Аналитика и комментарии. Взгляд из США (judeomasson) wrote,
Аналитика и комментарии. Взгляд из США
judeomasson

Category:

Кто оплачивает импортные тарифы?

Трамп утверждает что тарифы на импорт оплачивают иностранные государства, из которых импортируются товары. Но так ли это на самом деле?

Вот как это объясняет Рейтер в основном на примере импорта из Китая. Цитирую:

Президент США Дональд Трамп говорит, что Китай платит введенные им тарифы на экспорт китайских товаров в США на 250 миллиардов долларов.

Но это не так, как работают тарифы. Правительство и компании Китая в Китае не платят тарифы напрямую. Тарифы являются налогом на импорт. Фирмы, зарегистрированные в США, оплачивают их таможне США за товары, которые они импортируют в Соединенные Штаты.

Импортеры часто переносят стоимость тарифов на клиентов - производителей и потребителей в Соединенных Штатах - путем повышения своих цен.

Американские бизнесмены и экономисты говорят, что потребители США оплачивают большую часть счета за счет роста цен.

Экономический советник Белого дома Ларри Кудлоу признал, что "обе стороны пострадают от этого", что противоречит президенту.

Тарифный счет будет расти дальше. В этом месяце Трамп дал указание торговому представителю США Роберту Лайтхайзеру запустить процесс введения тарифов на оставшиеся 300 миллиардов долларов товаров из Китая. Это включает в себя продукты, начиная от мобильных телефонов до детских пустышек.

Это будет означать, что почти весь импорт из Китая будет облагаться 25-процентным налогом на импорт.

Американские компании рассматривают повышение потребительских цен

Растущее число американских компаний предупреждает о негативном влиянии тарифов на потребителей в США.

Nike Inc и 172 других обувных компании призвали Трампа исключить обувь из списка импортных товаров, предлагающих дополнительный тариф 25%, предупредив, что этот шаг может стоить потребителям дополнительно 7 миллиардов долларов в год.

Walmart Inc, крупнейший в мире ритейлер и сеть универмагов Macy's Inc, предупреждают, что цены для покупателей вырастут из-за повышения тарифов на товары из Китая.

Что говорит «ЧЕЛОВЕК ТАРИФ»

Трамп, который называл себя «Человеком по тарифам», часто повторял, что Китай платит за свои товары тарифы США.

«У нас есть миллиарды долларов, поступающих в нашу казну, - миллиарды - из Китая. У нас никогда не было 10 центов, поступающих в нашу казну; Теперь мы получаем миллиарды», - сказал он 24 января.

5 мая он написал в Твиттере: «В течение 10 месяцев Китай платит Тарифы США».

Наряду с введением тарифов на китайские товары, Трамп также ввел налог на импорт стали и алюминия со всего мира, а также на поставки стиральных машин и солнечных батарей.

КАК ТАРИФЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЮТ

Таможенная и пограничная служба США (CBP) взимает налог на импорт. Агентство, как правило, требует от импортеров уплаты пошлин в течение 10 дней с момента их таможенной очистки.

По данным CBP, по состоянию на 1 мая Вашингтон с начала 2018 года оценил тарифы в 23,7 млрд долларов.

Общий доход от тарифов - включая сборы, которые предшествовали Трампу - вырос на 89% в первой половине текущего финансового года, начинающегося 1 октября, до 34,7 млрд долларов, согласно данным казначейства США.

Каждый предмет, ввозимый в США на законных основаниях, имеет таможенный код. Ожидается, что импортеры будут проверять тарифы и другие налоги и пошлины на товары, которые они ввозят, рассчитывать, сколько они должны, и оплачивать их.

Таможня США проверяет платежи и отправляет импортерам новый счет, если обнаруживает недоплату.

Импортеры также должны размещать таможенные гарантии оплаты или импортные облигации. Стоимость этих облигаций возросла благодаря тарифам, что является дополнительным бременем для фирм из США, импортирующих товары из Китая.

ОПЛАЧИВАЮТ ЛИ КИТАЙСКИЕ ПОСТАВЩИКИ ЗАТРАТЫ НА ТАРИФЫ США?

Китайские поставщики косвенным образом покрывают часть стоимости тарифов в США. Например, иногда экспортеры вынуждены предлагать импортерам США скидку, чтобы покрыть расходы, связанные с повышением пошлин в США. Китайские компании могут также потерять бизнес, если импортеры из США найдут другой беспошлинный источник тех же товаров за пределами Китая.

Помимо тарифов, решение администрации Трампа о включении китайского Huawei, крупнейшего в мире производителя телекоммуникационного оборудования, в черный список торговли, сильно ударило по этой компании.

Но американские импортеры управляют более высоким налоговым бременем несколькими способами, которые наносят больший ущерб компаниям и клиентам в США, чем Китаю.

Такие стратегии включают снижение прибыли; сокращение расходов, включая заработную плату и рабочие места для работников в США; отсрочить любые потенциальные повышения заработной платы, а также сократить тарифные расходы за счет повышения цен для потребителей или компаний в США.

Большинство импортеров используют сочетание такой тактики, чтобы распределить более высокие затраты среди поставщиков и потребителей или покупателей.

БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ НА ТРАКТОРА И СТИРАЛЬНЫЕ МАШИНЫ

Например, повышение пошлин на импорт металлов и китайских товаров привело к увеличению себестоимости продукции Caterpillar более чем на 100 миллионов долларов в прошлом году. В ответ производитель тяжелого оборудования повысил цены на свою продукцию.

Производитель тракторов Deere & Co оценивает увеличение стоимости сырья на 100 млн долларов в этом году из-за тарифов Трампа на китайский импорт. Deere сократил расходы и повысил цены, чтобы защитить свою прибыль.

Отчет службы исследований Конгресса в феврале показал, что тарифы повысили цены на стиральные машины на 12% по сравнению с январем 2018 года, прежде чем тарифы вступили в силу.

Согласно исследованию, проведенному Институтом международной экономики Петерсона, тарифы на сталь и алюминий повысили цены на стальную продукцию почти на 9% в прошлом году, что привело к увеличению затрат для потребителей стали на 5,6 млрд долларов.

Согласно исследованиям Федерального резервного банка Нью-Йорка, Принстонского университета и Колумбийского университета, компании и потребители США платили 3 миллиарда долларов в месяц дополнительных налогов из-за тарифов на китайские товары, алюминий и сталь со всего мира. По данным исследования, компании взяли на себя дополнительные расходы в размере 1,4 миллиарда долларов в связи с потерей эффективности в 2018 году.

ЧТО ПЛАТЯТ КОМПАНИИ В КИТАЕ?

Китай предпринял ответные меры против тарифов США, введя свои собственные тарифы на импорт из Соединенных Штатов.

Большинство импортеров в Китае - китайцы. Правительство Китая берет налоги на товары США с китайских импортеров таким же образом как правительство США собирает налоги на импорт китайских товаров с импортеров США.

Как и в случае с тарифами в Соединенных Штатах, китайские фирмы могут стремиться переложить расходы на экспортеров в США. Некоторые интересы США потеряли бизнес, например, соевые фермеры США.

Китайские покупатели сократили закупки сои на миллиарды долларов из Соединенных Штатов, потому что китайские тарифы сделали поставки в США дороже, чем бобы у конкурентов, таких как Бразилия.

Что касается соевых бобов, то не только Бразилия получает выгоду от ответных санкций Китая против американских фермеров, но и....угадайте кто ещё? Правильный ответ - Путин. Цитирую Рейтер:

МОСКВА (Рейтер). Президент Владимир Путин заявил в среду, что Россия будет поставлять в Китай соевые бобы и мясо птицы и что Соединенные Штаты фактически отказались от этого рынка.

И это не пустые слова. Вот как выглядит график поставок соевых бобов из России в Китай (можете кликнуть мышкой по картинке, если хотите увеличить):

график поставок соевых бобов из России в Китай

Но это ещё не всё.

Трамп говорит что тарифы идут в бюджет. Он конечно прав, но во первых потом это потом перекладывается на плечи потребителей и американских компаний, о чём речь шла выше, а во вторых из этих денег выплачивается компенсации фермерам, которые теряют прибыль из-за ответных санкций. Причём в 2018 году компенсации фермерам превысили доходы от тарифов на 15%. Но и это ещё не всё.

Цены на многие товары из-за тарифов начали расти сразу после введения первых тарифов что видно на этом графике:

график потребительских цен

Сплошная линия это цены на товары, на которые повлияли тарифы, а прерывистая линия это цены на все остальные товары.

Со всем этим можно было бы смириться, если бы в результате торговой войны с Китаем можно было бы вернуть производства в США. Но во первых компании предпочитают переносить производства из Китая, но не в США, а в такие страны как Вьетнам, Индия, Индонезия. Одна из причин это кривое налоговое законодательство, которое вместо того чтобы стимулировать развивать производства здесь, в США, стимулирует наоборот выводить его за пределы США, о чём я писал здесь.

Напомню что в своей предвыборной программе Трамп обещал, с одной стороны снизить корпоративный налог до 15%, а с другой перекрыть лазейки в законодательстве позволяющие корпорациям уводить прибыли в офшоры. Например отменить отсрочки налога на прибыль полученные за рубежом, так как компании должны были платить этот налог только после того как переведут деньги на счета в США. Само собой разумеется многие корпорации старались этого не делать, так как корпоративный налог тогда был очень высокий, 35%. Поэтому корпорации предпочитали держать деньги в офшорах.

Однако в принятом законе налог был снижен до 21%, а не до 15% как было обещано. А вместо того чтобы перекрыть лазейки в законодательстве, прибыль полученная за рубежом вообще освобождается от налога. Более того, если эту прибыль перевести в США, с неё надо будет заплатить налог 21%. Не надо быть гигантом мысли чтобы понять что никакого стимула инвестировать в производства в США у корпораций нет. Не удивительно что снижение налогов не дало того экономического роста, на который Трамп рассчитывал, а те деньги, которые у корпораций остались после уплаты налога, они потратили не на инвестирование в производство, а на выкуп собственных акций. В 2018 году они на это потратили триллион долларов. Многим политикам, даже республиканцам, это не нравится. Вот что например написал сенатор-республиканец от штата Флорида Марк Рубио в твиттере. Цитирую:

Когда корпорация использует прибыль для выкупа акций, она решает, что возврат капитала акционерам лучше для бизнеса, чем инвестирование в их продукцию или работников. Налоговое законодательство поощряет это. Не удивительно, что у нас нестабильная и низкооплачиваемая работа.

С этим трудно поспорить.

Во вторых даже перевод тех немногих производств, которые возвращаются из Китая, обходится очень дорого.

В статье Рейтер, в которой говорится о том кто платит тарифы, приводится пример со стиральными машинами. Более подробно об этом писал либертарианский журнал "Reason". На их сайте была опубликована статья с говорящим само за себя названием - "Как тарифы Трампа на стиральные машины очистили карманы потребителей". Всё очень просто. Трамп ввёл тарифы на импортные стиральные машины, а американские производители воспользовались этим и подняли цены не только на стиральные, но и на сушильные машины, так как они обычно продаются вместе. В результате получилось что тарифы оплачивают американские потребители. Цитирую:

Тарифы президента Дональда Трампа на стиральные машины привели к тому, что потребители платили в среднем дополнительно 12 процентов, чтобы купить новую сушилку в прошлом году, согласно новым данным.

Да, Вы прочли это правильно. Тарифы на импортные стиральные машины в конечном итоге увеличили не только розничную цену на стиральные машины, но и на сушилки - несмотря на то, что на сушилки не распространялись новые налоги на импорт, введенные администрацией Трампа в январе 2018 года. Исследование, проведенное группой экономистов из Чикагский университет и Федеральный резерв показывают, что ритейлеры решили повысить цены на стиральные машины и сушилки (поскольку их часто покупают вместе) после вступления в силу тарифов.

В целом, эти тарифы привлекли около 82 миллионов долларов США для казначейства США, но в конечном итоге увеличили расходы для потребителей примерно на 1,2 миллиарда долларов в течение 2018 года, заключают экономисты Аарон Флаэн, Али Ортачу и Феликс Тинтелно. Хотя торговая политика действительно вынудила некоторых производителей перенести производство из-за рубежа в Соединенные Штаты, пытаясь избежать введения новых тарифов, 1800 рабочих мест, созданных тарифами на стиральные машины Трампа, обошлись потребителям примерно в 820000 долларов за одно рабочее место.

Новый рабочий документ предоставляет еще больше доказательств того, что потребители, а не китайские компании, как часто заявлял президент, оплачивают тарифы. Повышение розничных цен на сушилки также демонстрирует, как некоторые компании воспользовались торговой политикой администрации Трампа, чтобы заставить потребителей плфтить во второй раз.

Я только что написал статью про то что тарифную политику Трампа в основном поддерживают левые демократы, но критикуют правые республиканцы, а вот либертарианцы даже правее республиканцев.

С другой стороны я писал о том что в принципе политика в отношении Китая, которую проводит Трамп, правильная, другое дело как он политику проводит.

Трамп утверждает что торговую войну можно выиграть очень легко. Пока что это не заметно, но я также писал что война наоборот будет тяжёлой, так как вместо того чтобы создавать союзы и коалиции, Трамп пытается одновременно вести войну против всех. Исключение, по понятным причинам, составляет Россия. Поэтому даже если эту войну удастся выиграть, то какой ценой? В настоящих войнах тоже можно побеждать с разным результатом. Можно потерять 10% армии, а можно потерять половину. Тоже самое относится к торговым войнам

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments