?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Независимость ФРС

В этой статье я хочу затронуть одну особенность ФРС, которую используют разные любители раскрывать несуществующие заговоры. Это особенность заключается в том что ФРС имеет статус - "независимое агентство". Здесь я хочу объяснить что это значит и насколько этот статус соответствует тому что любят писать о нем конспирологи. В этой статье под ФРС я буду подразумевать Совет Управляющих ФРС.

Для начала я хочу загадать загадку: Что общего между ЦРУ ( CIA - Central Intelligence Agency ) и американской почтой USPS ( The United States Postal Service )? Казалось бы, что может общего между разведкой и почтой? Оказывается, очень даже может быть. Оба этих учреждения являются государственными и в то же время независимыми, то есть имеют точно такой же статус как и ФРС. И таких организаций в США несколько десятков. На официальном сайте американского правительства "USA.gov" есть страница, которая так и называется "Independent Agencies and Government Corporations" ( Независимые агентства и государственные корпорации ). Видите сколько их? И ФРС всего лишь одна из них - третья снизу под буквой F.

Работа всех этих агенств построена на общих принципах описываемых в американском законодательстве. Подробно об этом написано в книге "Administrative Law and Process" ( Административное право и процесс ). Кратко в общих чертах эти принципы сформулированы на страничке в Wikipedia, которая так и называется "Independent agencies of the United States government" ( Независимые агентства правительства США ). Статья на этой страничке короткая, но информативная. Поэтому я решил перевести ее полностью.

Вы уже заметили, что я использую слово "агентство"? В английском языке есть слово "agency", которое кроме собственно "агентство" переводится как: учреждение, организация, представительство и т.д. Для простоты и кратости я использую его оригинальное значение "агентство". Точно также слово "commissioner" для большей ясности я перевел как "чиновник". Итак:

Независимые агентства.

Независимыми от Федерального правительства Соединенных Штатов агентствами являются те агентства, которые существуют вне федеральных министерств (возглавляемых секретарем кабинета министров). Однако большинство независимых агентств являются частью исполнительной ветви власти, и только несколько из них являются частью законодательной или судебной власти.

Созданная в рамках отдельных законов, принятых Конгрессом, каждый соответствующий закон наделяет полномочиями и определяет цели и направления агентств в рамках которых они должны работать, а также то что основные области, если таковые имеются, по которым агентства могут иметь силу нормотворчества. Правила (или инструкции), выпущенные этими агентствами, имеют силу федерального закона.

Функциональные характеристики:

Независимые агентства можно отличить от федеральных органов исполнительной власти по их структурным и функциональным характеристикам. Конгресс может также назначить определенные агентства явно как "независимое" в законе, но функциональные различия имеют большее значение чем юридические.

Хотя у большинства органов исполнительной власти есть один директор, администратор или секретарь, которого назначает Президент Соединенных Штатов, в независимых агентствах почти всегда есть комиссия, совет или аналогичный коллегиальный орган, состоящий из пяти-семи членов, которые разделяют власть в этом агентстве. (Вот почему многие независимые агентства включают слово "комиссия" или "Совет" в названии.) Президент назначает уполномоченных или членов совета директоров, при условии утверждения Сенатом, но они часто работают по скользящему графику, и часто дольше чем обычный четырехлетний срок полномочий Президента, Это сделано для того чтобы большинство президентов не имело возможность назначать всех чиновников данного независимого агентства. Обычно президент может назначить чиновника в качестве Председателя. Обычно в законах есть положения, ограничивающие полномочия президента увольнять чиновников только случаями потери трудоспособности, невыполнения обязанностей, должностных преступлений, или других причин. Кроме этого, нормативные акты большинства независимых учреждений требуют обязательного наличия представителей обеих партий в комиссиях, поэтому Президент не может просто заполнять вакансии членами его собственной политической партии.

В действительности, высокая текучесть кадров среди этих уполномоченных или членов правления означает, что у большинства президентов есть возможность заполнить достаточно вакансий, которые составляют большинство голосов в каждой независимой комиссии агентства в течение первых двух лет первого срока на посту президента. Известны некоторые случаи, когда руководство независимых агентств более лояльными президентам, чем руководство некоторых органов исполнительной власти, которые заняли свои посты в результате политических назначений. Попытки президента уволить независимых агентств стали причиной большинство важных юридические заключений Верховного суда в этой области. Президенты обычно имеют полномочия для увольнения глав независимых агентств, но они должны соответствовать установленным требованиям для увольнения, например, доказав что лицо совершило должностное преступление. В то же время, руководителей обычных административных агентств президент может увольнять по своему желанию.

Если независимое агентство осуществляет какие либо исполнительные полномочия такие как принуждение, в большинстве из них Конгресс не может принимать участие в регулярном процессе увольнения чиновников. Согласно Конституции, Конгресс может принимать непосредственное участие только в процедуре импичмента. Конгресс, однако, может принять закон ограничивающий обстоятельства, при которых президент может уволить чиновников независимых агентств. Члены Конгресса не могут служить в качестве чиновников в независимых агентствах, которые обладают исполнительной властью, и не может назначить чиновников. Властью производить назначения по Конституции, наделен президент. Сенат участвует в процедуре назначений через "совет и согласие", т.е. через утверждение кандидатур представленных президентом, которое происходит после слушаний и голосования.

Обратите внимание что я выделил те положения законодательства, которые в основном используют в своих теориях авторы теории заговора. Например, если срок члена совета управляющих больше срока полномочий президента или то обстоятельство что теоретически президент ограничен в возможности уволить члена совета, эти авторы подают таким образом, что якобы это сделано специально чтобы узурпировать власть. Некоторые авторы на основании этого вообще утверждают что президент реальной власти не имеет, а вся власть принадлежит главе ФРС. Только они, то ли в силу своего невежества, то ли с целью ввести своих читателей в заблуждение, скромно умалчивают о том что подобными правами кроме руководства ФРС обладают руководители еще нескольких десятков независимых организаций, начиная от Securities and Exchange Commission - SEC ( Комиссия по ценным бумагам и биржам ) и кончая Social Security Administration - SSA ( американский "собес", который выплачивает пособия по бедности, инвалидности и т.д.).

А теперь более конкретно про ФРС. Хочу уточнить как именно в ФРС происходит назначения увольнения чиновников согласно закона о Федеральном Резерве:
Членов совета назначает президент сроком на 14 лет, но назначения требуют утверждения сенатом. Председатель совета и его заместитель тоже назначаются президентом и утверждаются сенатом сроком на 4 года из числа членов света. Назначения членов совета не могут производиться чаще чем одно в течение двух лет.
По поводу увольнения членов, в законе сказано следующее:

"...each member shall hold office for a term of fourteen years from the expiration of the term of his predecessor, unless sooner removed for cause by the President."
Прежде чем давать перевод, я бы хотел кое что прояснить. Я не случайно выделил for cause. Дело в том что если это переводить дословно, то смысл будет следующим:
"за дело", "по какой либо причине" и т.д, однако с точки зрения законодательства касающегося увольнения сотрудников, это выражение имеет вполне определенный смысл. Вот какое определение дается в юридическом словаре Вебстера ( Webster's New World Law Dictionary ).
"Of an action, such as the termination of a contract or a relationship of employment, that it is based on a breach, misfeasance, or other inappropriate action of the other party."
Я выделил слово "inappropriate", потому что оно имеет много значений, таких как ненадлежащий, неуместный, неправильный, нецелесообразный. Поэтому эту фразу из закона можно толковать очень широко, например следующим образом:
"..каждый член занимает должность сроком на четырнадцать лет со дня истечения срока полномочий его предшественника, если его до этого его не уволит президент за нарушения, злоупотребления властью или за что либо, что не понравится президенту."
Короче говоря, фактически президент может уволить любого члена совета, даже без видимых причин. И такие случаи бывали, например когда Рейган уволил председателя ФРС Пола Волкера. Вот что об этом говорил известный экономист, лауреат нобелевской премии Джозеф Стиглиц в одном из интервью:
"Paul Volcker, the previous Fed Chairman known for keeping inflation under control, was fired because the Reagan administration didn't believe he was an adequate de-regulator."
Я не случайно выделил слова "was fired", потому что само слово "fire" имеет много начений, одно из них это - уволить, но не просто уволить, а уволить за что то ( for cause ), так как в случае увольнения по сокращению существует другое слово - "layoff". В результате перевод фразы из интервью  Джозеф Стиглиц будет следующим:
"Пол Волкер, предыдущий председатель Федеральной резервной системы известный тем что ему удалось удержать инфляцию под контролем, был уволен, так как администрация Рейгана не верила, что он являлся адекватным де-регулятором."
Справедливости ради надо сказать что у ФРС есть одна особенность, которая отличает ее от многих других государственных организаций. Эта особенность заключается в том что ФРС это самофинансируемая организация и поэтому не требует бюджетного финансирования, однако это не дает ей никаких привелегий. Судите сами - несмотря на самоокупаемость, размер зарплаты служащим ФРС устанавливает конгресс.

В заключение я хотел бы расскаать о моей собсвенной теории заговора. По моей теории заговор организовала не ФРС, а другая независимая организация - NASA. Моя теория заключается в том, что используя свои технические возможности эта организация вступила в контакт с инопланетянами и теперь они вместе пытаются зазватить власть над всей планетой. Я думаю что моя теория не менее реальная чем бредни про заговор жидо-масонов или ФРС.

Comments

livejournal
May. 5th, 2012 04:39 am (UTC)
Что и как регулирует ФРС?
User doctormike10 referenced to your post from Что и как регулирует ФРС? saying: [...] В статье про независимость ФРС [...]