?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В связи с последними событиями на Украине российские чиновники, аналитики и журналисты обсуждают возможные последствия введения Западом экономических санкций против России. В основном обсуждение это носит довольно оптимистический характер типа - "ничего они нам не сделают, у нас есть варианты симметричных и ассимитричных ответов, так что им самим хуже будет". Однако у Запада есть инструменты экономического воздействия на Российскую экономику, которые по своей сути санкциями не являются, но могут нанести очень сильный ущерб российской экономике.

Ни для кого не секрет что экономика России очень сильно зависит от экспорта нефти и газа. Как известно, главным потребителем российского газа является Европа. Например в 2012 году из 178,4 млрд. кубометров газа, проданного на экспорт, 138,8 млрд приходилась на европейские страны. А теперь представьте что Европа откажется от российского газа, в каком положении окажется Газпром, а как следствие вся российская экономика?

Вы можете сказать что это не реально. Что замену российскому газу найти не возможно. В этом случае вы глубоко ошибаетесь. Замена российскому газу есть. Это американский сланцевый газ, которого в США огромное количество.

Правда до сих пор США экспортировала сланцевого газа очень мало, так как закон запрещает экспортировать газ в страны с которыми у США нет договора о свободной торговле, а процедура оформления экспортных лицензий очень сложная и занимает много времени. Однако эта ситуация может быстро измениться, тем более что европейские страны сами просят США ослабить ограничения и начать массированные поставки сжиженного газа в Европу, так как имперская, абсолютно неадекватная политика России на Украине, напугала и разозлила Европу, в результате чего европейцы решили избавиться от зависимости в поставках газа из России.

Справедливости ради надо сказать что даже задолго до событий на Украине, у Газпрома возникли проблемы, но не из-за того что американцы стали экспортировать газ, а из-за того что перестали импортировать. В следствие этого у Катара, который до этого экспортировал газ в США, появились излишки, которые пошли в Европу. В результате Газпрому пришлось снижать цены, а его позиции в Европе резко ослабли.

На специализированном сайте посвященному нефти и газу, oilprice.com, недавно была опубликована статья под говорящим само за себя названием - "Россия нуждается в продажах газа больше чем Европа в его закупках" (Russia Needs to Sell Gas More than EU Needs to Buy it).

Вот как там комментируется эта ситуация:

Европа стала бенефициаром бума сланцевого газа в Соединенных Штатах, хотя США еще даже реально не начали экспортировать СПГ [сжиженный природный газ (прим.мое)]. Резкий рост внутреннего производства в США позволил перенаправить в Европу СПГ из других частей мира, например Катара.

И так далее. Неудивительно что это с легкостью позволило европейцам отложить реализацию южного и северного потоков на неопределенный срок. Вот что об этом сообщается на сайте европейского новостного делового агентства "BUSINESS NEW EUROPE":

ЕС объявил 10 марта, что откладывает переговоры по вопросам, связанными с российским двойным  газопроводам в Европу, северный и южный потоки, в знак того что они стремятся применить это в качестве рычага давления на Москву с целью заставить ее отменить свой захват Крыма.

В связи с конфронтацией России с Западом из-за оккупации Крыма в преддверии запланированного референдума об отделении полуострова, назначенного на 16 марта, ЕС, как сообщается, готовит санкции против Москвы. Тем не менее многие страны-члены настороженно относятся к нарушениям своих экономических отношений с Россией, поэтому Брюссель исследует другие средства оказания давления.

А также:

Комиссар ЕС по энергетике Гюнтер Эттингер заявил, что откладывает переговоры над проектом трубопровода Южный поток, который направлен для прокачки 63 миллиардов кубометров через Черное море. В то же время, Европейская комиссия задерживает соглашение о расширении доступа Газпрома к трубопроводу Opal, что ограничивает пропускную способность маршрута Северный поток, который пролегает по дну Балтийского моря в Германию.

Примечательно что российские СМИ как всегда продолжают врать по принципу "все хорошо прекрасная маркиза". Вот что например говорится на сайте "Росинвест":

«Проект «Южный поток» уверенно движется вперед. До конца марта этого года будут подписаны договоры на укладку первой нитки, а также поставку труб для второй нитки.

И так далее. Вот как оказывается все хорошо, но это еще не все. Только южным и северным потоком действия европейцев не ограничиваются. Предпринимаются и другие меры. Вот что на днях писал Уолл стрит джорнал:

Западные чиновники делают все возможное, чтобы ослабить энергетическую удавку России на Украине, очередной признак растущего давления на Москву, чтобы положить конец кризису.

Варианты конфигурации, рассмотренные чиновниками из Брюсселя и Вашингтона включают больше экспорта природного газа американского производства, изменение маршрутов природного газа по трубопроводам из Западной Европы обратно в Украину, и ускорение планов по закупкам больше энергии из других стран вместо России по всей Европе.

А чуть раньше 4 европейских страны обратились с просьбой к американским властям разрешить экспортировать газ в Европу. Вот что писали об этом в USA TODAY:

Послы из Венгрии, Польши, Словакии и Чехии направили в пятницу письмо спикеру палаты представителей Джону Бонеру,  республиканцу от Огайо. Ожидается что аналогичное письмо будет отправлен лидеру сенатского большинства Гарри Риду, демократу от Невады.

Письмо от четырех наций, известных как Вышеградская группа, просит Конгресс поддержать быстрее одобрение экспорта природного газа, отметив, что "присутствие природного газа США будет очень приветствоваться в странах Центральной и Восточной Европы".

Послы предупреждают, что волнения в Украине вернули воспоминания холодной войны и что энергетическая безопасность угрожает жителям региона на ежедневной основе.

Эта просьба нашла понимание среди многих конгрессменов, в частности у спикера палаты представителей Джона Бонера, который по этому поводу написал в Уолл стрит джорнал небольшую статью. Цитирую полностью:

Россия играет в гораздо более сложную игру чем Соединенные Штаты в последние годы. В результате дисбаланс создал растущую угрозу для глобальной стабильности, о чем свидетельствует последняя неделя вторжения Владимира Путина в соседнюю Украину. Возможность взять реванш и поставить российского лидера на место находится прямо перед вами в виде огромных запасов природной энергии.

При Путине Россия увеличила свои вооруженные силы и ужесточила свой контроль над своими соседями с помощью агрессивного использования своих огромных ресурсов, экспортируя нефть, уголь и природный газ в больших количествах в Европу и другие страны. Соседи России нуждаются в больших количествах природного газа и в настоящее время у них отсутствует лучший вариант чем покупать большую часть газа из России. Эта зависимость имеет дипломатические последствия, в результате чего они более неохотно оспаривают некоторые высокомерные действия г-на Путина

Схема Путина предполагает, что США будут продолжать сидеть на своих собственных природных ресурсах вместо вовлечения России в глобальные энергетические рынки.

У США есть огромные запасы природного газа, но в отличие от России, мы экспортируем мизерное количество газа, который мы производим. Это в значительной степени связано  с Министерством энергетики США, процесс утверждений экспортных лицензий в котором проходит мучительно медленно, что фактически является запретом на экспорт американского природного газа на радость господину Путину, который использует экспорт газа для финансирования своих геополитических целей.

Согласно информации на официальном сайте Министерства энергетики, только шесть заявок на американский экспорт сжиженного природного газа (СПГ) были одобрены в течение последних трех лет, в то время как 24 заявки находятся на рассмотрении. Это означает что Вашингтон делает как можно меньше в той области, в которой мы должны делать обратное. Следовательно наши союзники в Европе и в других местах не имеют иного выбора, кроме как обратиться к России для удовлетворения своих энергетических потребностей.

Такая политика равносильна введению экономических санкций самим себе - выносит приговор потребителям в США и за рубежом, приводит к росту цен и замедлению экономического роста, в то же время уступая международный энергетический рынок таким странам, как Россия, Венесуэла и Иран.

В ответ на агрессию Путина в Украине, Президент Обама должен сделать ряд шагов, которые резко расширят американское производство энергии, начиная с отмены этого фактического запрета на экспорт произведенного в Америке сжиженного природного газа. Этот шаг также создаст рабочие места в США и понизит цены для наших потребителей и малого бизнеса, в сочетании с другими шагами поддержки производства энергии в Северной Америке. К ним относятся строительство нефтепровода Keystone XL, отмена администрацией Обамы эмбарго на добычу наших нефти и газа на федеральных землях и в акваториях, и остановить усилия по изъятию угля из производства электроэнергии Америки.

Для того чтобы сделать эти изменения, Президенту не нужно специальное законодательство от Конгресса. Это то что главнокомандующий может сделать прямо сейчас столкнувшись с агрессией Путина. Это бы предоставило столь необходимые доказательства того, что обязательство  президента сделать все возможное в энергетической стратегии является реальным, а не только пустая риторика.

Америка не только имеет право разрабатывать и поставлять на рынок свои природные ресурсы. В условиях растущей опасности, она обязана это сделать.

Правда существует одна проблема. На сегодняшний день инфраструктура для такого масштабного экспорта еще недостаточно развита. На то чтобы полностью создать такую инфраструктуру понадобится как минимум пару лет, поэтому выдавливать Россию из Европы придется постепенно. Однако в течение этого времени можно ударить по другой болевой точке России - цены на нефть. Причем сделать это можно прямо сейчас, и у США для этого есть все возможности, так как они располагают огромными стратегическими запасами нефти, выбросив на рынок хотя бы часть которых, можно существенно уронить цены на нефть. А если еще договориться с Саудовской Аравией чтобы они увеличили добычу нефти, можно просто уничтожить Россию, как когда-то уничтожили СССР таким же способом. Ведь на самом деле не Горбачев развалил СССР, как многие считают, а фактически США и Саудовская Аравия обвалили цены на нефть, чего экономика СССР не выдержала. Сейчас сунитская Саудовская Аравия с удовольствием поможет угробить Россию, так как они Россию ненавидят за то что Россия поддерживает ненавистный сунитами шиитский режим Сирии.

За время своего правления Путин ничего не сделал для того чтобы ослабить зависимость российской экономики от цен на нефть.  Поэтому экономика России очень неустойчива и уязвима.

Все это не мои фантазии. Эти варианты широко обсуждаются в СЩА. Вот что например пишет об этом обозреватель делового издания "Кварц" Стив Левайн:

В настоящее время, Путин получает прибыль от вторжения. Это потому, что цены на нефть растут из-за риска перебоев с поставками. Это обогащает российский государственный бюджет, половина которого поддерживается за счет экспорта нефти и газа. Но экономист Филип Верлегер отмечает, что цены могут пойти вниз, а также, и он рекомендует причинить боль способом изобретенном раньше.

Инструмент это Стратегический нефтяной резерв США, который содержит 700-млн баррелей сырой нефти в подземных хранилищах в Техасе и Луизиане. Верлегер утверждает, что если США будут продавать только 500 тысяч баррелей нефти в день, цены снизятся примерно на $10 за баррель, что  будет стоить России около $40 млрд потерь в год. США могли бы делать это в течение многих лет, говорит он. "Следствием этого может быть падение ВВП России на 4%", говорит он. Половина придет от более низкие цены на нефть и половина от продажи газа, цены на который привязаны к цене нефти.

Верлегер отмечает, что Саудовская Аравия, от которой сейчас больше всего зависят цены на нефть, поддержит эту стратегию и не будет сокращать производство. Он считает, что учитывая то что им приходится терпеть поддержку Путиным сирийского лидера Башара Асада, саудовцы, скорее всего, согласится.

Дальше он проводит аналогию с 1985 - 1996 годами, когда в результате такой же операции СССР из-за падения цен на нефть терял 20 миллиардов долларов в год, что привело к краху СССР.

Короче говоря, остановить зарвавшееся ничтожество, возомнившее себя фюрером, очень легко. Для этого даже не надо делать ничего из вышеперечисленного. Достаточно дать понять что администрация США настроена серьезно и собирается все это действительно применить на деле если Путин не придет в себя, так как на самом деле Путин трус, а как и все трусы он понимает только язык силы. Вспомните как состоялась сделка по уничтожению химического оружия Сирии. Американцы давно предлагали такой вариант, но Путин принципиально отказывался, однако когда Обама только намекнул что может бомбить Сирию без санкции ООН, Путин тут же сдал Асада с его химическим оружием, о чем я писал здесь.  Потом стоило Меркель пригрозить что она не приедет на олимпиаду, как Ходорковский оказался на свободе. Но самое замечательное событие произошло в прошлый понедельник. Это событие показало не только трусость Путина, но и слабость российской экономики. А произошло следующее.

Сначала Путин приказал своим холуям в Совете Федерации, которые по недоразумению называются сенаторами, единогласно проголосовать за предоставление ему права вводить на Украину войска. Короче говоря Путин вообразил себя великим полководцем, однако когда после этого Обама объявил что Запад может ввести санкции против России, на российских фондовых рынках началась паника, в результате чего российские компании потеряли 72 миллиардов долларов, а центробанк потратил более 11 миллиардов долларов для спасения рубля от краха.  Это более чем в полтора раза превышает затраты на олимпиаду. На следующий день Путин созвал пресс конференцию, на которой заявил что вводить войска на Украину не собирается. Более того, он трусливо отказался признавать что российские военные уже в Крыму, развеселив весь мир детским лепетом про мифические силы самообороны Крыма, которые почему-то разъезжают на армейских внедорожниках "Тигр" с номерами Северокавказского военного округа и гвардейскими эмблемами.

А теперь представьте себе что завтра Обама заявит, даже не про санкции, а просто что снимает все ограничения на экспорт газа, на добычу нефти и газа на шельфе и федеральных землях, а также "раскупоривает" стратегические запасы и начинает их распродажу. Нетрудно догадаться что будет с ценами на нефть, российским фондовым рынком и рублем, а также как на все это прореагирует Путин. Однако существует проблема.

Дело в том что Обама проводит политику, похожую на ту, которую проводила Европа по отношению к Гитлеру, то есть политику умиротворения агрессора. Он видимо считает что если он делает кому-то уступки, ему на это ответят тем же,  однако все происходит с точностью до наоборот. Все воспринимают это как слабость и начинают наглеть, и Путин не исключение. Недаром в народе Обаму прозвали "Capitulator in Chief". Чтобы понять что это такое, нужно знать что по английски "главнокомандующий"  это "Commander in Chief".  Таким образом просто слово "Commander" заменили на слово ""Capitulator", в результате если перевести "Capitulator in Chief" дословно на русский язык, получится "главнокапитулирующий" или "главный капитулятор". Именно по этой причине Форбс назначил Путина самым влиятельным человеком года. Форбс это сделал потому что таким образом хотел подчеркнуть слабость Обамы, а не крутость Путина, о чем я писал здесь. Сейчас на Обаму оказывается огромное давление, чтобы заставить его действовать и быть главнокомандующим, а не главнокапитулирующим. Будем надеяться что на него давят не напрасно, так как совершенно очевидно что политика уступок и умиротворения приводит к обратным результатам.

Comments

( 349 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
vir77
Mar. 12th, 2014 05:34 am (UTC)
Прежде чем обсуждать что, надо спросить а зачем?
judeomasson
Mar. 12th, 2014 05:41 am (UTC)
Чтобы поставить Путина на место, а то он обнаглел.
(no subject) - priboy_51 - Mar. 12th, 2014 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 12th, 2014 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 12th, 2014 11:15 am (UTC) - Expand
:) - Vatnik Vatnik - Mar. 17th, 2014 05:53 pm (UTC) - Expand
Re: :) - priboy_51 - Mar. 17th, 2014 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vir77 - Mar. 12th, 2014 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 12th, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 12th, 2014 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 12th, 2014 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pharmazevt - Mar. 14th, 2014 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 14th, 2014 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 14th, 2014 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - tyyylerdurden - Mar. 14th, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 14th, 2014 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 14th, 2014 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - tyyylerdurden - Mar. 14th, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 14th, 2014 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 14th, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 14th, 2014 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 15th, 2014 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pharmazevt - Mar. 14th, 2014 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 14th, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pharmazevt - Mar. 15th, 2014 02:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 15th, 2014 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 15th, 2014 03:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - pharmazevt - Mar. 15th, 2014 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 15th, 2014 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - pharmazevt - Mar. 15th, 2014 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 15th, 2014 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - pharmazevt - Mar. 16th, 2014 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 14th, 2014 02:34 pm (UTC) - Expand
isk_and_er
Mar. 12th, 2014 05:39 am (UTC)
Было ощущение, что такое весьма возможно. Спасибо за детальное подтверждение.
Но такие меры в конечном счете приведут к улучшению состояния в России. Как это ни парадоксально. Как дефолт 1998года пошел на польщу экономике РФ, так и и предстоящие санкции могут нам помочь.
Помочь хотя бы в том, чтобы обострив ситуацию, ухудшив её, поставить все таки вопрос доверия к правящему режиму ребром. Нужен ли нам такой правитель, что доводит дела в стране до такого состояния? Который оттолкнул от нас ближайшего и важнейшего соседа, фактически отправил его в члены НАТО, присоединил регион, который требует серьезных капвложений, возврат которых под большим вопросом.

Надесюь, что патриотический угар спадет, после сильного падения доходов россиян. Когда они начнут считать копейки на хлеб, и начнут наконец думать чем то отличным от мягкого места.
judeomasson
Mar. 12th, 2014 05:47 am (UTC)
Я буду только рад если в России будет улучшение, однако пока эта банда правит Россией, улучшение возможно только за счет роста цен на нефть, а это что-то типа наркотика. В России много умных и образованных людей живет. Могли бы создать эффективную инновационную экономику, но эта банда не дает России развиваться.
(no subject) - Егор Ажермачев - Mar. 13th, 2014 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 13th, 2014 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - Егор Ажермачев - Mar. 13th, 2014 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 13th, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 12th, 2014 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - bell_mess - Mar. 12th, 2014 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isk_and_er - Mar. 13th, 2014 01:20 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
livejournal
Mar. 12th, 2014 06:16 am (UTC)
Что Запад может предпринять в отношении к России в свя
User urman_patrial referenced to your post from Что Запад может предпринять в отношении к России в связи с ее агрессией против Украины? saying: [...] взят у в Что Запад может предпринять в отношении к России в связи с ее агрессией против Украины? [...]
hirelingofnato
Mar. 12th, 2014 06:35 am (UTC)
Но в интересах ли Соединенных Штатов Америки гипотетический обвал цен на нефтяном рынке? Из самых общих соображений понятно, что чем ниже цена на бензин - тем лучше, и если "у США для этого есть все возможности" - то почему они этого не делают уже сейчас? Это я к тому что есть мнение(1) что высокие цены на нефть выгодны в первую очередь США, и не будет ли попытка наказать разухарившегося подполковника советской тайной полиции низкими ценами на нефть классическим отморожением собственных ушей назло бабушке? Боюсь, Американские избиратели этого не поймут.
(no subject) - judeomasson - Mar. 12th, 2014 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 12th, 2014 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_donetz - Mar. 12th, 2014 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korneev14 - Mar. 12th, 2014 05:12 pm (UTC) - Expand
nablydatelzarf
Mar. 12th, 2014 06:36 am (UTC)
А США не обнаглело с Косово? А санкции - да пусть вводят, есть КНР, да и положение сырьевого придатка уже надоело. Глядишь, может встряска к качественному улучшению приведет. Сейчас РФ - болото и сырьевой придаток, и её перспективы безрадостны.
judeomasson
Mar. 12th, 2014 11:05 am (UTC)
А Китай будет покупать больше газа чем ему нужно только ради того чтобы насолить Америке? Типа "назло маме уши отморожу"?
На самом деле у Китая свой сланцевый газ есть и они сейчас активно наращивают его добычу, так что скоро Китаю российский газ вообще не понадобится.
(no subject) - v_donetz - Mar. 12th, 2014 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 12th, 2014 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_donetz - Mar. 12th, 2014 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 12th, 2014 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_donetz - Mar. 12th, 2014 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 12th, 2014 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_donetz - Mar. 12th, 2014 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 12th, 2014 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_donetz - Mar. 13th, 2014 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 13th, 2014 04:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_donetz - Mar. 13th, 2014 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 13th, 2014 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_donetz - Mar. 13th, 2014 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 13th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_donetz - Mar. 13th, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 13th, 2014 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Dmitri Ruban - May. 30th, 2014 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 13th, 2014 12:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 13th, 2014 04:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_donetz - Mar. 13th, 2014 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 13th, 2014 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_donetz - Mar. 13th, 2014 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Черныш - Mar. 14th, 2014 06:53 pm (UTC) - Expand
ptgriffin
Mar. 12th, 2014 06:39 am (UTC)
http://oilprice.com/Interviews/Shale-the-Last-Oil-and-Gas-Train-Interview-with-Arthur-Berman.html вчера читал интервью это. Эксперт не столь оптимистичен на счет сланцевого газа - при текущих ценах добыча стагнирует и т.д. Что думаете?
judeomasson
Mar. 12th, 2014 12:19 pm (UTC)
Я уже лет десять читаю мнение различных российских экспертов, которые постоянно пишут про то что сланцевый газ это ерунда, афера, ничего из этого не выйдет, но как говорится - "собака лает, караван идет". России выгодно дискредитировать саму идею, вот и пишут.
С другой стороны в США сейчас действительно переизбыток газа, связанный с перепроизводством, из-за чего цена на газ резко снизились, но именно экспорт в Европу эту проблему поможет решить.
Так что спасибо Путину, который оказал неоценимую услугу американской экономике.
(no subject) - ptgriffin - Mar. 12th, 2014 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 12th, 2014 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_donetz - Mar. 12th, 2014 03:37 pm (UTC) - Expand
inneremigrant
Mar. 12th, 2014 07:43 am (UTC)
За время своего правления Путин ничего не сделал для того чтобы ослабить зависимость российской экономики от цен на нефть. Поэтому экономика России очень неустойчива и уязвима.

Блин... А ведь Прохоров, когда шел на выборы президента, свою программу ориентировал на изменение такого положения дел.
http://mdp2012.ru/program/
chele_sta
Mar. 12th, 2014 08:06 am (UTC)
http://newsru.com/world/12mar2014/resolution.html - Нижняя палата Конгресса США приняла резолюцию о санкциях против России
priboy_51
Mar. 13th, 2014 01:02 am (UTC)
да ты что!!??..............мы все умрем!! когда санкции то вступают?? не вчера?
cenzor1998
Mar. 12th, 2014 08:08 am (UTC)
В целом написано верно. Чисто экономически так и есть. Но вот что меня радует, много русских начинают понимать, какую мразь из себя представляют и Путин, и НАТО. А если навернется вся система, при которой мы только ресурсами торгуем, я только рад буду. Пусть это и ударит по кошельку много кому (мне в том числе), но ресурсы все у нас останутся.

А еще лучше, если весь импорт с ЕС начнут постепенно блокировать. Пусть развивается все только свое. Нельзя ни от кого зависеть, раз это не дошло, когда можно было развиваться постепенно, то пусть доходит через голодный желудок.
Алексей Черныш
Mar. 14th, 2014 06:56 pm (UTC)
А страна тем временем превратиться в большой гулаг.
(no subject) - priboy_51 - Mar. 14th, 2014 07:48 pm (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 12th, 2014 08:11 am (UTC)
Что Запад может предпринять в отношении к России в свя
User telelyhin referenced to your post from Что Запад может предпринять в отношении к России в связи с ее агрессией против Украины? saying: [...] взят у в Что Запад может предпринять в отношении к России в связи с ее агрессией против Украины? [...]
gmsash
Mar. 12th, 2014 08:19 am (UTC)
бхаааахахах... опять всё к Гитлеру свелось... даже среди американского школия опускаться до такого считается неприличным. а тут ничё так. органичненько.

майданаты страну просрали, а давайте Путина накажем. ааааатлична.

только вот среди политиков всего мира пока что много взрослых людей и вашими категориями дворового школия они не оперируют. хехе

spulers
Mar. 12th, 2014 09:01 am (UTC)
путин - мудак, говно и срань.
Что скажешь?
На пожри http://www.oilru.com/news/397157
(no subject) - gmsash - Mar. 12th, 2014 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - spulers - Mar. 12th, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - gmsash - Mar. 12th, 2014 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - spulers - Mar. 12th, 2014 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - gmsash - Mar. 12th, 2014 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - spulers - Mar. 12th, 2014 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - gmsash - Mar. 12th, 2014 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - spulers - Mar. 12th, 2014 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - gmsash - Mar. 12th, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - spulers - Mar. 12th, 2014 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - gmsash - Mar. 12th, 2014 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - spulers - Mar. 12th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - gmsash - Mar. 12th, 2014 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 12th, 2014 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - spulers - Mar. 12th, 2014 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 12th, 2014 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - spulers - Mar. 12th, 2014 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 12th, 2014 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - spulers - Mar. 12th, 2014 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 12th, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - spulers - Mar. 12th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Черныш - Mar. 14th, 2014 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 14th, 2014 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Черныш - Mar. 14th, 2014 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priboy_51 - Mar. 14th, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cenzor1998 - Mar. 12th, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 12th, 2014 12:26 pm (UTC) - Expand
priboy_51
Mar. 12th, 2014 09:15 am (UTC)
перманентная агрессия США
лучше бы написали статью "Что Запад мог бы предпринять в отношении США ввиду ее перманентной агрессии"
hirelingofnato
Mar. 12th, 2014 10:06 am (UTC)
Re: перманентная агрессия США
"Агрессия" США существует лишь в воображении обколотых путинской пропагандой до потери сознания, а на Западе таких немного. Так что вопрос ваш исключительно сугубо теоретический.
medsv
Mar. 12th, 2014 11:00 am (UTC)
А теперь представьте что Европа откажется от российского газа, в каком положении окажется Газпром, а как следствие вся российская экономика?
Если Европа не будет покупать энергоносители из РФ, то это означает, что конкуренты Европы и США (Китай, например) будут получать энергоносители из РФ дешевле и улучшат свою инвестиционную привлекательность. Производство, которое начало возвращаться в США благодаря низким ценам на энергоносители опять поедет в Китай.

российские компании потеряли 72 миллиардов долларов
На эту сумму уменьшилась капитализация компаний, котирующихся на российских биржах. Оборудование, персонал, складские запасы, деньги на счетах никуда не делись. Потери понесли инвестфонды и спекулянты.

а центробанк потратил более 11 миллиардов долларов для спасения рубля от краха
ЗВР на то и нужны, чтобы поддерживать курс валюты. На какие то другие цели их потратить проблематично, т.к. банкстеры внимательно за этим следят.

Сообщалось, что федеральный прокурор Карлос Сторнелли на основании заявления оппозиционного парламентария намерен завести уголовное дело на президента, председателя центрального банка, руководителя налоговой службы и министра торговли. Перспектива уголовного преследования главы государства вполне реальна. По мнению обвинения, высшее руководство якобы превысило полномочия, предоставленные законом о чрезвычайных ситуациях, когда использовало резервы ЦБ страны для погашения внешнего долга (кроме организованного преследования со стороны американо-израильского «инвестора» П.Зингера, в феврале 2013 года на страну было оказано давление и в виде угроз терактов со стороны «лиц финансовой национальности» — прим.ред.).
http://vgil.ru/2013/03/26/borba-protiv-centralnyx-bankov-argentina-vengriya-serbiya/

Более того, он трусливо отказался признавать что российские военные уже в Крыму, развеселив весь мир детским лепетом про мифические силы самообороны Крыма, которые почему-то разъезжают на армейских внедорожниках "Тигр" с номерами Северокавказского военного округа и гвардейскими эмблемами.
Вообще-то в Крыму у РФ военная база и военные там находятся на законных основаниях. Кроме того президент Украины попросил РФ в случае необходимости использовать войска для наведения порядка. Пока войска РФ использовали только для того, чтобы покатать крымскую самооборону на "Тиграх". Крымская самооборона на радость крымчан с задачей сохранения порядка справляется самостоятельно.

Вежливые люди в Крыму
http://park72.ru/?p=29148
judeomasson
Mar. 12th, 2014 12:56 pm (UTC)
"Если Европа не будет покупать энергоносители из РФ, то это означает, что конкуренты Европы и США (Китай, например) будут получать энергоносители из РФ дешевле и улучшат свою инвестиционную привлекательность."
Уважаемый. В Китае своего сланцевого газа навалом и они активно расширяют его добычу. Так что скоро им российский газ не понадобится вообще.

"Производство, которое начало возвращаться в США благодаря низким ценам на энергоносители опять поедет в Китай."
Производство начало возвращаться в США благодаря далеко не только низким ценам на энергоносители, но в основном благодаря революции в робототехнике. Сейчас для многих рабочих операций на производстве, человеческий труд заменяется роботами, которым зарплату платить не надо.

"На эту сумму уменьшилась капитализация компаний, котирующихся на российских биржах. Оборудование, персонал, складские запасы, деньги на счетах никуда не делись. Потери понесли инвестфонды и спекулянты."
Ошибаетесь. Уменьшение капитализации в первую очередь означает отток инвестиций, а это значит что на развите производства элементарно может не хватить денег. Тогда начнутся увольнения, сокращения и т.д.

"ЗВР на то и нужны, чтобы поддерживать курс валюты."
В России львиная доля продовольствия и лекарств импортируется. Я уже не говорю о шмотках, электроники, автомобилей и т.д. Поэтому падение рубля вызовет рост цен буквально на все.

"Вообще-то в Крыму у РФ военная база и военные там находятся на законных основаниях."
Количество этих военных строго оговорено договором. Сейчас их намного больше.

"Кроме того президент Украины попросил РФ в случае необходимости использовать войска для наведения порядка."
Во первых он попросил об этом когда президентом уже не был, а во вторых даже если бы он и был президентом, согласно украинского законодательства он не имел права единолично этого делать.

"Пока войска РФ использовали только для того, чтобы покатать крымскую самооборону на "Тиграх"."
Никакой крымской самообороны не существует в природе. Есть российские военные, которые выдают себя за крымскую самооборону.

"Крымская самооборона на радость крымчан с задачей сохранения порядка справляется самостоятельно."
Никакой задачи сохранения порядка российским военным, которые выдают себя за силы самообороны, не ставил, так как никто этот порядок нарушать не собирался. Похоже что у российских военных другая задача - разоружить и взять под контроль украинские воинские части, но с этой задачей российские военные не справились. Процентов 10 военных удалось перекупить, но остальные остались верными присяге и послали российских военных подальше.

"Вежливые люди в Крыму"
Цитата:
На украинских журналистов, находящихся рядом с воинской частью №2355 - тактическая группа "Крым", совершено нападение "дружинниками Аксенова" (так называемой крымской "самообороной" - ред.). Журналисты жестоко избиты, за автомобилем, в котором находится Елена Механик, была организована погоня. Машину разбили, отобрали камеру
Ссылка:
http://glavred.info/politika/v-sevastopole-vozle-chasti-kotoruyu-shturmovali-rossiyskie-voennye-zhestoko-izbili-zhurnalistov-273421.html
Еще одна цитата:
У республиканского военкомата в Симферополе "зеленые человечки" с оружием избили журналистов, отобрали флеш-карты и повредили технику.
Ссылка:
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/03/8/7018163/
И так далее. Вежливые люди говорите? Ну-ну.
(no subject) - medsv - Mar. 12th, 2014 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 12th, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uk_zigfrid - Mar. 12th, 2014 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 12th, 2014 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uk_zigfrid - Mar. 13th, 2014 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 13th, 2014 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - uk_zigfrid - Mar. 13th, 2014 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 13th, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - uk_zigfrid - Mar. 13th, 2014 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 13th, 2014 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - uk_zigfrid - Mar. 13th, 2014 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 13th, 2014 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uk_zigfrid - Mar. 14th, 2014 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 14th, 2014 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uk_zigfrid - Mar. 14th, 2014 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 14th, 2014 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uk_zigfrid - Mar. 14th, 2014 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 14th, 2014 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uk_zigfrid - Mar. 15th, 2014 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Mar. 15th, 2014 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - medsv - Mar. 13th, 2014 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - indsaw80tod44 - Mar. 14th, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - medsv - Mar. 14th, 2014 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - indsaw80tod44 - Mar. 14th, 2014 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medsv - Mar. 15th, 2014 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - indsaw80tod44 - Mar. 14th, 2014 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medsv - Mar. 17th, 2014 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - medsv - Mar. 13th, 2014 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - pharmazevt - Mar. 14th, 2014 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - medsv - Mar. 14th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - indsaw80tod44 - Mar. 14th, 2014 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - medsv - Mar. 14th, 2014 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - indsaw80tod44 - Mar. 14th, 2014 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medsv - Mar. 15th, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - indsaw80tod44 - Mar. 16th, 2014 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - indsaw80tod44 - Mar. 16th, 2014 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - indsaw80tod44 - Mar. 16th, 2014 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - pharmazevt - Mar. 14th, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medsv - Mar. 14th, 2014 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - indsaw80tod44 - Mar. 14th, 2014 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - medsv - Mar. 14th, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - indsaw80tod44 - Mar. 14th, 2014 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medsv - Mar. 17th, 2014 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medsv - Mar. 17th, 2014 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - indsaw80tod44 - Mar. 14th, 2014 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medsv - Mar. 17th, 2014 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Черныш - Mar. 14th, 2014 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uk_zigfrid - Mar. 12th, 2014 07:38 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 349 comments — Leave a comment )

Profile

judeomasson
Аналитика и комментарии. Взгляд из США

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel