Аналитика и комментарии. Взгляд из США (judeomasson) wrote,
Аналитика и комментарии. Взгляд из США
judeomasson

Category:

Очередная наглая ложь российского "Геббельс-ТВ"

Недавно на первом канале российского телеканала, в программе "Однако" ведущий Леонтьев продемонстрировал очередную фальшивку - якобы фотографию сделанную со спутника, на которой истребитель сбивает малайзиский боинг. Фальшивка была сделана настолько топорно, что опровержения появились сразу после передачи. Я думал что вопрос закрыт, но сегодня с удивлением услышал как на том же первом канале как ни в чем не бывало ссылаются на эту передачу и утверждают что там были продемонстрированы убедительные доказательства того что самолет сбил украинский истребитель. Наглость российских геббельсов меня настолько возмутила что я решил собрать здесь доказательства того что эта фотография фальшивка, а самолет был сбит именно сепаратистами из Бука.

В этой передаче глава Российского союза инженеров Иван Андриевский утверждает, что ведомство получило письмо от некоего "авиаэксперта" Дорджа Билта, представившегося выпускником Массачусетского технологического института. В письме он заявил, что пассажирский авиалайнер "обстреляли из пушки, затем кабина была поражена ракетой "воздух-воздух", после чего в правый двигатель и правое крыло попала ракета с тепловой системой самонаведения.

Однако как сообщает Slon, поиск по изображению через Google выявил, что это изображение в интернет разместил 15 октября пользователь под ником "Дюк". Размещено это фото было на форуме "Общественный контроль власти". По его словам, фотография получена "по рассылке от энтузиастов русского Викиликс".

Вот ссылка на эту фотографию с очень высоким разрешением.

Кроме этого специалисты из фонда Алексея Навального выяснили что человек, который выступал в программе «Однако» в качестве главного технического эксперта — глава Российского союза инженеров Иван Андриевский, — на самом деле не имеет технического образования и возглавляет Российский клуб финансовых директоров. Сам Российский союз инженеров ранее не публиковал каких-либо серьезных исследований, то есть фактически представляет собой «шарашкину контору».

Далее блоггер Илья Варламов провел собственное исследование, в результате которого выявил следующие грубые нестыковки:


Сегодня первый канал на всю страну выдал свою версию катастрофы малазийского боинга, произошедшей 17 июля. Тогда погибло 298 человек, и до сих пор не понятны точные обстоятельства произошедшего. Первый канал представил зрителям якобы снимки со спутника, на которых предположительно видно, как истребитель сбивает самолёт. При детальном рассмотрении выяснилось, что это очень грубо слепленная в фотошопе фальшивка, откопанная редакторами первого канала на форуме, где обсуждают заговоры.

Вот что конкретно тут не так:

— Снимок был сделал с гугл-карт в 2012 году, вот только одна из склеек


B2bMg3xIYAANkWP.png-large

— на фотографии предположительно СУ-27, но никак не МиГ, о котором говорят в репортаже. Вот сравнение, обратите внимание на хвост.


710238873_13051478507156534110

— размеры истребителя и самолета вызывают большие сомнения. Вот пример как показывается самолет на снимках со спутников.

Еще про размеры: длина северной кромки лесного массива, что находится под Мигом справа ~850 метров... Размах крыльев Мига составляет 11,36 м... Учитывая, что на "фотографии" перечисленные сущности визуально равны, эту "фотографию" должны были делать с высоты много меньше 10 км...

— на снимке показано место в 60 км от места крушения


HVOP82F9crM

— Время, указанное на снимке, не совпадает с временем, когда сбили самолет (его сбили около UTC 13:21). На снимке с таким временем должны была быть ночь.


B2bAjIoIAAAGQzW.jpg-large

Надпись на борту самолета, который сбили, расположена в другом месте

B2biw4jCQAAMKZv.jpg-large

— сторона, в которую должна была попасть ракета с картинки первого канала, не совпадает с местом попадания ракеты в боинг

— после выпуска ракеты истребителем за ним остается инверсионный след от выпускаемой ракеты, на картинке первого канала этого не видно

Что касается надписи на борту самолета, то другой блоггер обратил внимание что надпись на якобы малайзийском боинге, полностью совпадает с картинкой полученной как результат поиска в гугле по словам "Боинг вид сверху":

боинг из программы на первом канале и боинг из гугла

Но это еще не все. Леонтьев заявил что боинг не мог быть сбит из Бука, так как после запуска ракеты остается инверсионный след, который отчетливо наблюдается в небе до 10 минут, который якобы никто не видел. На самом деле инверсионный след не только видели, но и сфотографировали. Вот эта фотография:

инвесионный след после записи Бука

Разместил эту фотографию в своем Твиттере жителя Тореза, юзер Wowihay. Блоггер Анатолий Воробьев провел свое расследование связанное с этой фотографией. Вот что он пишет:

Обратите внимание на время твита. 7:23pm, ровно три часа после падения самолета. В это время место падения еще было известно лишь очень приблизительно, а о месте запуска нечего и говорить. СБУ еще не опубликовала свою первую прослушку с утверждением о "казаках, что на Чернухино" (это совсем в другом месте, 40 километров от места, куда указывает эта фотка).

Может ли эта фотка быть фейком? Если да, то либо ее нарисовали за эти три часа, включая выбор конкретного места на карте, которое назначается быть местом запуска, и потом совпадет с другими данными ниже. Либо украинцы-провокаторы заранее все спланировали, нарисовали-приготовили, чтобы потом кивать на ополченцев, а сами сбили самолет Буком из другого места или истребителем. Но этот второй конспиративный вариант я отметаю, потому что, учитывая скорость Боинга, конспираторы не могли заранее быть уверенными в том, что поймают его истребителем или другим своим Буком из совсем другого места так, чтобы это заранее назначенное поле под Торезом было в радиусе. Никакой конспиратор не начал бы плясать от фальшивой фотки и подгонять к ее месту настоящее падение, это абсурд. Если фейк, то нарисовано за три часа, иначе не выходит по-моему.

Через 9 часов после падения, в том же твиттере появляется геолокация места запуска - два разных свидетеля в Торезе дали автору свои линии видимости, и он их пересек на карте и оказался в поле под Торезом:

"нашли 2свид залпа.линии-направления набл-ния.Север вверху.Балка пос.Ремовка рядом хут.Берегись"

геолокация места пуска Бука

Да-да, вы правильно прочитали - место запуска находится в поле около хутора "Берегись". Вот так вот. Он же хутор "Красный Октябрь".

Время этого твита - 2 часа ночи в ночь с 17-го на 18-е. Следующим вечером тот же юзер добавляет: "Есть третий свидетель по запуску ракеты с #БУК подтвердил наши предположения.указал практически ту же точку что и в наших расчетах!" В следующем твите есть карта, судя по всему полученная от третьего свидетеля, на которой обозначено примерно то же самое место. Она вверх ногами и не добавляет ничего нового, так что я ее сюда не копирую. Это вечер 18-го.

Теперь без всякой связи с твиттер-юзером, есть такой заграничный блог по-английски Ukraine@war ("Война в Украине"). Его автор "P. Martin" - очень, очень крут в геолокации и начиная с мая он находит точные места на карте десятков разных событий в конфликте на Украине и подробно их иллюстрирует. Например, неделю назад у него была интереснейшая геолокация запуска ГРАДов с российской территории (я не берусь судить о том, насколько точная, если вы хотите об этом поговорить и подтвердить/раскритиковать, буду рад узнать ваше мнение). У него есть также твиттер - https://twitter.com/djp3tros.

17-го июля, в день падения Боинга, "Бук из Тореза" был пойман на пленку три раза: собственно фотография в Торезе, еще одна фотография Бука, уже снятого с трейлера, на дороге в Снежном, и краткое видео того, как Бук едет из Тореза в Снежное. 18-го в 9 утра по украинскому времени P. Martin опубликовал запись, в которой совместил все эти свидетельства Бука в карту его движения:

buk 12

(ткните, чтобы получить больше разрешение. Начало пути слева - фотография в Торезе. Конец пути - фотография в Снежном. Выделенная часть - дорога на видео)

Так вот, 20-го числа стало известно, что в Google Earth появились новые спутниковые снимки Донецкой области, сделанные уже после падения самолета. Нашему блоггеру P. Martin'у пришла в голову идея поискать на них следы, которые мог оставить Бук, передвигаясь к своей позиции. Он начал рассматривать карту начиная с последней известной ему позиции Бука - конец маршрута на фотке выше. И немедленно нашел следы, оставленные Буком (по-видимому!) в поле, начинающиеся прямо с конца этого отрезка дороги:

satelite 2
(нажмите для разрешения побольше. Видите два косых следа, уходящих вниз вправо и вниз влево от поворота на дороге?)

Обычно там этих следов нет, и после распахано совсем в другом направлении (см. запись Мартина, там это показано и есть еще подробные разборы следов). Мартин соединил вместе все следы, которые он смог найти на новых снимках, и получил вот что:

satelite 7

Особенно его заинтересовало поле, которое он пометил оранжевыми линиями - они указывают на место, где есть много следов, указывающих на развороты. Но из всего этого Мартин не сделал никакого конкретного вывода - он написал, что следы могут указывать на место запуска, но определенно сказать нельзя... Мартин не видел геолокации, сделанной свидетелями из Тореза (пункт 2 выше), на которой линии видимости соединяются ровно в том же месте, где находятся его оранжевые линии! Да-да, это то самое место.

Наконец, сегодня, 21-го, Мартин решил заняться тем делом, что у него получается так хорошо - геолокацией, и взял для этого фотографию инверсионного следа из пункта 1. Обратите внимание: когда он занялся этой фотографией 21-го, он не знал, по-видимому, что она исходит от твиттер-юзера Wowihay (он просто пишет, что она гуляет по сети, и это правда), и не видел ту самую геолокацию места запуска из пункта 2, которую запостил этот юзер еще в ночь на 18-е. Та геолокация совершенно не распостранилась по сети и осталась малоизвестной. Так что Мартин исходит только из фотографии. Он подробно иллюстрирует процесс геолокации в своей записи, рекомендую почитать, это очень интересно. Поиск затруднен тем, что на фотографии мало заметных объектов, и она сделана с большого расстояния. Наконец, у него все совпадает и он проводит линии обзора камеры, а потом выделяет в поле обзора прямоугольник, который соответствует расположению дыма:

missile trail 10

Аааа, что это там на карте, что за светлое прямоугольное поле, через которое проходит линия видимости, ближе к правому краю прямогульника дыма? Неужели... да-да, это то самое поле, где Мартин уже нашел особенно многочисленные следы Бука. Мартин торжествует, а мы добавим - то самое место, которое уже в ночь после падения было найдено как геолокация с помощью двух местных жителей, и подтверждено третьим на следующий вечер! Это он, хутор Берегись!

И наконец днем 18-го СБУ публикует свою вторую прослушку, на которой мы слышим Хмурого, он же командир разведки Стрелкова, он же идентифицирован СБУ в этом ролике как Сергей Николаевич Петровский (кстати, Хмурый хоть и не высказывался по поводу перехвата, но в тот же день подтвердил, что это действительно его имя, и что его имя "слили" врагам предатели). Хмурый раздает указания разным ополченцам насчет транспортировки и охраны Бука. И вот что он говорит в 3:08:

"Слушай меня внимательно. Сейчас вот за мотелевским кольцом, с Библиотекарем созвонишься, будет стоять ты понял что. Берешь туда только из тех, что вернулись, сколько тебе надо на сопровождение. Остальных оставляешь здесь. Туда приходишь, там есть рядом Первомайское, посмотри по карте. Где-то в том районе располагаешься, вытягиваешь туда своих, кто у тебя остался. Твоя задача - резерв, плюс охрана вот этой штуки, которую ты сейчас поведешь."

Теперь взгляните еще раз на наше поле близ хутора "Берегись". Какой населенный пункт рядом с ним, на северо-восток? Да-да, Первомайское.

И наконец про сами Буки, наличие которых террористы отрицают. Мало того что незадолго до трагедии террористы сами хвастались что сбили украинский АН-26 из Бука, после того как сбили самолет, в интернете появилась видеозапись из которой видно как зенитно-ракетный комплекс «Бук» через город Краснодон Луганской области движется в направлении российской границы. Причем на видео видно что одной ракеты не хватает.

После этой публикации в соцсетях и на новостных сайтах появилось огромное количество сообщений о том, что на самом деле техника на видео движется не через Краснодон, а через Красноармейск Донецкой области, подконтрольный украинским военным.

Однако на сайте "stopfake.org" был оубликован подробный анализ как самого видео, так и так называемых опровержений. Цитирую:

Проанализируем доводы, которые российские СМИ и блогеры использовали против версии украинского МВД.

Вести.ру пишут: «Что касается конкретного видео, на котором якобы запечатлен российский «Бук», который тайно вывозится с территории Украины, эта фальшивка уже разоблачена. По недосмотру тех, кто ее делал, в видеокадры попал рекламный щит, из которого следует, что маршрут, по которому вывозится этот «Бук», проходит мимо Красноармейска, который с 11 мая удерживается украинскими войсками. Таким образом, Аваков разместил в «Фейсбуке» украинский «Бук», который проходит через территорию, контролируемую украинскими властями. Это элементарная фальшивка», — заявил главред журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко телеканалу «Россия 24″.

При этом Russia Today добавляет, что на билборде просматривается адрес автосалона в Красноармейске по улице Днепропетровская, 34.

На самом деле разглядеть какой-либо адрес на билборде совершенно невозможно. Изображение нечеткое, камера находится в движении, а значительная часть надписей на рекламном щите закрыта деревьями.

щит

Но в то же время на записи четко просматривается другое – разводки троллейбусных проводов.

провода

В Красноармейске троллейбусов нет. В Краснодоне, о котором писал Аваков, они есть. StopFake не утверждает, что на видео действительно видно Краснодон, однако доказательств для того, чтобы утверждать обратное, пока что нет.

Далее Russia Today пишет: «В то время как украинские СМИ пишут, что ополченцы «заметают следы» после выстрела по малайзийскому лайнеру, пользователи интернета опознали улицу, по которой на видео проезжает зенитный комплекс. Это улица Горького в Красноармейске. В настоящее время город находится под контролем киевских властей».

В подтверждении этого RT приводит фотографию «Бука»:

горького

Однако такого кадра на видео нет. Почему RT разместило эту картинку, становится понятно после прочтения информации с других сайтов, которые при этом пишут, что на этом «Буке» также якобы отсутствует одна из ракет. Это неправда по двум причинам: во-первых, на фотографии четко видно, что все доступные взору с такого ракурса ракеты на месте, а во-вторых, место отсутствующей на видео Авакова ракеты находится с противоположной стороны установки, которая на этой картинке не просматривается.

Также российские СМИ и блогеры обратили внимание на бортовой номер «Бука» из этой картинки – 312. Они написали, что установка с этим же номером неоднократно была замечена на подконтрольных украинским войскам территориях в составе украинских военных колонн, чему и привели множество доводов.

Однако на видео, которое опубликовал Аваков, на «Буке» бортового номера не видно вообще. Поэтому эти доводы никак не касаются установки, о которой идет речь.

Кроме того, в своей новости RT напоминает, что ранее украинская Генпрокуратура заявила, что сепаратисты не захватывали «Буки» у украинских военных. Генпрокуратура действительно говорила и говорит об этом. Однако это не означает, что боевики не могли получить эту установку от других сторон.

Короче говоря как ни крути, а все факты говорят о том что боинг был сбит пророссийскими террористами не без помощи российских военных, но чтобы уйти от ответственности они пытаются обвинить в этом преступлении украинских военных, для чего и сочиняют подобные фальшивки.

Tags: mh17, su-27
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 445 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →