Аналитика и комментарии. Взгляд из США (judeomasson) wrote,
Аналитика и комментарии. Взгляд из США
judeomasson

Categories:

Сенсация, которой 21 год.

Совсем недавно я считал АИФ солидным изданием, но после того как прочитал там статью какого то Георгия Зотова под названием "Преступления союзников в войне с Гитлером. Сенсационное расследование «АиФ»", в которой он опубликовал в газете давно опровергнутую в США ложь, о том что союзники во время второй мировой войны якобы сознательно уморили миллион пленных немцев, понял что это издание сильно деградировало.

Все "разоблачения" зверств американцев основаны на книжке Джеймса Бака под названием "Другие потери", которая была издана еще в 1989, т.е. 21 год назад, но несмотря на это Зотов считает ее сенсаций. Сенсация 21-летней давности, это что-то новенькое. Если для этого Зотова это сенсация, то можно предположить, что он не знает о том что в 1992 году вышла другая книга профессора истории Нью Орлеанского университета Гюнтера Бишофа под названием "Эйзенхауэр и немецкие военнопленные: факты против лжи" ( Eisenhower and the German Pows: Facts Against Falsehood ), в которой факты приведенне в книге Бака полностью опровергаются. 

Еще до выхода книги в декабре1989 года, 8 авторитетных историков собрали симпозиум в центре Эйзенхаура при университете в Новом Орлеане, и подвергли эту нигу острой критике. Позже один из участников Стефан Амброзе, в Нью Йорк Таймс написал следующее:

Г-н Бак ошибается в каждом крупном обвинении и почти во всех незначительных. Эйзенхауэр был не Гитлер, он не содержал лагеря смерти, немецкие военнопленные не умирали сотнями тысяч, в то время был серьезный дефицит продовольствия в 1945 году, не было никакого зловещего секрета в "разоруженных вражеские силах" обозначенных в графе "Прочие потери". "Отсутствующий миллион" г-на Бака были старики и юноши из фольксштурма (народного ополчения), которых освободили так как против них не было выдвинуто официальных обвинений или перевели в управления военнопленных в других областях союзников. Майор Рюдигер Оварманс из немецкого Управления военной истории во Фрайбурге, который дал окончательную оценку потерям, утверждает что общая смертность немецких заключенных в американских лагерях от всех причин не могло быть больше, чем 56000 что примерно составляет 1% о из 5.000.000 немецких военнопленных в руках союзников исключая Советы. Расчеты Эйзенхауэра о том, как много людей он будет обязан кормить в оккупированной Германии в 1945-46 были слишком низкими, и он просить увеличить поставки пищевых продуктов с февраля 1945 года. Он сильно недооценил число немецких солдат сдавшихся западным союзникам. Их оказалось более пяти миллионов, вместо ожидаемых трех миллионов, так как немецкие солдаты пересекали Эльбу чтобы бежать от русских. То же самое с немецкими гражданскими лицами - около 13 миллионов пересекли Эльбу чтобы убежать от русских, а число освобожденных рабов и перемещенных лиц, было почти 8 миллионов, вместо ожидаемых 5 миллионов. Короче говоря, Эйзенхауэр столкнулся с нехваткой продовольствия даже прежде, чем он узнал, что там было по меньшей мере на 17 миллионов человек больше, чем он ожидал в Германии, не говоря уже о всех других странах разоренных войной в Европе, на Филиппинах, Окинаве и Японии. Вся Европа находилась на довольствии США и Великобритании в течение следующих трех лет, до тех пор пока продовольственный кризис не закончился.

В частности на этом симпозиуме отмечалось что Джеймса Бак это новеллист, а не профессиональный историк, который не имеет опыта в проведении исторических исследований. Там же перечислялись конкретные недостатки:

  • Неправильное использование документов.
  • Неправильное толкование документов.
  • Игнорирование доказательств обратного.
  • Использует статистическую методологию, которая безнадежно скомпрометирована.
  • Не предпринял никаких попыток чтобы выполнить сравнительный анализ.
  • Присваивает историческим личностям его собственные высказывания.
  • Игнорирует легко доступные и абсолютно критические источники, которые решительно противоречат его обвинениям.

А вот примеры подтасовки фактов Баком, цитирую Зотова:

Книга содержит доклад Красного Креста ФРГ от 1950 г. - 1,5 млн солдат, попавших после капитуляции Германии в лагеря Британии, США и СССР, числятся «пропавшими без вести». Они бесследно исчезли, словно попали в «мёртвую зону». Историки США обвинили Бака в фальсификациях, однако представить документальные опровержения его слов не смогли.
Я не знаю откуда этот Зотов решил что американские историки "представить документальные опровержения его слов не смогли", когда на самом деле все было с точностью до наоборот. Это Бак не предоставил никаких документальных подтверждений своих слов.

Историк Альберт Каудри объяснил откуда взялась эта цифра и откуда был взят термин "другие потери". А взят он был из еженедельных отчетов администрации лагерей, причем в колонку "другие потери" входили цифры не только умершие, но и пленные, которые были переправлены в другие лагеря или отпущены на свободу. В результате Бак просуммировал данные из "другие потери", автоматически зачислил их в умершие, количество пленных которые прибывали из других лагерей, просто проигнорировал. Каудри же сопоставил все цифры, включая прибывших в лагеря и убывших из лагерей пленных, и у него все сошлось, т.е. на самом деле никаких пропавших без вести не было. Все это просто ложь. В книге Бишофа приводятся ссылки на все документы, а утверждение что что американские историки "представить документальные опровержения его слов не смогли", это тоже ложь.

А вот цитата из самой книги Бака ( стр 55 ):

Other Losses asserts that roughly a million German prisoners — the "Missing Million" — disappeared between two reports issued on June 2, 1945, with one (the last of the daily reports) totaling prisoners in the European Theater of Operations (ETO) in U.S. custody at 2,870,400, while the other (the first of the weekly reports) gives the figure as 1,836,000 prisoners in the Communication Zone (COM Z). As a consequence of this, according to Quartermaster Reports the number of rations issued to the camps was reduced by 900,000.

Перевод:

Другие потери, что то около миллиона немецких военнопленных - "Отсутствующий Миллион" - исчез в промежутке между двумя докладами, опубликованными на 2 июня 1945 г., с одной (последней из ежедневных отчетов) цифрой заключенных в лагере европейского театра военных действий ( European Theater of Operations - ЕТО) в США 2870400, в то время как другая (Первый из еженедельных отчетов) дает цифру 1836000 заключенных в COM-Z ( Communication Zone ). Как следствие этого, в соответствии с Квартирмейстерских Отчетах число пайков сократилось на 900000.

Я не случайно выделил название мест заключения, чтобы подчеркнуть что это были совершенно разные учреждения. Каудри объясняет эту разницу тем, что COM Z это всего лишь подразделение ETO и цифра в докладах не учитывает количество заключенных в других армиях, в то время как в цифра в докладах ETO учитывает всех европейских заключенных. Каудри просуммировал цифры в докладе COM Z с количеством заключенных в других лагерях и сравнил с цифрой в докладе ETO, все сошлось. Ссылки на соответствующие документы также содержатся в книге Бишофа.

Кроме этого большие сомнения вызывают интервью у 91 летнего немецкого заключенного и американского солдата, но я не буду подробно останавливаться на этом, так как того что я уже написал по моему достаточно чтобы сделать выводы.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments