Аналитика и комментарии. Взгляд из США (judeomasson) wrote,
Аналитика и комментарии. Взгляд из США
judeomasson

Category:

Можно ли верить официальным российским источникам?

Не так давно российские военные опубликовали спутниковые снимки якобы бензовозов ИГИЛ, которые переправляются в Турцию. Этими снимками они пытались доказать что Турция занимается незаконной торговлей нефтью с ИГИЛ.

Я лично сразу не поверил. Интуиция мне подсказывала что это очередная фальшивка. Не потому что я считаю турок очень честными и порядочным, а потому что российские власти врут постоянно, поэтому их информацию надо постоянно перепроверять. Вот и на этот раз похоже что это очередная фальшивка, так как иракские курды распознали на снимках свои нефтевозы, которые никакого отношения к ИГИЛ не имеют.

Об этом, как пишет издание Daily Sabah, заявил председатель энергетического комитета парламента курдской автономии в Ираке Sherko Jawdat. Цитирую:

Наше министерство природных ресурсов ранее сообщало, что сотни цистерн доставляют нефть из КАР [Курдский автономный район в Ираке (прим. мое)] в Турцию. Нефть доставляется в Турцию цистернами и это не секрет.

Другой высокопоставленный курдский чиновник, Safin Dzayi, заявил следующее. Цитирую:

Пешмерга [вооруженные формирования иракских курдов (прим.мое)] является ведущей силой, которая воюет против Daesh [так кратко называют все исламистские группировки, включая ИГИЛ, в Сирии и Ираке (прим.мое)]. Возможно ли чтобы КАР прямо или косвенно продал нефть, помогая получать выгоду Daesh? Может КАР быть посредником торговли с Daesh? Такое утверждение не может быть объяснено разумом или логикой

А также посоветовал российским официальным структурам лучше проверять информацию.

Надо сказать что в России существует ошибочное мнение будто бы у Турции со всеми курдами очень плохие отношения. На самом деле это не так. Отношение к курдам у турок зависит от того где курды проживают, в Турции, Сирии или Ираке.  Это хорошо видно на этой схеме, которую я взял из статьи на сайте ВВС (чтобы увеличить щелкните мышкой по картинке):

Отношение Турции к рурдам в различных странах

В Турции Рабочая партия Курдистана (РПК) считается террористической организацией, военные и политические структуры курдов в Сирии, турки считают союзниками РПК, поэтому к ним относятся крайне враждебно, зато с иракскими курдами у Турции хорошие отношения. Более того, Турция разрешала иракским курдским вооруженным формированиям проходить через свою территорию для войны с ИГИЛ, и даже тренировала иракских курдов для войны с ИГИЛ. Поэтому ничего удивительного в том что иракские курды продают нефть в Турцию нет.

На самом деле гораздо интереснее узнать кто на самом деле торгует нефтью с ИГИЛ. Чтобы ответить на этот вопрос надо вспомнить старую мудрость что обычно громче всех кричит "держи вора" сам вор, так как торгует с ИГИЛ режим Асада при посредничестве российских компаний.

На прошлой неделе Министерство финансов США опубликовало список шести юридических и четырех физических лиц, против которых вводятся санкции "за оказание поддержки правительству Сирии, в том числе за содействие правительству Сирии в закупках нефти у ИГИЛа". Все их активы в США заморожены. Американским гражданам запрещено вступать с ними в деловые отношения.

В этом списке значатся российский банк "Русский финансовый альянс", владелец его контрольного пакета президент Международной шахматной федерации Кирсан Илюмжинов, председатель совета директоров "РФА" Мудалал Мтанюс Хури и предприниматель Джордж Хасвани со своими аффилированными компаниями. Двое последних - сирийцы, но имеют и российское гражданство. Евросоюз ввел санкции против Хури и Хасвани еще в марте. Минфин США называет Хури фактическим представителем финансовых интересов правительства Сирии в России. Хасвани известен на Западе как посредник в закупках режимом Асада нефти у ИГИЛа - именно его и имеет в виду Эрдоган. Его имя упоминается также в недавней статье The Financial Times с подзаголовком "Власти Сирии сотрудничают с "Исламским государством" в газовом бизнесе". Об Илюмжинове в сообщении Минфина США сказано, что он связан финансовыми интересами с Хури и его компаниями начиная с 1997 года.

Тогда возникает вопрос - зачем российские самолеты бомбят бензовозы и нефтеперабатывающие заводы ИГИЛ? В том то и дело что бомбят они их только на экранах телевизоров, а на самом деле что они там бомбят большой вопрос. По крайней мере в Пентагоне в этом сильно сомневаются.

Скорее всего это тоже вранье, так как вряд ли Россия будет подрывать бизнес своего союзника Асада и своих компаний, а к тому что они там говорят надо относиться очень осторожно, потому что, как я уже отмечал выше, российская пропаганда врет постоянно. Чтобы не быть голословным я приведу несколько примеров разоблачений лжи российской пропаганды на известном своими расследованиями сайте Bellingcat.

Начнем с анализа видеороликов, которые показывал официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков на брифинге 9 ноября. На этих видео были показаны авиаудары бомбардировок в Сирии, однако в Bellingcat с помощью геолокации вычислили что бомбили совсем не те места про которые рассказал Конашенков.

На одном из видео, которое проанализировали в Bellingcat, показан авиаудар по складу боеприпасов в провинции Ракка, считающейся центром сосредоточения боевиков ИГИЛ. Как заявлял на брифинге Конашенков, на складе находились противотанковые системы, огнеметы и стрелковое оружие. В Минобороны подчеркивали, что склад находился именно в Ракке, и показали на видео район, откуда было снято видео удара.

Однако на самом деле бомбардировка происходила в совсем другом месте, которое расположено в 115 км от населенного пункта Аль-Баб, который находится в провинции Алеппо.

Еще одно видео Минобороны, которое исследовали в Bellingcat, показывает бомбардировку тренировочного лагеря в провинции Идлиб. Представитель Минобороны на пресс-конференции рассказывал, что истребитель Су-34 провел там точечную бомбардировку склада с амуницией и боеприпасами. По данным Минобороны, удар был произведен на юге Масарана. В Bellingcat вычислили что боевиков ИГИЛ в Идлибе нет с января 2014 года, а удары были произведены в 20 км от того места, на которое указало российское Минобороны.

На еще одном видео также показаны удары по позициям ИГИЛ в провинции Идлиб, якобы по коммуникационному и командному центру боевиков и складу боеприпасов на юго-западе от пункта Ариха. Однако в Bellingcat утверждают, что ударам подверглась территория возле города Сабикия в провинции Алеппо, которая находится почти в 70 км от указанного Минобороны места, и где нет боевиков ИГИЛ. На самом деле удар скорее всего был произведен в этом месте для того, чтобы помочь​ войскам Асада, ведущим бои на земле в этом районе. Но это еще не все.

Чуть раньше Bellingcat опубликовал еще одно опровержение.  Это опровержение можно назвать "опровержение опровержения". Суть его заключается в том что радио "Свобода" 23 октября опубликовала сообщение о том что российская авиация разбомбила госпиталь в Сирии и продемонстрировали фотографию разрушенного госпиталя. Сразу после этого на twitter  Министерства Обороны появилось опровержение. В качестве опровержения они использовали спутниковый снимок, якобы сделанный 31 октября, на котором госпиталь не разрушенный. На самом в Bellingcat утверждают что снимок сделан раньше. Правда сам госпиталь полностью разрушен не был, а только поврежден, но зато была разрушена школа, которая находилась в 60 метрах от госпиталя, и другие здания.

Еще одно опровержение опровержения касается того что российская авиация разбомбила мечеть. Министерство обороны как всегда опубликовало снимки якобы целой мечети, но в Bellingcat доказали что это не та мечеть, которая на самом деле было разрушена. Еще они опубликовали доказательства что  российская авиация почти не бомбит ИГИЛ, но это уже давно и так всем ясно, поэтому подробно останавливаться на этом нет смысла. А вот здесь доказательства того что российская авиация использует кластерные бомбы.

Я думаю для того чтобы ответить на вопрос, сформулированный в названии статьи, этого достаточно, хотя это только капля в море.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 210 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →