?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Именно под таким названием была опубликована статья Максима Бланта в "Ежедневном журнале". Я решил перепостить ее в своем ЖЖ потому что российская хунта блокирует доступ к этому сайту в России, поэтому у россиян нет возможности получать оттуда много полезной и интересной информации. Тем не менее я считаю что россияне должны знать о том что Путин, под демагогию о вставании с колен, стремительно превращает Россию в колонию Китая.

Визит Путина в Китай на саммит АТЭС, видимо, должен был продемонстрировать всему миру, что Россия без партнеров и инвесторов не останется, рубль удержит, с «временными экономическими трудностями» справится и заживет как прежде, только лучше.

Поэтому Путин прилетел в Пекин за день до открытия саммита АТЭС, встретился с премьером госсовета КНР Си Цзиньпином, поприсутствовал на подписании 17 масштабных соглашений в разных областях, включая рамочный договор о поставках газа в КНР с западносибирских месторождений. А уже на саммите рассказал об отсутствии фундаментальных факторов ослабления рубля, о новой политике ЦБ и способах наказать спекулянтов, после чего рубль существенно укрепился. И, если не вдаваться в детали, может показаться, что дела действительно обстоят не так уж и плохо. Что Китай, который со временем может начать получать больше российского газа, чем Европа, заменит западных партнеров. Что китайские инвесторы заменят американских и европейских, а рубль и юань имеют все шансы строить свои взаимоотношения без доллара.

На деле же все обстоит далеко не так прекрасно. Взять тот же газовый контракт, который предполагает поставки в Китай с месторождений, работающих сегодня на европейский рынок. О цене, которую готов платить Китай за российский газ, – ни слова. Что еще хуже, китайские инвесторы не готовы больше кредитовать ни Газпром, ни Роснефть (о ней чуть позже), и про аванс на постройку трубы никто уже даже не заикается. И если поставки по «восточному» маршруту даже теоретически могут быть минимально рентабельными лишь в том случае, если государство останется без налогов и пошлин с этих месторождений, то с «западным» маршрутом, скорее всего, дело будут обстоять точно так же. Зачем это нужно Газпрому, понятно. Под инвестпрограмму можно стрясти с правительства новые льготы и ускоренную индексацию внутреннего тарифа. Зачем это нужно Китаю, тоже понятно. Российским же гражданам должно быть просто приятно от сознания того, что Китай с Россией – братья навек. Поскольку никаких других, более весомых выгод ни российский бюджет, ни российские граждане от поставок миллиардов кубометров российского газа в Китай не получат. И если через несколько лет (или месяцев) Путин с Миллером разделят недавнюю судьбу Юлии Тимошенко, которая провела немало времени на тюремной койке за «преступный» газовый контракт, удивляться не стоит.

Еще один потенциальный компаньон Путина и Миллера – Сечин – тоже «блистал» в Пекине. Роснефть согласовала поставку в Китай дополнительных 5 миллионов тонн российской нефти. Кроме того, китайская CNPC получит 10% Ванкорского месторождения, место в Совете директоров компании и право на получение 10% прибыли. И если бы вместо «Роснефть поставит…» и «CNPC получит…» значилось «Роснефть продаст…» и «CNPC купит…», можно было бы, для порядка, справившись о цене, Игорю Ивановичу поаплодировать. Но в сообщениях значится то, что значится. И если учесть огромный долг Роснефти китайским товарищам да прибавить к этому упавшие цены на нефть, слова «поставит» и «получит» могут оказаться гораздо более точными. Да и сам Сечин назвал переговоры с китайскими партнерами «сложными», а результат – «компромиссным». Видимо, получить партнеры хотели еще больше.

Что же касается «убедительной победы» Путина и ЦБ над валютными спекулянтами, то эта виктория может дорого обойтись российской экономике. И записывать укрепление рубля исключительно на счет вербальной интервенции Путина было бы неверным. Игроки, которых ЦБ лишил простых и предсказуемых правил игры, действительно закрыли часть спекулятивных позиций против российской валюты. К тому же Банк России пообещал сократить рублевую ликвидность. Это как минимум грозит ростом ставок по рублевым кредитам, что в нынешних обстоятельствах для российской экономики не слишком полезно. Если же ЦБ переусердствует с «зажимом» ликвидности, кризис ликвидности может спровоцировать волну банкротств среди мелких и средних компаний и банков, а «падение» кого-то из более крупных игроков способно перевести кризис в острую фазу. Что же до курса рубля, то объективные факторы – необходимость обслуживание внешнего долга российскими банками и компаниями, снижение экспортной выручки из-за низких цен на нефть – никуда не делись. Так что дальнейшее ослабление рубля после некоторой коррекции практически предопределено.

Возвращаясь к Путину и саммиту АТЭС, следует отметить еще один характерный момент. В своем выступлении Путин произнес дежурную, навязшую уже в зубах фразу об отказе во взаимной торговле от доллара, в том числе и при торговле энергоносителями. По словам Путина, расчеты в национальных валютах между Россией и Китаем смогут существенно повлиять на мировые финансовые и энергетические рынки. Идея не новая, хотя в изложении пресс-секретаря Путина появились некоторые новые нотки. «Значительное внимание было уделено теме взаимных расчетов в самых разных областях, включая такие чувствительные, как ВТС, в юанях, что будет способствовать укреплению юаня как резервной региональной валюты», — цитирует Пескова «Коммерсант». Иными словами, рубль уже ни в каком качестве не рассматривается. Торговать же за юани выгодно, прежде всего, Китаю. Про российские же компании этого не скажешь.

Одним словом, на саммите АТЭС Путин сотоварищи выглядели бледновато, а подписанные ими соглашения больше похожи на почетную сдачу Китаю последнего, что осталось от российской экономики.

Раз уж речь зашла о газопроводе в Китай под названием "Сила Сибири" я решил освежить информацию. Я раньше писал что проект является убыточным, однако с тех пор проблем стало еще больше. Например Газпрому так и не удалось получить 25 миллиардов предоплаты от Китая, на которую они рассчитывали, а цена на нефть падает.  Дело в том что цена на газ не фиксированная, а привязана к ценам на нефть. Вот что об этом говорит Немцов:

Экспорт газа в Китай- афера века.
Убытки более 60 млрд и никаких налогов в бюджет.
Итак, нам в очередной раз объявили, что контракт века подписан. До этого нам говорили, что контракт подписан в мае, но выяснилось, что в ноябре.
Ок, пусть в ноябре.
Исходя из официальных цифр, озвученных Путиным и Газпромом, посчитаем размер ущерба для России.
Параметры контракта-экспорт 38 млрд кубов в год в течении 30 лет. Сумма контракта озвученная в мае 400 млрд долларов. Поскольку с мая цена на нефть упала на 25%, а цены на газ привязаны к нефти, сумма контракта теперь не 400, а 300 млрд.
Так что цена газа для китайцев около 260 долларов ( 300 млрд/(38х30))
Эта цена намного ниже чем для Европы и Украины.
Для освоения месторождений газа и его прокачки по трубе необходимы инвестиции в 55 млрд долларов. Об этом говорил Путин и эта цифра неоднократно озвучивалась Газпромом.
Денег у Газпрома на строительство нет, долги 50 млрд долларов, а тут еще китайцы отказались давать предоплату в 25 млрд. Выход один- брать кредит. Допустим китайцы дадут 55 млрд на 30 лет под обычный процент -5% годовых.
Газпром должен будет за 30 лет вернуть им 95 млрд долларов.
Себестоимость добычи газа в Якутии согласно Газпрому 100 долларов. Высокая себестоимость связана с тяжелейшими климатическими условиями и трудно доступными месторождениями. Далее газ надо прокачать хотя бы до Благовещенска- границы с Китаем. Расстояние 2200 км. Если даже взять цену прокачки среднеевропейской 5-6$ ( на самом деле она будет выше) на 100 км, получим себестоимость прокачки 132$. Итого добыча+транспорт=232. Но это не все. Надо еще обслуживать кредит. Это еще 84$ на 1000 кубов ( 95 млрд/1 трлн 140 млрд кубов)х1000)
Итого, себестоимость Силы Сибири 100+132+84=316 $!!
И это без налогов вообще. Ни копейки в бюджет от продажи ресурсов.
Путин уже освободил Силу Сибири от НДПИ. Но придется отменить экспортные пошлины. Теперь это совершенно очевидно.
В итоге продажа 1000 кубов в Китай сопровождается убытком в размере 56 долларов. За 30 лет убыток превысит 60 млрд долларов, а бюджет ничего не получит.
Таких афер Россия еще не знала..
Аргумент, зато мы создаем рабочие места в Сибири не работает вовсе. Газовая промышленность не трудозатратная отрасль. Если будет занято 30 тысяч человек, что крайне мало для Сибири, это станет успехом. 60 млрд долларов убытков, нулевые поступления в бюджет наносят стране огромный ущерб и никакие 30 тысяч рабочих мест его не компенсируют.
По сути, русский народ будет спонсором продажи дешевого газа китайцам.
Вы хотели пример русофобии? Он перед Вами.”

Но это еще не все.

Российские чиновники любят повторять что санкции никакого влияния на экономику не оказали, оказались не эффективными, но это далеко не так. В результате санкций многие нефтегазовые проекты оказались под угрозой. Вот что об этом пишет глава Консультационной группы CREON - компании предоставляющей полный цикл консультационных услуг в области нефтегазохимии, нефтехимии, химии и смежных отраслей промышленности, на счету которой более 115 выполненных проектов, Фарес Кильзие:

Всё, что до недавнего времени казалось незыблемым: богатые запасы сырья, сверхдоходы, крупные проекты с зарубежными партнерами – сейчас оказалось под большим вопросом. А экспорт сланцевых углеводородов из США и приостановка российских шельфовых и СПГ-проектов на длительное время понизит наши позиции на мировом рынке.
Отмены или смягчения международных санкций против России в ближайшее время не будет, скорее наоборот, будет их расширение. Об этом говорит тональность международных политиков, это предполагает российский энергетический бизнес, которому стоит готовиться к возможному расширению санкционных списков. Это в свою очередь может привести либо к торможению, либо к полной заморозке крупнейших энергетических проектов в России, включая Восточную газовую программу «Газпрома» и строительство необходимой технологической цепочки, в рамках проекта «Силы Сибири». При тщательном рассмотрении становится понятно, что международные санкции распространяются не только на оборудование, используемое для разведки и добычи на шельфе, в Арктике и на сланцевых месторождениях, как было обозначено.
Аналитики CREON Energy определили, что де-факто под санкции попало почти всё иностранное оборудование, необходимое для нефтегазовой отрасли России. И если международные эксперты при расширении санкций подумают, вспомнят, какие еще технологии жизненно необходимы для российских проектов, то торможение данных проектов становится реальностью. По нашему мнению, небольшие страны могут развиваться под эмбарго, но все сегодняшние российские энергетические проекты (в том числе по сжиженному природному газу, СПГ) - это проекты планетарного масштаба, направленные на изменение мировых рынков и мировой экономики. Именно поэтому они попадают под прицел санкций, им создают осложнения в реализации.
Сейчас все нефтяные компании России принялись искать замену западному оборудованию для разведки, бурения, добычи и даже хранения нефти. По данным Минэнерго, доля импортной техники в добыче нефти и газа составляет до 24%, в нефтегазопереработке и нефтехимии — до 35% (при производстве СПГ — почти 100%), в добыче угля — 31–100%; в электроэнергетике импортируется до 45% газовых турбин, более 50% трансформаторов, до 30% гидротурбин. В список запрещенного для поставок из США и Европы оборудования входят буровые платформы, детали для горизонтального бурения, подводное оборудование, морское оборудование для работы в условиях Арктики, программное обеспечение и оборудование для гидравлического разрыва пласта, дистанционно управляемые подводные аппараты, насосы высокого давления, а также химические реактивы. Стоит отметить, что при добыче сланцевых углеводородов используется до 500 различных химикатов, большинство из них производится в США.
Кроме того, важнейшим вопросом для крупных российских энергетических проектов остается международное финансирование. Иллюзия того, что азиатские инвестфонды частные или государственные смогут заменить существующие институты финансирования – призрачна. А средства фонда национального благосостояния по определению не предназначены для финансирования длинных коммерческих энергетических проектов.
Фактом остается, что без «длинных» американских и европейских денег ни один ориентированный на международные рынки российский проект не будет эффективно реализован. И связано это с проектами финансирования самих технологий и оборудования. Необходимы инвестиции, которые соблюдают следующие условия: кредиты от 10 лет и более, низкие ставки (LIBOR+0,5%), разделение и страхование рисков, прямое финансирование поставок оборудования. Это не роль ФНБ - предоставлять средства для реализации крупных энергетических проектов, закупок оборудования для них, фонд должен вкладываться в низко рисковые бумаги. Деньги фонда не смогут заменить общемировые финансовые институты для российских компаний.
Мы, как эксперты, уверены в том, что российские высокие ставки по рублевым кредитам не дадут нашим компаниям эффективно инвестировать в проекты. Простых решений в данной ситуации нет и быть не может. Нефтегазовые компании не смогут в кратчайшие сроки найти замену всем существующим иностранным партнерам – ни финансовым, ни технологическим. Эти отношения строились на протяжении последних 20 лет, и вопрос дезинтеграции в частности может стать губительным для отдельных игроков

Да и последние договоренности заключенные с китайцами о поставках газа по западному маршруту, это пока всего лишь ничего не стоящий кусок бумаги. Вот какую оценку этим договоренностям дали в МК:

В Пекин российская делегация привезла новые предложения в энергетической сфере. Как пояснил журналистам председатель «Газпрома» Алексей Миллер, так называемый западный маршрут предусматривает поставку топлива из уже разработанных месторождений Ямала через Алтай в северо-западные провинции Китая. Его создание обойдется в $10 млрд против $55 млрд за «Силу Сибири». Новые договоренности важны Кремлю, рассчитывающему продемонстрировать Европе, что рынок сбыта для невостребованного ею по политическим мотивам топлива в любом случае найдется, и выгодны «Газпрому», но не слишком интересны самим китайцам, поскольку их заводы и фабрики сосредоточены в другой части страны. Тем не менее в воскресенье министры энергетики двух стран подписали меморандум о поставках газа по западному маршруту.

Г-н Миллер объявил, что этот проект может быть реализован в те же сроки, что и «Сила Сибири», и предусматривает поставки в объеме 30 млрд кубометров в год с возможностью увеличения до 60 и даже 100 млрд кубов. Однако другие члены делегации были более осторожны в своих оценках. «Ничего, кроме проявления дружеских чувств, подписанный документ в себе не несет, — утверждает один из чиновников. — Никакого инвестиционного решения пока не принято, параметры проекта не утверждены». По словам министра энергетики РФ Александра Новака, более детально вопрос будет обсуждаться на уровне «Газпрома» и китайской CNPC. Как показывает практика, эти переговоры могут продлиться еще несколько лет и закончиться с непредсказуемым итогом.

Я думаю что Форбс не случайно признал Путина самым влиятельным человеком. Только очень влиятельный человек может безнаказанно вести свою страну к катастрофе и в тоже самое время так умело зомбировать население своей страны что большинство населения на полном серьезе считает что Путин постоянно одерживает победы.

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rcoma
Nov. 11th, 2014 05:46 am (UTC)
да, поставки на восток будут сильно расти, но и на запад тоже. т.е. китайские контракты это вовсе не замена, как пытаются тут представить, а дополнение. доля газпрома в ес незначительно упадет в ближайшие десятилетие, но абсолютные объемы вырастут.
igor_piterskiy
Nov. 11th, 2014 06:15 am (UTC)
Это с какого? ЕС взял твердый курс на сокращение зависимости от России. Китай же пока не рвется покупать у России большие объемы, на прилегающих к границе территориях их некуда девать. А в других регионах поставщики уже есть плюс есть большая программа развития собственной газодобычи. Ну, а строить газопроводы они готовы "Газпрому" разрешить. За его счет.
(no subject) - rcoma - Nov. 11th, 2014 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_piterskiy - Nov. 11th, 2014 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - rcoma - Nov. 11th, 2014 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_piterskiy - Nov. 11th, 2014 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - rcoma - Nov. 11th, 2014 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_piterskiy - Nov. 11th, 2014 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - rcoma - Nov. 11th, 2014 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_piterskiy - Nov. 11th, 2014 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - rcoma - Nov. 11th, 2014 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_piterskiy - Nov. 11th, 2014 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - rcoma - Nov. 11th, 2014 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_piterskiy - Nov. 11th, 2014 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - rcoma - Nov. 11th, 2014 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_piterskiy - Nov. 11th, 2014 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_arbuzniy - Nov. 13th, 2014 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rcoma - Nov. 13th, 2014 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_arbuzniy - Nov. 13th, 2014 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rcoma - Nov. 13th, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_arbuzniy - Nov. 13th, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_b_i_t - Nov. 12th, 2014 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - rcoma - Nov. 12th, 2014 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Nov. 12th, 2014 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rcoma - Nov. 12th, 2014 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_shishkin - Nov. 12th, 2014 07:19 pm (UTC) - Expand
запустить термояд - Dov Freedman - Nov. 13th, 2014 06:36 am (UTC) - Expand
Re: запустить термояд - a_b_i_t - Nov. 13th, 2014 09:11 am (UTC) - Expand
Re: запустить термояд - alex_shishkin - Nov. 13th, 2014 07:08 pm (UTC) - Expand
Re: запустить термояд - Dov Freedman - Nov. 14th, 2014 04:22 am (UTC) - Expand
Re: запустить термояд - alex_shishkin - Nov. 14th, 2014 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Nov. 11th, 2014 02:13 pm (UTC) - Expand
vir77
Nov. 11th, 2014 06:06 am (UTC)
Какой кошмар
Самому Бланту рот затыкают!

PS. Кстати, а это кто? Тоже политролог-надомник?
igor_piterskiy
Nov. 11th, 2014 06:18 am (UTC)
Re: Какой кошмар
Неглупый человек. В отличие от тебя.
Re: Какой кошмар - alex_shishkin - Nov. 12th, 2014 05:18 am (UTC) - Expand
hipper_k
Nov. 11th, 2014 06:16 am (UTC)
Ну, в России-же считается, что прогнуться под Китай - это нормально.
То, что процесс дефлорации ( по сравнению с Западом) будет происходить куда как по наиболее жестокому сценарию - и, это, конечно, не знает никто. Наверное, людям стоит выучить словосочетание "восточный подход". Тогда, хоть я и волнуюсь, будут более понятны внезапно обретённые странные "ценности" и " впечатления от жизни".
А так... Добро пожаловать в Азию!
igor_piterskiy
Nov. 11th, 2014 06:20 am (UTC)
Это называется "назло маме отморозить уши".
(no subject) - hipper_k - Nov. 11th, 2014 06:26 am (UTC) - Expand
vlas123
Nov. 11th, 2014 06:25 am (UTC)
Почему не ведете блог на Эхе Москвы? Вас должна читать более широкая аудитория
judeomasson
Nov. 11th, 2014 02:15 pm (UTC)
Мне кажется Эхо Москвы скоро прикроют. По моему все к этому идет.
(no subject) - mps298 - Nov. 12th, 2014 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Павел Белов - Nov. 13th, 2014 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruzq - Nov. 19th, 2014 05:22 pm (UTC) - Expand
chele_sta
Nov. 11th, 2014 08:19 am (UTC)
Дело в том что цена на нефть не фиксированная, а привязана к ценам на нефть. Вот что об этом говорит Немцов: -
наверно, цена на газ привязана к ценам на нефть, да?
judeomasson
Nov. 11th, 2014 02:20 pm (UTC)
Вы правы. Это описка. Уже исправил. Спасибо за замечание.
(no subject) - arturx64 - Nov. 11th, 2014 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Nov. 11th, 2014 11:09 pm (UTC) - Expand
igor_piterskiy
Nov. 11th, 2014 02:19 pm (UTC)
"Если пропустить свежие реляции через призму недавно полученного знания о прошлых сделках, то получается вот что. 1 сентября Миллер заявляет, что новый контракт с китайцами по "западному маршруту" (через Алтай) "может быть подписан уже в ноябре на встрече глав государств" (ссылка). После этого в октябре в ходе визита премьера Ли в Москву выясняется, что Газпром и CNPC только лишь "начали консультации" по западному маршруту (ссылка) - какой там еще контракт в ноябре??? Теперь выясняется, что все, что подписано - очередной "меморандум", каких ворох уже накопился начиная с 2006 года."
http://www.echo.msk.ru/blog/milov/1434634/
igor_piterskiy
Nov. 11th, 2014 02:33 pm (UTC)
А что происходит с предыдущим "контрактом века"?

"Вот только 10 октября 2014 года на сайте «Газпрома» появился пресс-релиз, гласящий, что: «Сегодня в Пекине состоялась встреча Председателя Правления Алексея Миллера и Первого заместителя Премьера Государственного Совета КНР Чжан Гаоли», на которой «стороны обсудили ход подготовки Межправительственного соглашения для организации поставок российского трубопроводного газа в Китай по восточному маршруту».
Вот те раз! Значит, окончательного соглашения таки не было?
Такое впечатление, что строительство «Силы Сибири» было необходимо кремлевским пиарщикам просто потому, что в Европе строительство «Южного потока» накрылось медным тазом. Все равно, где закапывать деньги, — на западе или на востоке, главное — закопать."
http://www.novayagazeta.ru/columns/66045.html

Новость на сайте "Газпрома", на которую ссылается Латынина:
http://www.gazprom.ru/press/news/2014/october/article203267/

"Было отмечено, что документ находится в финальной стадии готовности и может быть подписан в ближайшее время."

vlas123
Nov. 11th, 2014 03:45 pm (UTC)
А "Силы Сибири" это разве не восточный маршрут?

Edited at 2014-11-11 03:46 pm (UTC)
(no subject) - igor_piterskiy - Nov. 11th, 2014 05:52 pm (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 11th, 2014 04:50 pm (UTC)
Валютно-энергетическая капитуляция на саммите АТЭС
User seneka_alex referenced to your post from Валютно-энергетическая капитуляция на саммите АТЭС saying: [...] Оригинал взят у в Валютно-энергетическая капитуляция на саммите АТЭС [...]
seneka_alex
Nov. 11th, 2014 05:02 pm (UTC)
С большим интересом читаю твои статьи (ничего что на ты? не люблю официоз, но если тебе важно могу и на вы).
Не напишешь статью с прогнозом на курс доллара? Когда он станет 100 руб?
В какой момент пора надо будет сваливать отсюда на ближайшем рейсе? Это очень интересно и жизненно необходимо)

Я вывел все свои небольшие сбережения за границу в долларах, чтобы можно уехать отсюда хоть голым, но там было бы на что жить. Планирую(когда зарплата будет только-только покрывать расходы на жизнь) уехать куда можно: пока думаю в Чили или Аргентину (знаю испанский немного, еще французский и английский, но к сожалению ни в Канаду ни в США в ближайшем будущем не уехать).
Как думаешь, когда доллар будет рублей 100 путин не закроет границы? не попытается сделать социалистический "рай"?
oshley
Nov. 11th, 2014 05:33 pm (UTC)
Раз так все плохо, к чему это все приведет? Чего еще не знают русские? что будет как в 90е? Или как? ну пожрать дороже станет, перетерпят! Принципиально ничего не поменяется.
igor_piterskiy
Nov. 11th, 2014 06:13 pm (UTC)
Да, да, и в лагерях люди живут...
Саша Иванов
Nov. 11th, 2014 08:20 pm (UTC)
День холостяков
У китайцев распродажа, "День холостяков" (типа "черной пятницы" в США) 11 ноября. Путин, как холостяк, преподнес хорошую акцию китайцам. Единственная утеха для России что следующие поколение минует "проклятие ресурсов", так как их больше и не будет.
inneremigrant
Nov. 12th, 2014 09:13 am (UTC)
Поэтому Путин прилетел в Пекин за день до открытия саммита АТЭС

И что, ни на секунду не опоздал? :)

Edited at 2014-11-12 09:15 am (UTC)
cynic_profiteer
Nov. 13th, 2014 12:21 am (UTC)
Не поспоришь.
Андрей Еремкин
Nov. 16th, 2014 09:40 pm (UTC)
Прочитав Ваше: "Я решил перепостить ее в своем ЖЖ потому что российская хунта блокирует доступ к этому сайту в России...", я спокойно сходил по Вашей ссылке на "запрещенный российской хунтой" ресурс... Теряю к Вам уважение... Уж если с первых строк поста начинается вранье...
judeomasson
Nov. 16th, 2014 11:23 pm (UTC)
Уважаемый. Я живу в США, поэтому проверить заблокирован ли сайт или нет, у меня нет возможности. О том что сайт заблокирован я узнал из информации на сайте "Роскомнадзора:
http://rkn.gov.ru/news/rsoc/news24447.htm?print=1
Поэтому если сайт не заблокирован, значит врет Госкомнадзор, а не я. К ним и обращайтесь с претензиями.
(no subject) - Андрей Еремкин - Nov. 17th, 2014 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Nov. 17th, 2014 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Еремкин - Nov. 17th, 2014 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Nov. 17th, 2014 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Еремкин - Nov. 18th, 2014 12:50 am (UTC) - Expand
ruzq
Nov. 19th, 2014 05:27 pm (UTC)
КОГДА НАЧИНАЮТСЯ ССЫЛКИ НА НЕМЦОВА, ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ НЕ ХОЧЕТСЯ.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 67 comments — Leave a comment )

Profile

judeomasson
Аналитика и комментарии. Взгляд из США

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel