, работая на повышение цен. Даже когда цены на нефть были запредельные и на Обаму оказывалось давление с целью снять запреты на бурение, Обама заявлял что бурение это не лучший способ борьбы с высокими ценами. Но это еще не все.

Разрешение на добычу на земле было получить очень тяжело, долго, но все-таки возможно, а вот добычу в прибрежных водах ЧМО Обама запретил почти полностью. Посмотрите на эти две карты, которые я взял с сайта Комитета по природным ресурсам Конгресса:

  1. Карта до запрета:

    Карта США до запрета добычи нефти в океане

  2. Карта после запрета:

    Карта США после запрета на добычу нефти в океане

Зеленым цветом закрашены области где добыча разрешена, а красным где запрещена. (Вы можете увеличить карту щелкнув по ней мышкой). Эти карты были опубликованы в ноябре 2011 года, а еще в апреле 2010 года на сайте Форбс была опубликована такая карта:

карта нефтаных резервов США

На этой карте указаны численные значения запасов нефти как на суше, так и в море, а в самой статье, в которой опубликована эта карта, говорится следующее. Цитирую:

Президент [Обама (прим.мое)] утверждал, что "только бурение не может приблизить к удовлетворению наших долгосрочных потребностей в энергии." В самом деле? Согласно исследованию, опубликованному в феврале Комиссий Национальной ассоциации по регулированию ресурсов, подготовленному исследователями оборонного подрядчика SAIC и некоммерческой исследовательской организацией GTI, в США есть более чем 200 миллиардов баррелей нефти и 2000 триллионов кубических футов природного газа, которые могут быть добыты при помощи современных технологий. Это больше, чем у большинства стран ОПЕК. Если это полностью разработать, будет достаточно, чтобы заменить нашу ежедневную порцию иностранной нефти 10 млн баррелей в течение полувека.

Большая часть нефти находится в федеральных водах, по крайней мере в 50 милях от берега, вдоль внешнего континентального шельфа (OCS). На земле самый большой приз на Аляске, около 15 миллиардов баррелей, большая часть Арктического национального заповедника.

Открытые для добычи федеральных акров это только 17% доступного сейчас, которые принесут сверхприбыли США в виде бонусов, арендной платы и роялти. Fishkind & Associates также подсчитали что развитие западного побережья Флориды приведет к созданию 50000 новых рабочих мест. Или мы будем и дальше просто продолжать импортировать нефть из Венесуэлы.

Напомню что это было написано в начале 2010 года, когда бум сланцевой нефти только начинался, да и технологии разведки и добычи в море с тех пор усовершенствовались. Не удивительно что в ноябре 2015 года Трамп в своей книге "Искалеченная Америка" (Crippled America) приводил совсем другие данные. Цитирую:

Исследователи из Университета Райс в Хьюстоне, штат Техас, подсчитали, у нас есть два триллиона баррелей извлекаемой нефти, которой хватит на ближайшие 285 лет. Технология настолько изменилась за последние несколько лет, что согласно исследованию проведенному Goldman Sachs к 2017 году или 2019 году, мы можем обогнать Саудовскую Аравию и Россию, и стать крупнейшим в мире производителем нефти.

Нефть прямо здесь рядом. Мы просто должны взять ее.

Я никогда не понимал, почему, со всеми нашими собственными запасами, мы позволили нашей стране стать заложником ОПЕК, картелю нефтедобывающих стран, некоторые из которых являются врагами Америки.

Я бы в последнем вопросе Трампа, который я выделил жирным шрифтом, кроме ОПЕК назвал бы и Россию, а ответ на этот вопрос очень простой - потому что ЧМО Обама очень успешно защищал интересы России. Вряд ли бы Россия "вставала с колен" если бы Обама не проводил такую политику, хотя и администрация Буша тоже поработала в этом направлении. Тем не менее когда в США снимут все ограничения, цены на нефть обязательно упадут, хотя Бушуев так не считает. Снова цитирую Московский Комсомолец:

Инициатива, высказанная Трампом, не несет в себе ничего нового. Когда цены опять достигли отметки в $50, американским компаниям, специализирующимся на производстве сланцевого сырья, снова выгодно увеличивать добычу

На самом деле американским компаниям выгодно добывать нефть даже при ценах 25 долларов за баррель, так как себестоимость добычи сланцевой нефти опустилась в среднем до 23.35 долларов за баррель. К такому выводу, в результате исследований, пришла очень авторитетная норвежская консалтинговая компания Rystad Energy, которая предоставляет консалтинговые услуги в области стратегического планирования, а также доступ к глобальным базам данных и аналитические исследования для нефтегазового бизнеса. Эта компания имеет филиалы почти во всех нефтедобывающих странах, в том числе в США и России. Соответственно исследования, о которых я писал выше, проводилось не только в США, но и в других странах, и исследовали они себестоимость не только сланцевой нефти, но и других источников. Причем они не только вычислили себестоимость, но и проанализировали из чего себестоимость состоит.

На сайте газеты "The Wall Street Journal" результаты этих исследований представлены в виде интерактивной графики. В частности себестоимость американской сланцевой нефти, как впрочем нефти из других источников, складывается из четырех составляющих:

  1. Налоги: $6.42 или 27.5%
  2. Капитальные затраты: $7.56 или 32.4%
  3. Стоимость производства: $5.85 или 25.1%
  4. Административные и транспортные расходы: $3.52 или 15.1%

Итого $23.35. Но это еще не все.

В последнее время все говорят только о сланцевой нефти, хотя технологии добычи в воде тоже развиваются, добывают все дальше от берега, на большей глубине и дешевле. Привожу точно такой же расклад для себестоимости добычи в Мексиканском заливе:

  1. Налоги: $5.03 или 24.0%
  2. Капитальные затраты: $7.70 или 36.7%
  3. Стоимость производства: $5.15 или 24.5%
  4. Административные и транспортные расходы: $3.11 или 14.8%

Итого $20.99

Расчеты делались для Мексиканского залива, потому что в других местах добыча запрещена, тем не менее я не думаю что в Атлантическом или Тихом океане себестоимость будет сильно отличаться. Дороже скорее всего будет добывать в Аляске, где-нибудь в арктическом шельфе, но в других местах вряд ли. Другое дело что себестоимость может быть еще меньше. Обратите внимание что налоги для сланцевой нефти составляют 27.5%, а для морской 24.0%. Но Трамп кроме всего прочего обещал снизить налоги.

Снижение налогов тоже поддерживает Республиканская партия, поэтому в Конгрессе проблем с этим не должно быть, однако это отдельная тема непосредственно связанная с обещанием Трампа вернуть производство в США. На эту тему я собираюсь написать отдельную статью, а в заключение я хочу сказать что это далеко не все чем все это время помогал России Обама, и чего не будет при Трампе. Продолжение следует.

Comments

( 176 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
astashonak
Dec. 4th, 2016 04:15 am (UTC)
По моему скромному мнению, Клинтон как будущий президент устраивала "палитбюро" в РФ, да и практически все были уверены в Ее победе, как минимум так преподносилось. Трамп же больше смахивал на темную лошадку, от которой ВВП и Ко могут ожидать что угодно, но больше в негативном русле. Вот и выбрали такую тактику поддержки, чтоб наоборот на фоне своего негатива подпортить репутацию Трампа в глазах избирателей.
mr_k_bx
Dec. 4th, 2016 04:36 am (UTC)
слишком умно для кремлевской гопоты.
(no subject) - avryabov - Dec. 4th, 2016 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mr_k_bx - Dec. 4th, 2016 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 4th, 2016 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skvorets1989 - Dec. 5th, 2016 02:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 5th, 2016 02:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - oshley - Dec. 5th, 2016 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 6th, 2016 02:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - skvorets1989 - Dec. 5th, 2016 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Dec. 5th, 2016 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 6th, 2016 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skvorets1989 - Dec. 6th, 2016 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 6th, 2016 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 6th, 2016 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 7th, 2016 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandradnipro - Dec. 7th, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 7th, 2016 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 8th, 2016 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 8th, 2016 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 8th, 2016 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 9th, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 9th, 2016 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 9th, 2016 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 9th, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skvorets1989 - Dec. 9th, 2016 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 9th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skvorets1989 - Dec. 9th, 2016 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 10th, 2016 02:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - skvorets1989 - Dec. 10th, 2016 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gryzly1973 - Dec. 4th, 2016 06:02 am (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 4th, 2016 04:40 am (UTC)
нефть - сила америки
User mr_k_bx referenced to your post from нефть - сила америки saying: [...] Originally posted by at Добрый дедушка Трамп и ЧМО Обама. Часть 2 [...]
gryzly1973
Dec. 4th, 2016 06:05 am (UTC)
Average" речь ведь идет о средней по нефти и газу как сланцевой так и "не сланцевой"?
Макс
Dec. 4th, 2016 07:40 am (UTC)
Т.е. в америке все еще хуже, чем по телевизору говорят, раз они докатились до того, что готовы добывать всю нефть сами. Раньше, нам рассказывали, что они просто грабят малоразвитые сырьевые страны. Золото в обмен на бусы, нефть в обмен на фантики. Сейчас уже не проходит? Как в анекдоте - Грабить стало так тяжело, что появляется ощущение, что эту нефть добыл сам?

Ну и конечно, сраная рашка наконец-то загнется, сразу после. Давайте помечтаем.
Антоша Ручкин
Dec. 4th, 2016 09:58 am (UTC)
Помечтай, дырявый. Главное, внимательно слушай, что тебе говорит сикелев по тиливизеру )))))

Edited at 2016-12-04 09:58 am (UTC)
(no subject) - Макс - Dec. 4th, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_b_i_t - Dec. 9th, 2016 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Dec. 4th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
alexandradnipro
Dec. 4th, 2016 11:27 am (UTC)
"Достаточно посмотреть на кандидатуры, тех, кого Трамп собирается назначить на ключевые посты отвечающие за внешнюю политику и национальную безопасность, и многое становится ясным."
А что с главой Госдепа? Определились уже или еще нет?
judeomasson
Dec. 4th, 2016 02:04 pm (UTC)
Еще не определились, но из 4 кандидатур, которые известны на сегодняшний день, ни одного сторонника России.
(no subject) - bauris - Dec. 4th, 2016 08:06 pm (UTC) - Expand
dom3d
Dec. 4th, 2016 12:23 pm (UTC)
Очень интересно!
Спасибо, пишите еще.
Еще интересная тема возврат промышленности США домой. Для этого уже много чего делается и делалось при Обаме тоже.
priboy_51
Dec. 4th, 2016 01:26 pm (UTC)
Я тоже не понимаю почему в России так радуются что президентом стал Трамп?
=====================================================================
бабуля хилари грозилась убрать путина за три месяца после инаугурации..............
бабуля хилари садистка и людоедка, с таким неподдельным восторгом смотреть на казнь в прямом эфире может только ебнутая людоедка
Никодим Ворфоломеевич
Dec. 4th, 2016 02:59 pm (UTC)
"бабуля хилари грозилась убрать путина за три месяца после инаугурации..............
бабуля хилари садистка и людоедка, с таким неподдельным восторгом смотреть на казнь в прямом эфире может только ебнутая людоедка"

Да вроде, пидарашкинская ватница полюбила Трампа за то что, Трамп подмигнул левым глазом Хуйлу. Хилари со своими закидонами тут не при чём. Или вы не согласны?
(no subject) - priboy_51 - Dec. 4th, 2016 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Dec. 4th, 2016 03:28 pm (UTC) - Expand
priboy_51
Dec. 4th, 2016 02:27 pm (UTC)
аФФтору спича
===========================
Дональд Трамп идет на рекорд. Новый президент США всего за несколько дней успел вписаться в несколько серьезных конфликтов, причем некоторые из них могут иметь очень далеко идущие последствия. Критики говорят, что Трамп уже показал свою конфликтность, неспособность заниматься дипломатией и полное нежелание просчитывать риски. Сторонники считают, что Трамп просто реалистично смотрит на вещи. Исполнение его программы в любом случае предполагает что он будет сильно конфликтовать с широким спектром сил, начиная от Республиканской партии и заканчивая правительством Китая, так что Трампу нет смысла выстраивать имидж "хорошего парня".

Нам очень выгодно расширение списка конфликтов Трампа. Чем больше "проблем" у него будет на повестке дня, тем больше у него будет соблазн спокойно договориться с Путиным и по Сирии, и по Украине, и по многим др. вопросам..................упер у crimsonalter в ЖЖ..........и полностью с ним согласен
artur180963
Dec. 4th, 2016 03:52 pm (UTC)
облегченьеца значит не будет
usa_victim
Dec. 4th, 2016 03:56 pm (UTC)
ВЛАДИМИР ПОЗНЕР ВРЁТ!

Развал Советского Союза — разрушительное коварство ЦРУ-КГБ. В СССР любой политический лидер, государственный деятель продвигался вперед только с одобрением КГБ. По директивам американского ЦРУ (CIA) КГБ создал доминирующую подрывную сеть, многотысячную армию злоумышленников - агентов — и Горбачева, и Ельцина, и...

- и в СМИ типа ВВ Познера...

А ФСБ - детище КГБ. Руководство ФСБ - из КГБ! Те же фигуры на службе ЦРУ.

ВЛАДИМИР ПОЗНЕР — ИХ ГНУСНЫЙ ЛЖЕЦ!!
livejournal
Dec. 4th, 2016 04:39 pm (UTC)
Добрый дедушка Трамп и ЧМО Обама. Часть 2
User artur180963 referenced to your post from Добрый дедушка Трамп и ЧМО Обама. Часть 2 saying: [...] Оригинал взят у в Добрый дедушка Трамп и ЧМО Обама. Часть 2 [...]
Doc Ucod
Dec. 5th, 2016 07:49 am (UTC)
"Американские производители энергии должны иметь возможность свободно экспортировать свою продукцию на зарубежные рынки. Это особенно важно из-за международного спроса на сжиженный природный газ, и мы должны ускорить создание экспортых терминалов, которые в настоящее время блокированы Администрацией. "
Эта демагогия на 3 года устарела. Поинтересуйтесь почему некоторые мощности, получившие разрешения - не строятся.

"Соответственно исследования, о которых я писал выше, проводилось не только в США, но и в других странах, и исследовали они себестоимость не только сланцевой нефти, но и других источников. Причем они не только вычислили себестоимость, но и проанализировали из чего себестоимость состоит."
Вы не поняли главного: breakeven "в среднем" в той или иной стране или штате или нефтегазовой провинции или плэе - они высчитывают по удельным текущим затратам, с учётом продукции всей совокупности фактически эксплуатирующихся скважин ("парк" которых существенно расширился в прошлые годы), а не только новых.
1. Когда объём бурения упал в разы по сравнению с временами высоких цен нефти - то и капрасходы сократились как и их вклад в себестоимость производимого компанией продукта
2. Меньшее число работающих буровых сосредотачивает работу на преимущественно sweet spots (участки с наибольшими начальными дебитами), таким образом получая большую отдачу на доллар затраченный на бурение\гидроразрывы, они известны благодаря большим вложениям в геологоразведку + имеющаяся разработанность в период высоких цен месторождений и нефтетраспорта (что повышало в прошлом себестоимость). Но вечно топтаться на одном месте невозможно, даже сохранение уровня добычи требует значительного объёма бурения, не говоря уже об наращивании добычи, котороя покрывала бы растущий спрос на нефть.
При возврате к росту добычи капзатраты должны существенно вырасти и себестоимость "сланцевого" ресурса автоматически поднимется.
3. Проблема "денежных гирь" - над отраслью довлеют большие задолженности, выполнение внешних финансовых обязательств компаний вымывает со счетов "сланцевиков" выручку (которая могла бы стать инвестициями в расширение добычи) - никуда не денется после избрания Трампа, ну разве что он начнёт её из бюджетных денег погашать. Другое решение денежных затруднений американских нефтедобытчиков - откат цен к диапазону 60-70 и больше - русским тоже очень нравится.

"Расчеты делались для Мексиканского залива, потому что в других местах добыча запрещена, тем не менее я не думаю что в Атлантическом или Тихом океане себестоимость будет сильно отличаться. "
"Не думаю" - сильный довод.))
judeomasson
Dec. 5th, 2016 04:07 pm (UTC)
"Эта демагогия на 3 года устарела."
Это цитата из программы республиканской партии 2016 года, а не 3 года назад. Но вам конечно виднее.

"Вы не поняли главного: breakeven "в среднем" в той или иной стране или штате или нефтегазовой провинции или плэе - они высчитывают по удельным текущим затратам, с учётом продукции всей совокупности фактически эксплуатирующихся скважин ("парк" которых существенно расширился в прошлые годы), а не только новых.
1. Когда объём бурения упал в разы по сравнению с временами высоких цен нефти - то и капрасходы сократились как и их вклад в себестоимость производимого компанией продукта
2. Меньшее число работающих буровых........
"
Это вы не поняли главного. Вы путаете буровые установки со скважинами. Сейчас существуют технологии которые позволяют одну буровую установку использовать для многих скважин. В результате количество буровых установок стало падать, так как количество скважин на одну буровую установку стало расти. Посмотрите на эти графики:

Rig это буровая установка, а well это скважина. Поэтому капитальные затраты на каждую скважину снизились.

""Не думаю" - сильный довод"
У вас есть какие-нибудь идеи почему себестоимость на побережье Атлантического и Тихого океана должна отличаться от себестоимости в Мексиканском заливе? На севере, например на Аляске, вода замерзает, а в других местах, где не замерзает, почему себестоимость должна отличатся?


Edited at 2016-12-05 05:30 pm (UTC)
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 6th, 2016 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 6th, 2016 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Dec. 7th, 2016 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Dec. 7th, 2016 12:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 8th, 2016 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Dec. 8th, 2016 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 9th, 2016 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 9th, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 11th, 2016 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 12th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 13th, 2016 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 13th, 2016 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 13th, 2016 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 13th, 2016 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 16th, 2016 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 16th, 2016 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 16th, 2016 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Dec. 16th, 2016 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 11th, 2016 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 13th, 2016 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 15th, 2016 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 16th, 2016 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 16th, 2016 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 18th, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 19th, 2016 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Dec. 20th, 2016 10:32 pm (UTC) - Expand
vsop_judge
Dec. 6th, 2016 11:56 am (UTC)
Судя по последним новостям, главным врагом Трампа будет Китай. А с Россией он возможно помириться, чтобы не мешалась :)
Трамп - человек из бизнеса и очень прагматичный. Его, я думаю, мало интересует Крым, Асад, Алеппо и прочие туркоманы. А гораздо больше его интересует реальный конкурент - Китай.

Edited at 2016-12-06 12:01 pm (UTC)
Никодим Ворфоломеевич
Dec. 6th, 2016 12:28 pm (UTC)
" А с Россией он возможно помириться" что значит "помирится"? Трамп скажет Хуйлу что он классный парень? Он вроде уже сказал. Возможно мир уже наступил? ты просто об этом не знаешь.

Edited at 2016-12-06 05:32 pm (UTC)
Никодим Ворфоломеевич
Dec. 6th, 2016 02:51 pm (UTC)
Тут 1 "эксперт", говорит что появилась технология плазменного разрыва пласта, теперь для добычи сланцев не будут нужны ни вода ни химикаты. Может кто слышал что нибудь про эту технологию?
alex_shishkin
Dec. 6th, 2016 06:36 pm (UTC)
Если Вы читаете по-английски - вот несколько статей:

http://oilprice.com/Finance/investing-and-trading-reports/The-Future-Of-Fracking-Is-Cleaner-Cheaper-And-Easier-With-Plasma.html

http://energyfuse.org/plasma-pulse-offers-economical-enhanced-oil-recovery-during-the-low-price-environment/

http://www.wallstreetdaily.com/2016/08/10/oil-plasma-pulse-technology/

Если вкратце: это не "разрыв пласта", но эффект очень схожий. Судя по тому, что пишут - эта технология будет существовать скорее не вместо гидроразрыва, а параллельно с ним - для увеличения отдачи от скважин, уже прошедших гидроразрыв.
vsop_judge
Dec. 7th, 2016 05:54 am (UTC)
Тем временем, Китай поддержал Россию в ООН при рассмотрении резолюции о прекращении огня в Алеппо: http://kommersant.ru/doc/3163422.
Очень похоже, что это реакция Китая на тот скандальный разговор Трампа с президентом Тайваня.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 176 comments — Leave a comment )

Profile

judeomasson
Аналитика и комментарии. Взгляд из США

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel