?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В мае 2009 года президент США подписал закон с говорящим само за себя названием - "Закон о ликвидации последствий мошенничества и восстановлении экономики" (Fraud Enforcement and Recovery Act). В соответствии с этим законом была создана правительственная комиссия по расследованию причин кризиса (Financial Crisis Inquiry Commission). Само название закона красноречиво говорит что на самом деле цель комиссии была не установить причины кризиса, а доказать что кризис произошел в результате мошенничества со стороны бизнесменов и прежде всего банкиров и комиссия со своей задачей блестяще справилась. Вот что говорится в заключении этой комиссии.

Комиссия пришла к выводу, что этого кризиса можно было избежать. Она нашла широко распространенный недостаток в финансовом регулировании, драматические нарушения в системе корпоративного управления, чрезмерные заимствования и риски домашних хозяйств и Уолл-стрита, политики, которые были плохо подготовлены к кризису, а также системные нарушения в отчетности и этики на всех уровнях.

Короче говоря, банки виноваты в том что давали рискованные кредиты, граждане виноваты в том что эти кредиты брали, а государство плохо за всеми следило и слабо регулировало. О том какие меры необходимо принять чтобы не допустить подобного в будущем, догадаться не сложно - надо просто усилить контроль государства над бизнесом, а для этого конечно надо увеличить штат чиновников, создать несколько новых государственных контор и так далее. Я думаю что россияне лучше меня знают как это делается так как за время правления Путина, количество чиновников увеличилось вдвое.

Однако не все члены комиссии согласны с ее выводами и некоторые выразили свое особое мнение. Одного из них зовут Питер Уоллисон (Peter J. Wallison), который во времена когда президентом был Рейган работал главным консультантом Министерства финансов, а потом экономическим советником самого Рейгана. Сейчас он занимает должность со-директора Института американского предпринимательства (American Enterprise Institute - AEI). С его особым мнением (dissent), в котором он на 108 страницах изложил свою позицию, можно ознакомиться на сайте его института.

О выводах самой комиссии не писал только ленивый, а об особом мнении несогласных членов комиссии написано очень мало, поэтому я решил восполнить этот пробел и рассказать о том, какого мнения придерживаются несогласные, и в первую очередь Уоллисон. Особое мнение Уоллисона очень объемное, которое, как я уже писал выше, занимает 108 страниц, поэтому рассказать обо всех аспектах в рамках одной статьи невозможно, и поэтому в этой статье речь пойдет только о законе "Community Reinvestment Act (CRA)", про который я начал писать в первой части.

Закон этот критиковали еще задолго до кризиса, а когда начался кризис, эта критика многократно усилилась. Более того, многие обвиняли именно этот закон в провоцировании кризиса. Власти на это должны были как-то реагировать, поэтому государственные чиновники один за одним начали выступать в защиту этого закона. Главный аргумент защитников CRA озвучил управляющий ФРС Рэндал Крознер в своей речи 3 декабря 2008 года. Вот этот аргумент:

Только 6 процентов всех более дорогих кредитов приходится на покрытые CRA кредиты для заемщиков с низким уровнем дохода или районов в оцененных CRA областях, местная география которых основное внимание уделяет оценке CRA. Этот результат опровергает утверждения критиков о возможной существенной роли CRA в ипотечном кризисе. Другими словами, очень малую долю всех более дорогих кредитов можно обоснованно отнести к CRA. В результате трудно себе представить, как этот закон мог бы способствовать каким-либо существенным образом текущему ипотечному кризису.

Я не случайно выделил слова "более дорогих кредитов", так как по мнению чиновника все CRA кредиты выдаются под более высокие проценты. Логика у чиновников следующая:

Обычно чем более рискованный кредит, тем под большие проценты его выдают банки. Само собой разумеется что кредиты выданные в соответствии с CRA, являются наиболее рискованными, а это значит что кредиты выданные под более низкие проценты к CRA никакого отношения не имеют. А вот что по этому поводу пишет Уоллисон на странице 86 своего особого мнения:

Есть два момента в этом заявлении, которые требуют уточнения. Во-первых, он предполагает, что все CRA кредиты это дорогостоящие кредиты. Это неправильно. Многие банки для того, чтобы быть уверенными в получении необходимого количества кредитов для достижения удовлетворительного рейтинга CRA, выдают кредиты по более низким процентным ставкам, чем их характеристики риска оправдывали бы. Это в частности потому что CRA кредиты, как правило, кредиты для физических лиц с низким уровнем дохода. Таким образом, они чаще, чем ипотечные кредиты для заемщиков со средним уровнем дохода бывают subprime и Alt-A кредиты и таким образом востребованы FHA, Fannie и Freddie, а также такими ипотечными кредиторами как Countrywide, и эта конкуренция является еще одной причиной, почему их ставки скорее всего бывают ниже, чем их характеристики риска. Во-вторых, в то время как банковское кредитование в оцененных CRA областях возможно не оказало существенного влияния на общее количество subprime ипотечных кредитов в Американской финансовой системе, это не тот элемент CRA, который вызывает обеспокоенность о том, как CRA работает на расширение присутствия NTM на рынке жилья и в финансовой системе США в целом. Существует еще одно направление через которое CRA сыграл роль в финансовом кризисе, и которое скорее всего является значительно более существенным.

Прежде чем продолжить, я хочу сделать пояснения, которые касаются некоторых терминов, которые использовал Уоллисон.

О том что такое "subprime" кредиты, я писал здесь. Напомню что это высоко рискованные кредиты, которые выдаются ненадежным заемщикам, в отличие от "prime" кредитов, которые выдаются очень надежным заемщикам. Alt-A это тоже тип высоко рискованный кредитов, риск для которых, однако, ниже чем "subprime". Вот что об этом говорится в Investopedia, он лайновой энциклопедией для инвесторов:

Классификация ипотечных кредитов, риск которых находится между prime и subprime. Заемщики ипотечных кредитов этого типа как правило, имеют чистую кредитную историю, но сама ипотека, как правило, имеют некоторые проблемы, которые увеличивают его риски. Эти риски включают включают в себя более высокие рейтинги - кредита к стоимости и задолженности к доходу или ненадлежащая документация дохода заемщика..

FHA это The Federal Housing Administration (Федеральная жилищная администрация) еще одна государственная контора, о функциях которой на сайте Министерства жилищного строительства и городского развития сказано следующее:

Федеральная жилищная администрация, известная как "FHA", предоставляет ипотечное страхование по ссудам утвержденных FHA кредиторов на всей территории Соединенных Штатов. FHA страхует ипотечные кредиты на одну семью и многоквартирные дома в том числе промышленные здания и больницы. Это самый крупный страховщик ипотечных кредитов в мире, которое застраховало свыше 34 миллионов собственностей с момента ее создания в 1934 году.

Короче говоря это государственная страховая компания, которая еще не всех страхует, а решение страховать или нет зависит в том числе и от рейтинга CRA.

Fannie и Freddie или Fannie Mae [Federal National Mortgage Association  (FNMA)] и Freddie Mac [Federal Home Loan Mortgage Corporation (FHLMC)] это ипотечные агентства работающие на вторичном рынке ипотечных займов. Они занимаются поддержкой вторичного рынка ипотеки, скупая ипотечные кредиты у банков, и выпуская под их обеспечение ипотечные ценные бумаги [mortgage-backed security (MBS)], продаваемые на открытом рынке. Таким образом обеспечивается финансирование для выдачи новых кредитов. Об этих организациях и об их ролях в кризисе, я расскажу позже.

Countrywide (Countrywide Financial Corp) это инвестиционная корпорация которая являлась крупнейшим кредитором ипотечного рынка США. Сейчас ее купил Bank of America и переименовал в Bank of America Home Loans.

И наконец NTM (Nontraditional Mortgages - нетрадиционные ипотечные кредиты). Вот какое определение им дает Investopedia:

Широкий термин, описывающий ипотечные кредиты, которые не принимают традиционную форму. Традиционная ипотека требует относительно высокой первоначальный взнос в размере около 25% и 25-летний график платежей с процентной ставкой, которая платится ежемесячно. Нетрадиционные ипотеки включает interest-only mortgages [тип кредита, когда сначала выплачиваются проценты, и только после этого выплачивается стоимость самого дома или квартиры (прим.мое)], ипотеку с плавающей процентной ставкой (ARM) и subprime кредиты.

Итак, Уоллисон писал об еще одном направлении, в котором CRA повлияло на возникновение кризиса. Чтобы было понятно что он имел ввиду, я напомню что в 1994 году был принят закон "Riegle-Neal Interstate Banking and Branching Efficiency Act of 1994" (сокращенно - "закон Ригла-Нила"), о котором я писал в части №1, согласно которому разрешение на открытие филиалов и сделки слияния и поглощения банки могли получить только в том случае, если они имеют достаточный рейтинг CRA, а CRA позволяет общественным организациям оценивать то как банки выполняют CRA, то есть от них зависит какой рейтинг будет у банков. Таким образом закон дал общественным организациям в руки дубину с помощью которой они выбивали из банков льготные кредиты для малообеспеченных, при этом и себя не забывали. Об этом я писал в первой части, а также цитировал сотрудника Манхэттонского Института политических исследований Говарда Хасока (или Хьюсока), который об этом писал еще в 2000 году. А в 2007 году это вынужден был признать даже глава ФРС Бен Бернанке. В своей речи 30 марта 2007 года, он сказал следующее:

Дальнейшее внимание к CRA было привлечено на волне сделок слияний и поглощений банков, которая последовала за принятием закона Ригла-Нила. В качестве общественного контроля за эскалацией слияний и поглощений банков, пропагандистские группы все чаще используют процесс публичных комментариев чтобы на основе CRA опротестовывать заявки банков [на сделки слияния, поглощения или открытий филиалов (прим.мое)]. В случаях очень спорных заявок, ФРС и другие ведомства проводили открытые заседания чтобы общественность и заявители могли комментировать отчеты банков по кредитам к которым возникали вопросы. В ответ на эти новые проблемы, банки стали выделять больше ресурсов для своих CRA программ. Во многих финансовых институтах были созданы отдельные подразделения и вспомогательные корпорации с целью содействия кредитованию, которые будут положительно рассмотрено в соответствии с CRA.

Как и положено государственному чиновнику, Бернанке выражался политкорректно и обтекаемо, но даже тот факт что чиновник такого ранга заговорил об этом открыто, говорит о многом. Видимо эти "пропагандистские группы" даже ФРС достали по полной программе. И это не удивительно.

Если вы почитаете или послушаете разных демагогов - любителей разоблачать не существующие в природе заговоры, вы узнаете что банкиры захватили в США власть, а ФРС они создали чтобы она защищала их интересы. На самом деле в США существует организация, услышав название которой банкиры хватаются за сердце, а ФРС демонстрирует абсолютную беспомощность. Называется она "National Community Reinvestment Coalition (NCRC)" - "Национальная коалиция реинвестирования общин". Вот что они пишут о себе на своем сайте:

NCRC была создана в 1990 году национальными, региональными и местными организациями для того чтобы разрабатывать и использовать коллективную энергию организаций реинвестирования сообществ со всей страны, чтобы увеличить приток частного капитала в традиционно недостаточно обслуживаемые общины. NCRC выросла в ассоциацию из более 600 общественных организаций, которые содействуют доступу к основным банковским услугам, включая кредитные и сбережений, для создания и поддержания доступного жилья, создания рабочих мест в ярких общинах для рабочих семей Америки.

Уоллисон называет ее зонтиком для общественных организаций CRA, а я бы, проводя аналогию с российскими реалиями, назвал бы ее "смотритель общака" в который эта коалиция выбивает деньги из банков. Не верите? Тогда ознакомьтесь с тем что они пишут на странице №4 своего отчета, опубликованного в сентябре 2007 года:

После принятия CRA в 1977 году, кредиторы и общественные организации подписали более 446 CRA соглашений на общую сумму более чем 4,5 трлн долларов реинвестирования, перетекающих районы населенные меньшинствами и малообеспеченными.

Сразу возникает вопрос - 4.5 трлн долларов это много или мало?

Как известно, все познается в сравнении. По данным ФРС, в 2007 году вся задолженность по ипотечным кредитам составляла 10.5 трлн долларов. Всего 6% CRA кредитов говорите? Но это еще не все.

Еще один аргумент защитников CRA заключается в том что сам CRA был принят еще в 1977 году, а все необходимые законы и распоряжения, связанные с этим законом, были приняты еще в 1995 году, в то время как кризис возник в 2007 году. Поэтому возникает вопрос - почему кризис возник именно в 2007 году, хотя если причиной был CRA, должен был возникнуть намного раньше?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, снова заглянем в отчет NCRC. Там начиная со страницы 10 и по страницу 18 идет перечень всех соглашений заключенных со всеми банками и указаны суммы и годы, когда эти соглашения были заключены. Уоллисон на 88 странице своего особого мнения подсчитал суммы заключенных соглашений за каждый год. Я из этой таблицы взял только суммы начиная с 2003 года:

  • 2007 - 12, 500
  • 2006 - 258,000
  • 2005 - 100,276
  • 2004 - 1,631,140
  • 2003 - 711,669

Итого - 2,853,944. То есть из 4.5 триллионов, почти 2.9 были выбиты из банков за последние 5 лет. Но и это еще не все.

Помните фильм "Крестный отец"? Там есть эпизод, когда бизнесмен, который хочет открыть бизнес в Сицилии сначала идет за разрешением не к местным властям, а к главарю мафии чтобы получить его благословение. Точно также и банки, которые решили заключить сделку слияния или поглощения или открыть филиал сначала должны получить благословение NCRC и только после этого идут за разрешением ко всяким там ФРС и другим регуляторам. Однако за благословение надо платить и Уоллисон подсчитал какие обязательства пришлось взять на себя банкам для того чтобы получить это благословение от NCRC . На странице 90 есть таблица, которая выглядит примерно так:

  • Wells Fargo
    • First Union приобретен Wachovia 2001 ($35 млрд.)
    • SouthTrust приобретен Wachovia 2004 ($75 млрд.)
  • JPMorgan Chase
    • Chemical сливается с Manufacturers Hanover 1991 ($72.5 млн.)
    • NBD приобретен First Chicago 1995 ($2 млрд.)
    • Home Savings приобретен Washington Mutual 1998 ($120 млрд.)
    • Dime приобретен Washington Mutual 2001 ($375 млрд.)
    • Bank One приобретен JPMorgan Chase 2004 ($800 млрд.)
  • Bank of America
    • Continental приобретен Bank of America 1994 ($1 млрд.)
    • Bank of America (приобретен NationsBank, но сохранил название Bank of America). 1998 ($350 млрд.)
    • Bank of Boston приобретен Fleet 1999 ($14.6 млрд.)
    • Fleet 2004 ($800 млрд.)
  • Citibank
    • Travelers 1998 ($115 млрд.)
    • Cal Fed 2002 ($120 млрд.)

В скобках указаны суммы обязательств взятых на себя банками. Итого 1.5 триллиона только за то что банкам было позволено слиться с кем-то или купить кого-то. При этом возникает вопрос - куда смотрела эта страшная и всемогущая ФРС, которую по мнению демагогов банки создали чтобы она защищала их интересы?

В принципе ответ содержится в речи Бернанке, которую я цитировал выше, и который фактически расписался в своем бессилии. Кроме этого, про ФРС в отчете NCRC на странице 4 говорится следующее:

Кредиторы и общественные группы часто подписывают эти соглашения [имеется ввиду соглашения о выделении кредитов малоимущим (прим.мое)], когда кредитор подает заявление о слиянии с другим учреждением или о расширении своих услуг. Кредиторы должны получить одобрение федеральных регуляторов для своих планов слияния или изменения своих услуг. Четыре федеральных финансовых регулятора [напомню что ФРС это один из этих четырех регуляторов (прим.мое)] тщательно изучают CRA записи кредиторов и оценивают вероятность будущих результатов реинвестирования общин. Процесс заявок таким образом обеспечивает для кредиторов стимулы подписывать соглашения CRA с общественными группами, которые позволят повысить производительность CRA. Признавая важную роль сотрудничества между кредиторами и общественными группами федеральные агентства создали механизмы и процедуры их применения, чтобы поощрять диалог и сотрудничество между сторонами в области сохранения и укрепление сообщества реинвестирования.

Красиво сказано, не правда ли? С таким же успехом можно сказать что волки (NCRC) и овцы (банки) заключили соглашение о сотрудничестве, а роль пастухов (ФРС и другие регуляторы) оказывается заключается в том "чтобы поощрять диалог и сотрудничество между сторонами". О том какой "диалог и сотрудничество" может быть между волками и овцами надеюсь объяснять не надо, а вот пастухи видимо настолько испугались волков, что от страха решили облегчить им жизнь. Не верите? Тогда ознакомьтесь что написано в примечании к тому тексту, который я цитировал, внизу на той же странице. Цитирую:

ФРС удовлетворила совместную просьбу банковской группы и сообщества увеличить период общественного обсуждения во время процесса подачи заявки на слияние . В своих комментариях к Правилам Y, Совет управляющих указывает, что эта процедура была добавлена ​​для облегчения переговоров между банками и общественными группами в отношении программ, которые помогают обслуживать удобства и потребности общества. В корпоративном руководстве, Управления контролера денежного обращения говорится что он не будет предлагать ускоренный процесс подачи заявки кредитору, который не намерен соблюдать соглашение CRA заключенные учреждением, которое он приобретает.

Другими словами, слишком много овец развелось. Не успевают волки всех съедать. Значит пастухи должны им дать побольше времени, а тех овец которые имеют наглость сопротивляться или убегать от волков, жестоко наказывать. То что мое сравнение волками и овцами, или с рэкетирами и их жертвами, точно отражает ситуацию, подтверждает и Уоллисон, который на странице 89 пишет следующее:

Очевидно что банки, которые давали эти обязательства давали их под давлением общественных групп. В интервью сотруднику комиссии [ имеется ввиду комиссия по расследованию причин кризиса, членом которой является и сам Уоллисон (прим.мое)] Брэду Бонди, Джош Сильвер [ Josh Silver - Вице-президент по исследованиям и политике NCRC. (прим.мое) ] отметил что общественные группы следили за этими обязательствами.

Дальше идет фрагмент этого интервью:

  • Бонди: Кто следит за. . . чтобы убедиться, что эти банки соблюдали свои добровольные соглашения или односторонние обязательства?
  • Сильвер: На самом деле мы встречались с банком два или три раза в год и фактически говорили им: "Вот то, что вы обещали. Вот то, что вы дали". Это происходило один на один между банками и общественными организациями.

Короче говоря, братва из NCRC забивала с банками стрелку и кидала банкам прьедъяву типа - за базар нужно отвечать. А как в этой ситуации повела себя крыша банков, то есть ФРС? Ведь по мнению демагогов и конспирологов банки создали ФРС именно для того чтобы они была им крышей. На самом деле, как вы могли убедиться, крыша сдала своих подопечных братве из NCRC с потрохами. Спрашивается - почему? Уоллисон на этот вопрос отвечает так:

Не трудно представить, что регуляторы не хотели резкой критики со стороны Конгресса за их отказ помочь общественным группам в достижении соглашения и получить обязательства, от банков, которые подали заявки на утверждения [ имеется ввиду заявки на сделки слияний и поглощений, которые должны утверждать регуляторы (прим. мое) ].

Теперь надеюсь понятно кто в доме хозяин? А то напридумывали дурацких сказок про то как банки во главе с ФРС захватили власть в Америке. Смешно прямо.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
livejournal
Aug. 1st, 2012 05:51 am (UTC)
О том как власти США спровоцировали ипотечный кризис.
User vir77 referenced to your post from О том как власти США спровоцировали ипотечный кризис. Часть 2. saying: [...] Originally posted by at О том как власти США спровоцировали ипотечный кризис. Часть 2. [...]
livejournal
Aug. 1st, 2012 09:13 am (UTC)
О том как власти США спровоцировали ипотечный кризис.
User isk_and_er referenced to your post from О том как власти США спровоцировали ипотечный кризис. Часть 2. saying: [...] Оригинал взят у в О том как власти США спровоцировали ипотечный кризис. Часть 2. [...]
isk_and_er
Aug. 1st, 2012 09:15 am (UTC)
Спасибо! Как всегда информационно насыщенно и без воды.

Мне импонирует Ваш стиль изложения.

А кто эти три остальных регулятора кроме ФРС?
judeomasson
Aug. 1st, 2012 11:28 am (UTC)
Всех 4 регуляторов, которые были назначены следить за исполнением CRA, я перечислил здесь:
http://judeomasson.livejournal.com/13493.html
О том что это за организации и об их функциях, я подробно напишу позже. Я вообще собираюсь написать обо всех финансовых регуляторах потому что благодаря дилетантам, которые пишут на эти темы, люди кроме ФРС никого не знают, несмотря на то что есть регуляторы и покруче чем ФРС.
kodak2004
Aug. 3rd, 2012 01:33 am (UTC)
>> Я не случайно выделил слова "более дорогих кредитов", так как по мнению чиновника все CRA кредиты выдаются под более высокие проценты.
Мда.. И Вас не смущает, что чиновник сказал прямо противоположное?

Все-таки Кругман верно сказал: "The fact is that for any public figure to go with the Congress-did-it argument at this stage is for him to reveal both that he is grossly ignorant about the central policy issue of the day and that he gets his “analysis” from right-wing flacks."
Аргументы Уоллисона были разобраны на запчасти и опровергнуты не единожды.
Неприятно наблюдать, как Вы гнете до конца линию республиканцев. Объективностью и не пахнет.
judeomasson
Aug. 3rd, 2012 03:37 am (UTC)
"Мда.. И Вас не смущает, что чиновник сказал прямо противоположное?"
Где он сказал полностью противоположное? Цитирую дословно:
Only 6 percent of all the higher-priced loans were extended by CRA-covered lenders to lower-income borrowers...

"Аргументы Уоллисона были разобраны на запчасти и опровергнуты не единожды."
Я не знаю кто и когда опроверг аргументы Уоллисона, но я в этой статье приводил информацию из отчета NCRC, согласно которому они заключили соглашений с банками на сумму 4.5 триллиона долларов. Это по вашему мелочи? Но это еще не все. Будет еще продолжение и будут другие, еще более впечатляющие цифры уже из других источников.

"Неприятно наблюдать, как Вы гнете до конца линию республиканцев. Объективностью и не пахнет."
А кто вам сказал что я собирался быть объективным? Я в обоих статьях, в самом начале, предупреждал что цель этих статей рассказать об альтернативной точке зрения. Так что все честно.


arifg
Aug. 3rd, 2012 06:19 am (UTC)
"Неприятно наблюдать, как Вы гнете до конца линию республиканцев. Объективностью и не пахнет."

Может создастся впечатление, будто линия левых это квитесценция объективности.
livejournal
Aug. 3rd, 2012 06:19 pm (UTC)
О том как власти США спровоцировали ипотечный кризис.
User anti_mongol referenced to your post from О том как власти США спровоцировали ипотечный кризис. Часть 2. saying: [...] Оригинал взят у в О том как власти США спровоцировали ипотечный кризис. Часть 2. [...]
(Deleted comment)
judeomasson
Aug. 5th, 2012 01:22 pm (UTC)
Я уже не помню где я это писал. Дайте ссылку пожалуйста.
(Deleted comment)
judeomasson
Aug. 5th, 2012 02:35 pm (UTC)
Конечно. Если голосование электронное, то оно оно электронное для любых выборов.
(Deleted comment)
judeomasson
Aug. 5th, 2012 03:27 pm (UTC)
На фотографии внизу показан скриншот экрана бюллетеня выборов президента:

скриншот экрана бюллетеня выборов президента

Там есть графа "write-in" (впиши). Так то можно вписать кого угодно.

(Deleted comment)
(no subject) - judeomasson - Aug. 5th, 2012 08:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
judeomasson
Aug. 5th, 2012 03:13 pm (UTC)
Вы сначала разберитесь в том, кого по американским законам считают бедным. Уверяю вас что американский уровень бедности недостижимая мечта для пол мира.
(Deleted comment)
judeomasson
Aug. 5th, 2012 08:28 pm (UTC)
Уровень жизни и уровень бедности это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Когда ООН подсчитывает уровень жизни, они учитывают такие вещи как наличие государственной медицины, наличие государственного бесплатного образования и т.д. Ничего этого в США нет, поэтому уровень жизни там считается ниже.
Уровень бедности в США устанавливает правительство и Конгресс. Например завтра они решат что бедным в США считается тот, чей доход меньше 1 миллиона долларов в год, и 80% американцев окажутся за чертой бедности.
cenzor1998
Aug. 13th, 2012 02:16 pm (UTC)
Написано хорошо, довольно логично. Давно хотел задать вам вопрос, только вот не знал в каком посте, чтобы он слишком "оффтопом" не выглядел.

Зачем вы пытаетесь обелить США в глазах русских? Мне просто интересен ваш мотив.
judeomasson
Aug. 14th, 2012 03:45 am (UTC)
Не поверите, это мое хобби. Кто-то в свободное время пиво пьет, кто-то телевизор смотрит, а я такой фигней занимаюсь. В один прекрасный момент мне надоело читать бредни различных демагогов и я решил рассказать как обстоят дела на самом деле.
Рамиль Юсупов
Aug. 15th, 2012 02:01 pm (UTC)
Как Вы считаете, какие интересы преследует НАТО в Сирии? (только, прошу Вас, свою версию, но только не "МЫ ПРИНЕСЕМ ДЕМОКРАТИЮ СИРИИ!!111", пожалуйста. Спасибо:)
judeomasson
Aug. 16th, 2012 04:09 am (UTC)
А чем вам не нравится МЫ ПРИНЕСЕМ ДЕМОКРАТИЮ СИРИИ? Дело в том что американцы считают что вероятность того что демократическое государство совершит агрессию или будет поддерживать терроризм намного ниже чем вероятность того что это сделает диктатор. Поэтому есть смысл посодействовать установлению демократии в какой нибудь стране чем потом терять деньги и жизни в войне и от терактов.

Рамиль Юсупов
Aug. 16th, 2012 04:04 pm (UTC)
А почему бы тогда не принести демократию в монархические страны Персидского залива? Что это за двойные стандарты?
P.S. Кстати говоря, в некоторых из этих стран как раз таки и идут беспорядки:
Саудовская Аравия, абсолютная теократическая монархия - волнения, по поводу несправедливого суда, ущемление прав шиитского меньшинства, военная интервенция в Бахрейн. Несколько тысяч выступавших, арестованы не только организаторы (около 200 человек), волнения продолжаются.
Бахрейн, абсолютна монархия - восстание в Бахрейне, причина: народ требует одинаковых прав, демократии, и им надоел коррумпированный клан Халифа, контролирующий все ключевые посты Бахрейна.Протестует около 300 тысяч человек (по официальным источникам, однако ж население Бахрейна подсчитывают другие цифры).Конфликт продолжается. Саудовская Аравия ввела свои войска, чтобы подавить столь оппозицию, пока безуспешно. США не считают интервенцией вход иностранных войск.
Политика двойных стандартов.
judeomasson
Aug. 17th, 2012 10:50 pm (UTC)
Всему свое время. Одновременно на все страны никаких ресурсов не хватит. Надо расставлять приоритеты. Сначала идут страны, которые представляют собой наибольшую угрозу безопасности, а потом и все остальные. Дойдет очередь и до Саудовской Аравии и до Бахрейна. Можете не сомневаться.
А насчет двойных стандартов, то в этом деле Россия абсолютный чемпион. Например в Чечне она конституционный порядок наводит, а когда Грузия тоже самое делает в Южной Осетии и Абхазии это агрессия и геноцид. Или Грузии видите ли оружие нельзя поставлять, а Ирану или Венесуэле можно. Или кого-то обвиняют в поддержке терроризма, а сами Хамас не только не признали террористической организацией, а наоборот - оказали им политическую поддержку, принимая их руководителей на самом высоком уровне. И так далее.
Так что, как говорится, "чья бы корова мычала".
Рамиль Юсупов
Aug. 18th, 2012 08:14 am (UTC)
Мы,в данный момент, не о России говорим.
Вы всерьез верите, что США вторгнутся к одному из своих ключевых союзников? В Пентагоне же не идиоты сидят.
judeomasson
Aug. 18th, 2012 02:20 pm (UTC)
А почему обязательно военное вторжение? Есть и не военные методы. США и сейчас оказывают давление на эти страны, причем не безуспешно. Постепенные реформы идут даже в Саудовской Аравии. Пока еще слабые ростки, но начало положено.
(no subject) - Вадим Иванов - Aug. 26th, 2012 08:36 pm (UTC) - Expand
anti_mongol
Aug. 19th, 2012 06:04 pm (UTC)
Как вы считаете, Барак останется на второй срок?
judeomasson
Aug. 19th, 2012 10:00 pm (UTC)
Трудно сказать. Сейчас согласно опросам Обама немножко опережает Ромни, но до выборов еще далеко. Все может измениться.
ruzq
Oct. 21st, 2013 05:38 pm (UTC)
judeomasson, напишите материал по поводу ЦБ РФ, кому принадлежит и т.д.
livejournal
Apr. 5th, 2013 12:07 pm (UTC)
Интересный юзер
User oetar referenced to your post from Интересный юзер saying: [...] Ч.2 http://judeomasson.livejournal.com/13736.html [...]
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

judeomasson
Аналитика и комментарии. Взгляд из США

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel