Аналитика и комментарии. Взгляд из США (judeomasson) wrote,
Аналитика и комментарии. Взгляд из США
judeomasson

Category:

Кто воюет эффективнее в Сирии? Часть 1

Российская пропаганда каждый день рассказывает о каких-то успехах коалиции России, войск Асада, Хезболлы и Ирана в Сирии. Более того, они утверждают что коалиция воюет более эффективно чем коалиция возглавляемая США. Но так ли это на самом деле?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, сначала необходимо определиться с критериями по которым можно оценивать эффективность. Если это количество вылетов и бомбардировок, то тогда российская авиация более эффективна. Еще через месяц после начала бомбардировок на сайте ВВС была опубликована информация, согласно которой американцы в среднем наносили 6 ударов, в то время как количество ударов российской авиации достигало иногда 94 в день.

Однако там говорится что у российской авиации очень низкая точность. Ни для кого не секрет что российская авиация в основном бомбит не ИГИЛ, а Сирийскую Свободную Армию (ССА) и другие оппозиционные группировки, которые ни к ИГИЛ, ни к Аль-Кайде никакого отношения не имеют, но спасает эти группировки именно низкая точность авиаударов российской авиации. Об этом заявил командир ССА в Алеппо Коль Абдель Джабар аль Окейди. Цитирую:

Российские авиаудары, к счастью, далеки от того чтобы быть точными, что дает нам преимущества.

А на русскоязычном сайте ВВС в первые дни бомбардировок было опубликовано мнение военного обозревателя ВВС Джонатана Маркуса о возможностях российской авиации. Цитирую:

У русских имеются управляемые бомбы и ракеты с полуактивной лазерной и оптикоэлектронной системой наведения и лазерная система целеуказания на Су-25 "Лягушачьей лапке" [Frogfoot по классификации НАТО] и Су-24 "Фехтовальщике" [Fencer], но они не обладают прицельной подвесной системой контейнерного типа, которая есть у западной авиации, позволяющей определить цель и навести на нее оружие.

Несмотря на то что в Сирии присутствует какое-то количество российских дронов, Барри отмечает, что у русских "недостаточно беспилотных систем для воздушной разведки, наблюдения и обнаружения целей, которые широко используют США и их союзники в Афганистане. Как и опыта в системе передачи данных воздух-земля".

Я могу привести много ссылок с подобными оценками, так как о низкой точности российской авиации на Западе не говорит только ленивый, но есть у российской авиации другая проблема, это надежность техники. Как утверждает американское издание USA Today, количество отказов у российских самолетов достигает 30%, в то время как у американской авиации меньше 10%.

Не все просто и с ракетами, которые были запущены с корабля в Каспийском море 7 октября. На следующий день CNN сообщили что 4 из 26 ракет упали на территории Ирана. Это сообщение опровергли официальные лица как России, так и Ирана, однако есть косвенные подтверждения, того что это действительно было.

Есть в США сайт payvand.com. Его создали американцы иранского происхождения, однако этот сайт не антииранский, скорее наоборот. Вот как они описывают цель создания этого сайта. Цитрую:

К сожалению, средства массовой информации последние несколько десятилетий очень негативно изображают Иран, но к счастью интернет изменил правила игры. За последнее десятилетия возникло много независимых веб-сайтов и блогов, которые предлагают свои собственные взгляды на Иран, не искаженные корпоративными повестками дня. Тысячи журналистов, блоггеров, интеллектуалов, путешественников, аналитиков и т.д. рассказывают свои истории на ежедневной основе. Payvand.com это просто одна из тех, кто пубикует эти рассказы для вас.

А также:

Наша цель, как уроженцев Ирана, открыть окно в наше отечество через которые мы можем способствовать взаимопониманию, миру и диалогу между нашими домами.

И так далее.

Так вот они написали статью, в которой содержится анализ местных СМИ в тех районах Ирана, над которыми пролетали ракеты, как показано на этой карте:

карта падения российских ракет в Иране

Во всех этих СМИ говорится о падающих с неба объектах. Более того, были жертвы. Например в населенном пункте под названием Qizqapan что-то свалилось с неба, взорвалось, в результате чего были ранены два человека и убит домашний скот. Силы безопасности прибыли в это место, пытались расследовать что упало, но так и не смогли дать ответ. Об этом случае сообщало национальное иранское информационное агентство IRNA. Они передали заявление губернатора той провинции, в которой это случилось, который заявил что пока не известно что упало с неба и вызвало разрушения. Дело в том что тогда еще никто не знал что над ними пролетали российские ракеты, поэтому не смогли понять что на них падает, а когда иранские власти узнали что это были именно российские ракеты, они сразу стали все отрицать, после чего этот вопрос больше не поднимался. Все об этом забыли, и я тоже, однако вспомнить эту историю меня заставило недавнее происшествие в России, когда крылатая ракета упала на жилой дом в Архангельской области. Поэтому все может быть.

Короче говоря, количество авиаударов и пусков ракет никак не могут быть критерием эффективности. Ракеты летят непонятно куда, а российская авиация бомбит по принципу "на кого бог пошлет". В результате ущерб противнику в реальной жизни, а не на кранах телевизоров, наносится минимальный. Поэтому 5 - 6 точных авиаударов американской авиации в день могут быть в разы более эффективными чем 50 - 60 российских.  К тому же авиаудары это не цель, а средство. При этом главная цель это захват как можно большего числа населенных пунктов и большего количества территории в течение определенного количества времени, так как одну и ту же территорию можно завоевывать 10 лет или один месяц, смотря как воевать. Поэтому давайте оценим эффективность с этой точки зрения.

Насколько мне известно, последний раз генштаб отчитался о ходе операции в Сирии 17 ноября, когда было озвучены конкретные цифры по территории и населенным пунктам. Там было сказано что с начала операции сирийцы взяли под контроль 80 населенных пунктов и 500 квадратных километров территории. Однако можно ли этим данным доверять?

То что российская пропаганда постоянно врет, уже доказано, однако в последнем отчете имеют место приписки созданные с помощью манипуляций, которые заключаются в том что они учитывают только те территории, которые сирийским войскам удалось взять под контроль. Однако чтобы получить правильный результат надо из этого количества вычесть те территории, которые повстанцам удалось отбить, а такое за это время случалось часто. Яркий пример это город Морек в провинции Хама. Этот город имеет большое стратегическое значение, так как расположен на одной из главных магистралей. Поэтому за него давно идет битва. Он несколько раз переходил из рук в руки. 23 октября его взяли войска Асада. Генштаб РФ наверняка занес его себе в актив, а то что 5 ноября его отбили повстанцы, наверняка проигнорировали. Или более свежий пример.

Через пару дней после того как турки сбили российский самолет, 26 ноября, пресс-служба Министерства обороны (МО) РФ сообщила следующее:

Как только наш летчик оказался в безопасности, по указанному району наносились массированные удары российскими бомбардировщиками и реактивной артиллерией сирийских правительственных войск в течение длительного времени. Действовавшие в этом районе террористы и другие таинственные группы были уничтожены.

В результате многократного нанесения российской авиацией ударов по боевикам сирийские правительственные войска взяли под полный контроль горные районы на севере провинции Латакия, тем самым полностью перекрыв трансграничную поставку вооружения, боеприпасов и другого материального имущества террористам в этой провинции.

А вот что сообщила арабское издание "al-Araby al-Jadeed" на следующий день, 27 ноября. Цитирую:

Сирийские оппозиционные силы в пятницу вернули стратегическую высоту Jabal Zahia в туркменском горном районе в северной Латакии, недалеко от турецкой границы.

Оппозиционные войска начали атаку на высоту на следующий день после того, как она была захвачена силами режима под российским воздушным прикрытием.

Причем Jabal Zahia это не просто какой-то холмик, а возвышенность высотой 1154 метра, на которой находятся много населенных пунктов, и которая находится на расстоянии меньше пяти километров от турецкой границы. Судя по описанию, это именно та территория про которую сообщала пресс-служба МО РФ. Если это действительно так, то получается что сирийские войска взяли под свой контроль эти населенные пункты не более чем на сутки, тем не менее скорее всего в следующем отчете МО РФ отчитается как о взятой сирийцами под контроль территории. Правда следующего отчета может и не быть, так как отчитываться не о чем потому что с тех пор никаких реальных успехов почти нет, но об этом чуть позже, а сейчас я хочу сказать что все что я написал не мои фантазии. К такому выводу пришли эксперты авторитетного аналитического издательства, специализирующееся на военной тематике IHS Jane's 360. В статье, которую они опубликовали на своем сайте через 2 дня после доклада российского генштаба, они утверждают что размер "чистой" площади, то есть площадь которую сирийским войскам удалось взять под свой контроль минус те территории, которые они потеряли, равна всего лишь 240 квадратных километров, а это значит что с начала российских бомбежек они увеличили свою территорию всего на 0.4%. Эти территории изображены на карте ниже:

Территории взятые под контроль сирийской армией

Темно зеленым цветом там закрашены территории, которые были под контролем сирийского режима до начала российских бомбардировок, светло зеленым, то что удалось захватить за полтора месяца бомбежек, бордовым цветом закрашены территории, которые режим Асада наоборот потерял, темно серым цветом закрашены территории, которые контролируют различные группировки, и наконец светло серым цветом закрашена пустыня где почти никто не живет.

Все это подтверждается данными из других источников. Обратите внимание что подавляющее большинство территории, которую режиму удалось вернуть под свой контроль находится в провинции Алеппо. А теперь посмотрите на эту карту:

Карта подконконтрольных сирийским властям ерритории в повнции Алеппо

Эту карту я взял с из статьи официального сирийского информационного агентства, в которой они хвастаются про победы сирийской армии и Хезболлы. Эта статья была опубликована примерно в то же время когда российский генштаб хвастался об успехах. Обратите внимание что площадь, которая показана на карте, совпадает с теми цифрами, о которых отчитывался генштаб, а сама карта примерно совпадает с той, которую показал IHS Jane's 360. Только о тех территориях, которые сирийский режим потерял, и российский генштаб и сирийское информационное агентство, скромно умалчивают.

С тех пор прошел целый месяц, но новых отчетов о захваченных метрах и населенных пунктов я больше не видел, наверное потому что хвастаться нечем, о чем я писал выше. Если посмотреть карту середины декабря, то можно увидеть что с ноября существенных изменений не произошло. Не удивительно что западные СМИ начали писать о том что Путин увяз в сирийском болоте.  Но есть и другие признаки того что победоносная война не получилась.

Как известно первые с тонущего корабля бегут крысы, вот и Иран выводит своих военных из Сирии, из-за больших потерь и бесперспективности дальнейшей войны.

Продолжение следует.

Tags: effectiveness
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 300 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →