Аналитика и комментарии. Взгляд из США (judeomasson) wrote,
Аналитика и комментарии. Взгляд из США
judeomasson

Category:

Анти Шарий. Часть 2

Продолжение. Начало здесь.

В комментариях к первой части многие пытались опровергнуть мои доводы, причем похоже что не все читают комментарии, которые оставляют другие люди, поэтому многие вопросы и аргументы повторяются. В результате мне приходится на разные комментарии давать одинаковые ответы. Вместо того чтобы каждый раз писать одно и то же в комментариях, я решил обобщить наиболее часто встречающиеся вопросы и аргументы, и ответить, если так можно выразиться, оптом.

Больше всего претензий была к сюжету с Буком, а точнее был всего лишь один аргумент - на сайте СБУ показана фотография украинского Бука с номером 312, которую они выдали за российский, но Шарий их ложь разоблачил.

Во первых это обнаружил не Шарий. Обратите внимание на дату видео, который выложил Шарий. Это было 21 июля прошлого года, а за день до этого, 20 июля на русскоязычном сайте RussiaToday была опубликована статья, в которой говорится почти тоже самое что говорит Шарий. И ссылаются они на одни и те же источники. Более того RussiaToday в свою очередь ссылается на пользователей интернета, которые установили что фото Бука было сделано в городе Красноармейск. Таким образом все это было известно задолго до того как Шарий это "разоблачил", но не это главное.

Проблема заключается в том что он с помощью этой фотографии пытался опровергнуть что российские Буки вообще были на Украине. Судите сами. В начале статьи он сказал примерно следующее:

Как известно СБУ объявила что у них есть неопровержимые доказательства того что российские Буки зашли в Россию и вышли из России.

Потом он показывает снимок колонны украинских Буков, которую снял какой-то горловчанин еще в марте, потом он рассказал про Бук в Первомайске, а в конце он заявляет:

На том буке, который привезен из России и который увозят из России, тоже стоит номер 312. ЭТО ТОТ ЖЕ САМЫЙ БУК, КОТОРЫЙ В МАРТЕ В КОЛОННЕ УКРАИНСКИХ ВОЙСК ДВИГАЛСЯ К ГОРЛОВКЕ ИЛИ ОТ ГОРЛОВКИ.

То что я написал большими буквами и выделил жирным, это то что дословно сказал Шарий в самом конце своего "разоблачения" и это самое главное что я хотел опровергнуть, так как на самом деле тот Бук, который пришел из России и ушел в Россию, это "НЕ ТОТ ЖЕ САМЫЙ БУК, КОТОРЫЙ В МАРТЕ В КОЛОННЕ УКРАИНСКИХ ВОЙСК ДВИГАЛСЯ К ГОРЛОВКЕ ИЛИ ОТ ГОРЛОВКИ", а та фотография, про которую говорил Шарий, в качестве доказательства вообще не использовалась. Например в этом фильме, в котором авторы проследили путь ТОГО САМОГО БУКА из России в Украину и обратно, эта фотография вообще не упоминается, а на сайте СБУ они разместили не саму фотографию, а такой коллаж из двух фотографий:

коллаж фотографий с сайта СБУ

Как видите, фотография, которую "разоблачил" Шарий, находится в правом нижнем углу и является всего лишь приложением к фотографии в левом верхнем углу, так как частично закрывается этой фотографией. Помните как Шарий жаловался на то что СБУ размещают фотографии низкого качества, с маленьким разрешением, на которых ничего невозможно разобрать? Так вот именно эту фотографию, а точнее коллаж, Шарий имел в виду.

А потом он сказал что нашел другую фотографию, увеличил ее и т.д. Так вот это скорее всего эта фотография из статьи на сайте RussiaToday:

Бук номер 312 с сайта RussiaToday

А вот фотография в левом верхнем углу коллажа, который разместил на своем сайте СБУ, является скриншотом одного из кадров этого видео, на котором показано как установка Бук движется в направлении российской границы. Вот именно на попытку опровергнуть этот факт российская пропаганда бросила все силы.

Я вообще не понимаю зачем в СБУ прилепили эту фотографию, так как она не является кадром из этого видео, но именно эту фотографию RussiaToday, в статье, ссылку на которую я дал выше, пытались использовать в том числе для опровержения того что на видео российский Бук удирал из России без одной ракеты.

Однако на небезызвестном сайте "StopFake", это опровержение в свою очередь опровергли. Цитирую:

Однако такого кадра на видео нет. Почему RT разместило эту картинку, становится понятно после прочтения информации с других сайтов, которые при этом пишут, что на этом «Буке» также якобы отсутствует одна из ракет. Это неправда по двум причинам: во-первых, на фотографии четко видно, что все доступные взору с такого ракурса ракеты на месте, а во-вторых, место отсутствующей на видео Авакова ракеты находится с противоположной стороны установки, которая на этой картинке не просматривается.

Также российские СМИ и блогеры обратили внимание на бортовой номер «Бука» из этой картинки – 312. Они написали, что установка с этим же номером неоднократно была замечена на подконтрольных украинским войскам территориях в составе украинских военных колонн, чему и привели множество доводов.

Однако на видео, которое опубликовал Аваков, на «Буке» бортового номера не видно вообще. Поэтому эти доводы никак не касаются установки, о которой идет речь.

Таким образом ценность этой фотографии в качестве доказательства того что, как утверждает Шарий, "российские Буки зашли в Россию и вышли из России" почти нулевая несмотря на номер 312.  Так что если в чем СБУ и прокололись, то это в оформлении сайта, а не в качестве доказательств, а вот Шарий своим сюжетом в очередной раз доказал что он не умеет логически рассуждать и анализировать информацию.

Второй сюжет, который вызвал жаркие споры, это сюжет про фотографию с террористом, который держал игрушку, и про которую Шарий почему то решил будто бы там написано что террорист ее украл, хотя там просто написано что он показывает игрушку.

Со мной начали спорить, присылать ссылки на другие страницы, на которых та же фотография. Однако ни на одной из них не было написано что террорист украл игрушку. Тем не менее мне все равно пытались возражать. Смысл возражений сводится к следующему - несмотря несмотря на то что под картинкой нет подписи, в которой бы прямо говорилось что террорист украл игрушку, у большинства читателей сложится именно такое впечатление из-за негативного по отношению к террористам содержания статей.

Я лично в этом не уверен.

Я не очень высокого мнения об умственных способностях террористов, однако я не думаю что они настолько дебилы чтобы прежде чем украсть игрушку всем ее показать. И действительно, если он собрался украсть игрушку, то зачем ее поднимать и держать в руке так чтобы все видели? Чтобы всем сказать - "Видите эту игрушку? Так вот сейчас я ее украду".  Обычно если кто-то хочет что-то украсть, он попытается это сделать незаметно для окружающих. Поэтому, на мой взгляд, большинство людей, глядя на эту фотографию, вряд ли подумают что террорист решил эту игрушку украсть.

Другой тип возражений заключается в том что Шарий имел в виду не эту конкретную фотографию с конкретной подписью, а вообще все СМИ, которые фотографию опубликовали, несмотря на то что никто не утверждал что террорист украл игрушку.

Тем кто так думает советую послушать что Шарий говорит в самом конце. А говорит он буквально следующее:

...стыдно КОНКРЕТНО ЗА ЭТО ФОТО И ПОДПИСИ К НЕМУ......

И так далее. Только вот подпись КОНКРЕТНО К ЭТОМУ ФОТО абсолютно КОНКРЕТНО гласит что террорист просто показывает игрушку и нигде нет даже намека на то что он ее украл, поэтому стыдно должно быть Шарию за то что не смог правильно перевести простейшее предложение.

Но это еще не все. В нескольких комментариях, несколько человек, независимо друг от друга, прислали мне ссылку на этот сюжет с просьбой прокомментировать. Причем это не просто просьба, а как бы попытка подколоть меня типа - в этом видео Шарий так круто разделался с Порошенко, что опровергнуть это уже жидомасон не сможет. Но давайте разберемся с этим крутым разоблачением.

Этот сюжет посвящен выступлению Порошенко на заседании Совета Безопасности Украина 25 января. Его можно разделить на две части. В первой части Шарий заострил внимание на словах Порошенко о том что автобус в Донецке был обстрелян из 120 миллиметрового миномета. Проблему Шарий увидел в том что Порошенко назвал калибр миномета, хотя в отчете ОБСЕ ничего про калибр не говорится, из чего Шарий сделал вывод что Порошенко знает то чего не знает ОБСЕ, видимо намекая на то что автобус обстреляли украинские военные.  Но давайте разберемся и выясним откуда Порошенко мог узнать калибр миномета.

Отчет, который показывал Шарий, был опубликован 22 января. Вот ссылка на тот отчет. Свое видео Шарий записал 25 января, то есть в тот же день, когда было заседание СНБОУ. Таким образом с момента публикации отчета ОБСЕ до заседания СНБОУ прошло почти 3 дня. Могла за это время появиться дополнительная информация? Учитывая сколько людей и организаций пытались докопаться до истины, не только могла, но она появилась, но об этом позже, а сейчас я хотел бы обратить ваше внимание на одно событие, про которое Шарий даже не упомянул, несмотря на то что оно имеет прямое отношение к этому вопросу.

Дело в том что за три дня до того как это сказал Порошенко, в тот же самый день когда был опубликован отчет ОБСЕ, то есть 22 января, о том что огонь велся из 120 миллиметрового миномета заявил вице-спикер парламента ДНР Денис Пушилин. Цитирую РИА Новости:

"Уже 15 погибших — еще двое скончались в больнице. По предварительным данным, при нападении был использован 120-миллиметровый миномет. Работала диверсионная группа. Пока больше сказать ничего не могу — идет следствие", — сказал Пушилин.

И тут начинается самое интересное.

В вышеупомянутом отчете ОБСЕ говорится о том что огонь велся с северо-западного направления, то есть есть со стороны расположения украинских войск, но Пушилин вместо того чтобы обвинить украинскую армию, говорит что-то про какую-то диверсионную группу. Спрашивается почему?

Да все очень просто. Дело в том что дальность стрельбы миномета меньше расстояния до ближайшего расположения украинских войск. Поэтому стрельба однозначно велась с позиций контролируемых террористами. Правда возникает вопрос - зачем террористам надо обстреливать автобус на территорию, которую они контролируют?

А затем же зачем они обстреливают жилые кварталы и располагают огневые точки вблизи жилых домов, однако на этот раз они крупно просчитались. Они зашли со стороны расположения украинских войск, но так как с расстояния на котором находится украинская армия они по понятным причинам стрелять не могли, они открыли огонь с более близкого расстояния, видимо рассчитывая на то что комиссия ОБСЕ ограничится определением направления с которого велся огонь, как это было после обстрела автобуса в Волновахе. Но в этот раз кроме ОБСЕ свое расследование провел американский военный эксперт, который определил калибр миномета и дальность стрельбы этого миномета. Вот что писал об этом британский журналист Оливер Кэрролл, в британской газете The Independent в тот же день когда был опубликован отчет ОБСЕ, то есть 22 января:

An American military specialist who saw photographs of the damage said he believed it was probably caused by “a 120mm mortar, of type 2B11”. The most common variant of this mortar munition is the so-called Sani (Sleigh), developed by the Soviet Union in 1981. The maximum range of such missiles is 4.7 miles, less than the nearest known Ukrainian military position.

Перевод:

Американский военный специалист, который видел фотографии повреждений, сказал что он полагает что это, вероятно был "120 мм миномет, типа 2B11". Наиболее распространенный вариант этого миномета это так называемый Сани, разработанный в Советском Союзе в 1981 году и максимальная дальность стрельбы которого составляет 7,5 км, меньше чем расстояние до ближайшей известной украинской военной позиции.

На следующий день Кэрролл дал интервью телеканалу "Дождь", в котором сказал тоже самое. Тот факт что Пушилин даже не пытался опровергать выводы американского эксперта, а вместо этого начал сочинять какой-то бред про мифические диверсионные группы, говорит о том что американский эксперт попал в самую точку, а Порошенко скорее всего использовал эту информацию. А вот почему всего этого не знал "медиаэксперт" Шарий, действительно странно. Теперь про вторую часть этого сюжета.

Судя по тому что в конце этого сюжета Шарий начал объяснять что такое демилитаризованная зона, он почему-то решил что Порошенко сказал что собирается разместить войска в демилитаризованной зоне. Почему Шарий так решил, не понятно. Отрывок выступления Порошенко, который продемонстрировал Шарий, начинается со слов о том что должна быть демилитаризованная зона, та часть в которой он говорил о том где эта зона должна быть, обрезана. Зато в этом фрагменте есть та часть в которой он говорил о том где должны располагаться украинские войска. Это от Олениевки до Старобашево, включая Докучаевск и Стила.

Найти информацию о том что говорил Порошенко о демилитаризованной зоне не проблема. Об этом писали все СМИ, как на украинском, так и на русском языке, например здесь. Это Донецкий аэропорт и линия от Новоазовска до Комсомольского.

Пользуясь этой информацией, я решил на карте начертить схему этих зон.

Так как Порошенко ссылался на минские договоренности, я отсюда взял карту на которой нанесены опорные точки разделительной линии, увеличил тот фрагмент, на котором показаны участки, о которых говорил Порошенко. Потом соединил красными отрезками опорные точки разделительной линии, которые на исходной карте показаны красными каплями. После этого провел синюю линию от Новоазовска до Комсомольского, что соответствует демилитаризованной зоне, о которой говорил Порошенко, а также приблизительно район донецкого аэропорта. И наконец зеленой линией я обвел регион, в котором по словам Порошенко должны находиться украинские войска, то есть - "от Олениевки до Старобашево, включая Докучаевск и Стила". Вот что у меня в результате получилось:

Демилитаризованная зона и зона занятая украинскими войсками

Вы видите чтобы украинские войска находились в демилитаризованной зоне? Непонятно с чего Шарий взял что Порошенко говорил об этом.

Однако может быть я что-то не правильно понял или не все знаю, а по словам Порошенко действительно получается что украинская армия должна находится в демилитаризованной зоне, но тогда причем здесь Порошенко? Все это оговорено в дополнительных протоколах к минскому меморандуму, которые готовили и подписывали кроме Украины еще и Россия и ОБСЕ.  Поэтому претензии Шарий должен был бы предъявить не только к Порошенко, но и к Путину и чиновникам ОБСЕ, но в этом сюжете он предъявляет претензии только к Порошенко. Видимо к Порошенко у Шария отношение особое.

На той же странице на youtube, на которой сюжет, который я комментировал выше, мое внимание привлекла ссылка на другой сюжет с говорящим само за себя названием - "Порошенко рехнулся, маразм президента зашкаливает". Все я не смотрел, но и первых трех минут хватило чтобы убедиться в том что рехнулся Шарий и маразм зашкаливает именно у него.

Объектом критики Шария стал плакат, который висел за спиной Порошенко во время пресс конференции, на котором было написано "Вера. Воля. Победа". Проблему Шарий увидел в том что три первые буквы каждого слова это инициалы Путина. Что из этого следует? Наверное что в Украине этот лозунг надо запретить? Но придумал его не Порошенко. Это довольно распространенный лозунг. Например в Белоруси, откуда я родом, есть спортивный клуб ВОЛАТ. У них точно такой же лозунг. Но Белорусь с Россией не воюет, по крайней мере пока Путин не обнаружил в Белоруси что нибудь сакральное для русских или не начал защищать русскоязычную часть населения Белоруси от каких-нибудь белорусских нацистов, которых без труда изобретут российские пропагандисты если им дадут такой приказ. А вот как быть с флагом города Измаил, на котором написан такой же лозунг?

Флаг города Измаил

Но и это еще пол беды. Это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые возникли у структур отвечающих за финансы и экономику, таких как Министерство финансов, Центральный банк и т.д. Дело в том что существует такой известный экономический показатель как "Валовый Внутренний Продукт", первые буквы которого, о ужас, тоже совпадают с инициалами Путина. И что теперь делать? Срочно придумывать другое определение?

Все это мне напоминает старый советский анекдот, который появился сразу после того как СССР ввели войска в Афганистан. Напомню что до вторжения Афганистаном правил Амин, а когда его убили, его место занял Бабрак. Так вот анкдот звучал так:

В связи с последними событиями в Афганистане, Академия наук СССР постановила аминокислоты переименовать в бабракокислоты.

Но тогда это был анекдот, над которы весело смеялись, а сейчас Шарий что-то подобное обсуждает всерьез. Так у кого маразм зашкаливает?

Tags: shary, Шарий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →