Аналитика и комментарии. Взгляд из США (judeomasson) wrote,
Аналитика и комментарии. Взгляд из США
judeomasson

Categories:

Очередной фейк про мифическую фальсификацию?

28 декабря Трамп задал очередную загадку написав твит следующего содержания. Цитирую:

Последние новости: В Пенсильвании проголосовали на 205 000 больше, чем было избирателей. Уже одно это переворачивает штат к президенту Трампу

Во первых сразу возникает вопрос - если это правда, то почему это переворачивает штат к Трампу, а не к Байдену? Может быть все эти голоса незаконно приписали Трампу. Во вторых возникает другой вопрос - откуда Трамп взял эту информацию? Этот вопрос возник не только у меня, но и у многих журналистов. Например в право-консервативном журнале "Washington Examiner" предположили что Трамп ссылался на пресс релиз, который опубликовали республиканцы Пенсильвании. Но даже в Washington Examiner сомневаются в достоверности этой информации. Цитирую:

Цифра, упомянутая в пресс-релизе, в котором утверждается, что «предполагаемое сертифицирование результатов президентских выборов в Пенсильвании было абсолютно преждевременным, неподтвержденным и ошибочным», относительно близка к той, которую написал Трамп в Твиттере.

Многие журналисты восприняли твит Трампа как то, что он перепутал «голосовавших избирателей» с фактическим количеством избирателей в штате. Они отметили, что, согласно данным штата, в Пенсильвании зарегистрировано более 9 миллионов избирателей и на выборах 2020 года подано более 6 900 000 голосов.

Белый дом не сразу ответил на запрос о том, писал ли Трамп в Твиттере об анализе Республиканской партии в Пенсильвании.

Представитель государственного секретаря Пенсильвании Кэти Боквар поделилась заявлением с Washington Examiner, в котором отмечалось, что судьи штата и федеральные судьи «просмотрели сотни страниц необоснованных и ложных утверждений и не обнаружили никаких доказательств мошенничества или незаконного голосования» и утверждали, что республиканцы «так называемый анализ был основан на неполных данных».

Что касается явки 6,9 миллионов, секретарь штата объявила об этом ещё 17 ноября.

А вот цитата из пресс релиза республиканцев Пенсильвании:

Группа законодателей штата, проводящая сегодня обширный анализ данных о выборах, выявила тревожные расхождения между общим количеством подсчитанных голосов и общим количеством избирателей, проголосовавших на всеобщих выборах 2020 года, и в результате задается вопросом, как могут быть результаты президентских выборов. были сертифицированы секретарем Содружества Кэти Боквар и губернатором Томом Вольфом. Эти выводы дополняют предыдущие опасения по поводу действий Верховного суда Пенсильвании, секретаря и других лиц, влияющих на проведение выборов.

Сравнение официальных результатов выборов в округах с общим числом избирателей, проголосовавших 3 ноября 2020 г., зарегистрированным Государственным департаментом, показывает, что всего 6 962 607 бюллетеней были поданы, в то время как записи системы DoS / SURE показывают, что всего 6760 230 проголосовавших фактически проголосовал. Из 6 962 607 поданных бюллетеней в президентской гонке было подсчитано 6 931 060 голосов, включая всех трех кандидатов в бюллетене и вписанных кандидатов.

В самом низу пресс релиза показана такая таблица:

Таблица из пресс релиза республиканцев Пенсильвании

Я не знаю что это, ошибка или преднамеренная ложь, но эти цифры легко пере проверяются. Вот ссылка на тот самый DoS / SURE, на который ссылаются республиканцы. На этой странице в свою очередь есть ссылка на страницу со статистикой выборов. Эта ссылка со слов "Election Stats" находится с правой стороны. Но может быть они за ночь что-то подправили?

Пресс релиз был опубликован 28 декабря, но чтобы проверить данные, которые были на странице до этого, я нашёл ту же страницу в интернет архиве за 26 число. Вот какие данные там приводятся:

  • 4 216 030 проголосовали непосредственно на участке.
  • 2 637 065 проголосовали по почте
  • 115 899 это так называемые "Provisional Ballots"

Provisional Ballots это бюллетени, которые по каким-то причинам вызывают сомнения в том, имел ли данный человек голосовать. Поэтому такие бюллетени нуждаются в дополнительной проверке. Однако после всех проверок из этих 115 899 бюллетеней, законными были признаны 90 684. А теперь складываем всё вместе, в результате чего получаем цифру 6 943 779. Напомню что в пресс релизе республиканцы указали цифру 6 760 230. С какого потолка республиканцы брали цифры для пресс релиза, в самом пресс релизе не говорится. Возможно в ближайшем будущем последуют более подробные разъяснения, но мне кажется что это фейк, который рассчитан на тупость сторонников Трампа, которые которые головы верить в любой бред, соответствующий их вере. Может быть на основе этого фейка снова подадут иск в суд, под который снова попросят делать пожертвования в их фонд. И будут жертвовать. Лохов ведь хватает.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments