?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще 12 мая 2009 года на онлайн видео сервисе youtube был выложен ролик, в котором конгрессмен-демократ Алан Грэйсон допрашивает Генерального инспектора ФРС Элизобет Колеман. Ролик стал настолько популярен что его просмотрело более 4 миллионов человек. Поэтому я решил разъяснить о том куда на самом деле были потрачены деньги о которых Алан Грэйсон допрашивал Генерального инспектора. Однако если быть более точным, разъяснять буду не я, а сама ФРС, на сайте которого недавно было опубликовано письмо главы ФРС Бернанке, которое содержит ответы на все поставленные во время допроса вопросы. В этой статье я публикую перевод на русский язык этого письма, но прежде чем сделать это, я хочу сделать некоторые пояснения.

Строго говоря это письмо является реакцией на публикации в прессе, а не на это видео. Именно поэтому в письме употребляется слово "статьи". Сразу может возникнуть вопрос - а что насчет этого допроса? Или - какое отношение это письмо имеет к допросу, который устроил Алан Грэйсон?

Дело в том что информацию, которую Грасон приводил во время допроса, а точнее на основании которой он проводил допрос, он прочитал в статье на сайте bloomberg.com, опубликованной журналистами Марком Питтманом и Бобом Иври еще 9 февраля 2009 года, причем он этого не скрывает. Обратите внимание что Грэйсон во время этого допроса ссылается на некий "отчет Блумберга" (Bloomberg’s report). Так вот это и есть эта статья, однако это не единственная статья подобного рода, именно поэтому в письме ФРС говорится в общем о всех статьях. Теперь я хочу дать разъяснение по некоторым обозначениям принятым в письме:

  • Commercial Paper Funding Facility (CPFF) - Система, созданная ФРС во время кризиса для улучшения ликвидности на рынках краткосрочного финансирования путем выкупа трехмесячных векселей.
  • Government Accountability Office (GAO) - Управление правительственной отчетности - проверяющая организация, которая проводит регулярные аудиторские проверки различных организаций, включая ФРС.
  • Troubled Asset Relief Program (TARP) - Программа по приобретению активов и собственного капитала компаний, для того чтобы укрепить финансовый сектор.
  • Term Auction Facility (TAF) - Срочные Кредитные Аукционы, на которых банки имеют возможность занимать у ФРС деньги при условии что банки вносят залог.
  • Term Asset-Backed Securities Loan Facility (TALF) - Программа созданная ФРС для стимулирования потребительского кредитования.
  • Mortgage-backed security (MBS) - Ипотечные ценные бумаги

Письмо адресовано комитету по банкам Сената и комитету по финансовым услугам Палаты представителей и начинается со следующего предисловия:

Недавно была опубликована серия статей - одна из них на прошлой неделе - о деятельности Федеральной резервной системы по экстренному кредитованию в течение финансового кризиса. Эти статьи в значительной степени повторяют одну и ту же информацию в разных форматах, и содержат различные вопиющие ошибки. В этих статьях содержится информация, которая была раскрыта для Конгресса и американского народа в различных формах в течение некоторого времени и была предметом расследования, обзоров и докладов Конгрессу, GAO, группе Конгрессменов Gversight, Специальному Генеральному инспектору по TARP [Не путать с Генеральным инспектором ФРС, которого допрашивал Алан Грэйсон (прим.мое)], и другие. Раскрытие вопросов поднятых в этих статьях уже были рассмотрены и урегулированы, сначала Федеральной резервной системой с помощью различных отчетов и публичных сообщений, а затем Конгрессом после общественного обсуждения. Так как в статьях говорится об отношениях Федеральной резервной системы с Конгрессом и американским народом, я хотел бы поделиться с вами памяткой, подготовленной ​​ сотрудниками Совета управляющих, которые рассмотрели некоторые из наиболее серьезных ошибок и претензий в этих статьях.

Как я уже говорил в своих речах и в выступлении перед Конгрессом и как отражено в отчетах GAO и других проверяющих органов, Федеральная Резервная система реализует программы экстренного кредитования для обеспечения ликвидности и для того чтобы предотвратить крах финансовой системы в период огромного финансового напряжения. Работая с администрацией и Конгрессом, мы достигли этой цели. В ходе этого процесса государство ввело важные изменения в нормативной сфере. В частности, Конгресс предоставил разнообразные инструменты - в том числе расширение надзора за большими, системно значимыми финансовыми институтами и механизм разрешающий закрывать такие фирмы в случае необходимости - и Федеральная резервная система и другие финансовые регуляторы прилагают все усилия для реализации этих финансовых инструментов управления кризисами.

После этого вступления идет заголовок и само письмо:

Исправления к недавним сообщениям в прессе касающихся программы экстренного кредитования Федеральной резервной системой в условиях финансового кризиса

Недавние сообщения прессы содержат многочисленные ошибки и искажения о программе чрезвычайного кредитовании Федеральной Резервной Системой во время финансового кризиса.

Во-первых, эти статьи неоднократно утверждали что Федеральная резервная система проводит "секретное" кредитование, которое не разглашается ни общественности ни Конгрессу. Нет программы кредитования, которую когда-либо держали в тайне от Конгресса или общественности. Все программы были публично объявлены, когда они были начаты, а также информацию обо всех кредитах в рамках программ публиковали - как на еженедельной основе с помощью публикации государственного баланса Федеральной резервной системы, а также на основе детальных ежемесячных отчетов Конгрессу, оба из которых были также размещены на веб-сайте Федеральной резервной системы.

Это правда, что как правило, имена контрагентов и заемщиков из чрезвычайных средств не были немедленно раскрыты в соответствии с общей практикой принятой в центральной банковской системе. Раскрытие имен этих учреждений в режиме реального времени, в разгар финансового кризиса, серьезно бы подорвало эффективность кредитования в чрезвычайных ситуациях и доверие инвесторов и заемщиков. Эти вопросы в свое время были подробно рассмотрены в прессе. Председатель и другие члены Совета обсуждали их много раз во время слушаний в Конгрессе.

По сути, Федеральная резервная система проявила большую заботу чтобы гарантировать что Конгресс был хорошо информирован о величине и порядке кредитования. В соответствии с требованиями закона чрезвычайной экономической стабилизации, принятом в конце 2008 года, Федеральная резервная система регулярно отчитывалась об остатках объектах кредитования, а также о залоге (по типу и качеству) для кредитов. Начиная с июня 2009 года, Федеральная резервная система выходит далеко за рамки этих законных требований об информации, которую она представляла в своих ежемесячных публичных отчетах Конгрессу, которые были также были размещены на сайте Федеральной резервной системы.

Более того, конгресс был в курсе объема заимствований крупных банков. Например, ежемесячные отчеты показывали ежедневные заимствования среднем за месяц в агрегатах для пяти крупнейших заемщиков дисконтного окна, следующие пять и остальные. Аналогично также представлялась ​​информация по кредитованию чрезвычайных объектов.

Кроме того, вопрос о раскрытии контрагента был хорошо известен в Конгрессе и рассматривался как часть закона Додда-Фрэнка. В соответствии с положениями поправки Сандерса, имена всех контрагентов и заемщиков объектов экстренного кредитования и TAF, были раскрыты 1 декабря 2010 года. Данные включают имена заемщиков, даты кредитов которые были продлены, процентные ставки, информация о залоге, а также другие соответствующие элементы. Аналогичная информация поступала по линии обмена и выплат. Подробная информация по каждому учреждению покупки MBS включает контрагента по сделке, дату совершения операции, сумму сделки, и цену по которой каждая операция проводилось. Раскрытие дополнительной информации о заемщиках дисконтного окна и информацию о сделках были сделаны 31 марта 2011 года.

Во-вторых, в одной из статей утверждается, что Федеральная резервная система выдала кредитов или гарантировала более чем $ 7,7 триллионов в течение финансового кризиса. Другие подсчитали суммы $ 16 трлн и даже $ 24 трлн. Все эти числа являются в высшей степени неточным. Как было указано в балансовом отчете Федерального Резерва, публикуемого еженедельно и ежегодно и которые проверяются независимыми аудиторами, общая сумма непогашенных кредитов под программы ликвидности был не более чем около $ 1,5 трлн - пик, достигнутый в декабре 2008 года.

Это очень большой объем, но это было необходимым ответом для того, чтобы не повторить важную ошибку, допущенную во время Великой депрессии - неспособность предотвратить крах финансовой системы. Важно что такое кредитование помогло поддержать продолжение потока кредитов для американских семей и предприятий.

Неточности и вводящие в заблуждение оценки могут быть основаны на нескольких ошибках, в том числе двойном учете - например серии кредитов, оплаченных, а затем переизданных в качестве отдельных кредитов. Поскольку большая часть кредитования проводится на возобновляемой основе и производилась либо на сутки либо на короткий интервал времени (30, 60 или 90 дней), такой двойной учет мог привести к валовому завышению фактической суммы кредитования.

Кредитование это не затраты и таким образом это вводит в заблуждение путем сложения последовательности кредитов, которые были выплачены на возобновляемой основе. Хорошей аналогией может быть ипотечный кредит: если семья получила ипотечный кредит $ 200 000 и рефинансировала его через два года чтобы воспользоваться более низкой ставкой, опять заимствовала $ 200,000, это не значит что было заимствовано $ 400,000. Аналогично, если банк предоставляет $ 1000 на год раз в год, $ 1000 каждый месяц на месяц и $ 1000 каждый день на один день в течение года, при этом кредиты погашаются в конце каждого периода - экономическим результатом является то, что заемщик занял только в общей сложности $ 1000 в каждом случае, и было бы неправильно говорить, что заемщик заимствовал $ 12,000 во втором примере и $ 365 000 в третьем.

Другие неточности могли произойти, если все потенциальное кредитование считается как фактическое кредитование. Например, согласно программе TALF было разрешено кредитование в размере 200 миллиардов долларов, однако реальный объема кредитования не превышал 70 миллиардов долларов. Та же ошибка возникает и по отношению к другим программам кредитования, таким как CPFF, которые были разрешены в гораздо большем количестве, чем когда-либо реально предоставлялись.

Хотя статьи не подчеркивают этот момент, важно отметить, что почти вся чрезвычайная помощь по сути, была полностью погашена или находится в процессе полного погашения. Этот факт был проверен как независимыми аудиторами, так и GAO.

Очень важно что кредитование Федеральной резервной системой никоим образом не должно сравниваться с расходами правительства. Кредиты Федеральной резервной системы выплачиваются с процентами и Федеральная резервная система ни разу не пострадала от кредитных потерь. Как предусматривается в законе Додда-Фрэнка, GAO провел обзор всех объектов чрезвычайного кредитования и подтвердил в своем отчете от 21 июля 2011 года, что не только нет существенных вопросов в отношении проектирования, внедрения и эксплуатации объектов, но что все кредиты были полностью погашены или ожидается, что будут полностью погашены.

В-третьих, в этих статьях нет ни одного упоминания о том, что чрезвычайные кредиты и другие виды помощи принесли значительный доход американским налогоплательщикам. Как сообщается в ежегодном докладе Совета управляющих, наряду с отчетами аудиторских проверок Совета управляющих, чрезвычайные программы кредитования принесли $ 20 млрд. доходов казне в виде процентов. Более того, в 2009 и 2010, Федеральная резервная система вернула налогоплательщикам более $ 125 млрд. доходов от своей деятельности, в том числе и от чрезвычайного кредитования. Эти суммы были публично заявлены и отражены в отчете Офису финансового управления и бюджета правительства и были проверены независимыми внешними аудиторами Федеральной резервной системы. Федеральная резервная система находится в процессе возвращения сопоставимых сумм налогоплательщикам и в этом году.

В-четвертых, в статьях обсуждается кредитование крупных банков, но нигде не упоминалось что программы кредитования Федеральной резервной системы выходят далеко за рамки таких учреждений - все это в целях содействия поддержки предоставления кредитов для американских семей и предприятий. Буквально сотни учреждений заимствовали у ФРС, а не только крупные банки. TAF имела около 400 заемщиков и дисконтное окно около 2100 заемщиков. TALF выдала более 2000 кредитов, тогда как CPFF оказывали непосредственную помощь примерно 120 американским компаниям.

В статьях также не упоминалось что кредитование непосредственно помогало американскому бизнесу путем предоставления чрезвычайного финансирования таким образом, чтобы они могли выплачивать еженедельную заработную плату и текущие расходы. CPFF например предоставляли поддержку разнообразным бизнесам, таким как Harley-Davidson и National Rural Utilities, в то время как обычный механизм рынка для их день в день финансирования полностью иссяк.

Статьи не упоминают вообще, что TALF, поддерживало почти 3000 тысяч автокредитов более чем 3 миллиона кредитов для студентов, около 900 тысяч кредитов малому бизнесу, 150000 прочих кредитов бизнесу и миллионы кредитов кредитных карт. Авто кредиторы, которые финансируют свои операции, в частности активами ценных бумаг поддерживаемые TALF, говорили нам что программа позволила им предоставлять больше кредитов для потребителей и по более низким ставкам, чем они были бы в состоянии сделать иначе. TALF также способствовал первому выпуску коммерческих ипотечных ценных бумаг на следующие полтора года. Ценные бумаги, которые являются важным ориентиром для ценообразования и помогли установить более высокие кредитные стандарты чем мы видим сейчас на рынке

В-пятых, статьи ошибочно изображают финансовые учреждения, получающие помощь ликвидности несостоятельным и имевшими "глубокие проблемы." Во время финансовой паники, в противном случае платежеспособные банки и другие финансовые институты могли быть вынуждены продавать активы по горящим отпускным ценам для того, чтобы удовлетворить требования вкладчиков и других источников финансирования. Кредитование ликвидности Центральным банком предназначено чтобы не допустить панику, предоставляя финансовым институтам источник финансирования, который позволял им воздерживаться от продажи активов во время паники. Опять же, в этих статьях не упоминаются, хотя это очень важно, что все кредиты выданные через дисконтное окно в период кризиса были полностью возвращены с процентами. Это указывает на то что, за редким исключением, получатели таких кредитов обычно страдали от временных проблем с ликвидностью, а не были фундаментально неплатежеспособным. В нескольких случаях, когда кредиты через дисконтное окно были распространены на проблемные учреждения, это была сделано после консультации с Федеральной Корпорацией по страхованию депозитов чтобы содействовать решению проблем с наименьшими затратами. Но даже в этих случаях кредиты Федеральной резервной системы была полностью погашены.

И наконец, в одной статье неправильно утверждалось что банки "получили около $ 13 млрд. дохода, воспользовавшись ставкой ФРС ниже рыночной". Большинство услуг по кредитованию Федеральной резервной системы были оценены как санкции по сравнению с обычным рыночным, поэтому у заемщиков были экономические стимулы для погашения кредитов как только рыночные условия нормализовались и ставки, которые Федеральная резервная система использовала в своих программах кредитования не предусматривали субсидии для заемщиков.

Короче говоря, слухи о пропаже или хищении триллионов долларов, сильно преувеличены, однако хочу заметить что журналисты Блумберг все-таки получили интересующую их информацию, а как следствие и ответы на вопросы которые Грэйсон задавал Генеральному инспектору, и в декабре 2009 года Иври опубликовал эту информацию на сайте bloomberg.com. Хочу также заметить что в первоначальной статье Иври и Питтмана, вопросы были не только к ФРС, но и к Министерству финансов и к Федеральной Корпорации по страхованию депозитов, в то время как Грайсон допрашивал только Генерального инспектора ФРС. Соответственно и информация, которую опубликовал Иври в декабре тоже была получена из многих ведомств, а не только ФРС. Это:

  • Министерство финансов.
  • Федеральная Корпорация по страхованию депозитов.
  • Министерство жилищного строительства и городского развития.
  • Бюро управления и бюджета.

Все источники перечислены в конце статьи, а денежные суммы в таблицах расписаны по каждому ведомству, а что касается ФРС, то из таблицы видно что остаток на ее балансе на 25 сентября 2009 года, был чуть больше 1.5 триллиона долларов.

И в заключение я хочу дать несколько ссылок на страницы, на которых в свою очередь находятся ссылки на различные документы о которых говорилось в письме ФРС. Таким образом любой желающий может перепроверить - правда в этом письме или нет. Например Генеральный инспектор почти на все вопросы Грэйсона отвечала что-то типа - "мы проводим проверку, но еще не закончили". С тех пор прошло 2.5 года и все проверки закончились, а с их результатами можно ознакомиться здесь. Ссылки на остальные отчеты приводятся ниже:

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ljtimes
Dec. 17th, 2011 07:24 pm (UTC)
Your post has been published on LJTimes
LJTimes editors found your post interesting. You can find a re-post here: http://www.livejournal.com/ljtimes
bygagagaga
Dec. 17th, 2011 08:15 pm (UTC)
Блять, вот куда надо Навального сослать, там ему будет раздолье для борьбы с коррупцией в сраной еврашке, да и его хомячки будут не против туда переехать.
judeomasson
Dec. 17th, 2011 08:26 pm (UTC)
Интересно, где вы тут увидели коррупцию?
(no subject) - tranfor - Dec. 17th, 2011 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Dec. 17th, 2011 08:33 pm (UTC) - Expand
helsinkionline
Dec. 17th, 2011 08:58 pm (UTC)
Коррупции тут нет, есть просто ограбление всего мира (включая США) под кредитт доверия американскому правительству. Когда придёт время ни ОДИН закон не позаоляет послать эсэшэй туда куда оно идёт и купить себе маленький, но очень богатый, с определённого времени островок. Так как все нужные акции в нужных руках. А США ну что - 30е годы были - перетерпят!
kazbiz
Dec. 17th, 2011 09:03 pm (UTC)
curiousduck
Dec. 19th, 2011 01:09 am (UTC)
По поводу ролика:

Там мужик говорит: - Баланс ФРС повысился на триллион с лишним долларов, вы знаете кто получил эти деньги?

Не понятно - если баланс повысился, то видимо эти деньги лежат на счетах фрс? Или он имеет ввиду те деньги которые фрс кому-то выдала?
judeomasson
Dec. 19th, 2011 02:56 am (UTC)
Во время кризиса через ФРС проходили огромные деньги, в результате чего с одной стороны появилось огромное количество якобы разоблачений, а с другой огромное количество проверок. Только Генеральный контролер США проверял ФРС в 2009 году 20 раз, о чем я писал в статье.
Поэтому если бы в ФРС действительно нашли какие-то нарушения, их бы размазали по стенке.
(no subject) - kodak2004 - Dec. 20th, 2011 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kodak2004 - Dec. 20th, 2011 09:06 pm (UTC) - Expand
curiousduck
Dec. 19th, 2011 01:19 am (UTC)
Еще хочу вернуться к обсуждению - кажется оно в другом твоем жж было.

Мой вопрос такой:
1) Верно ли я понимаю, что ФРС давая деньги США - дает их под процент?
2) Если да, то зачем это делать, ведь ФРС не комерческая организация - и всю прибыль перечисляет в бюждет США?
----
И другие вопросы:

3) Было бы клево если бы объяснил или дал ссылку, если уже объяснял, как происходит процесс печатания новых долларов. у меня каша в голове - кто-то там выпускает облигации, ФРС печатает деньги - хочу всю эту инфу структурировать. Хочу понять как решают сколько новой валюты напечатать.

4) Вообще было бы клево если бы ты писал какие-н статьи по экономике и политике, популярно разъяснял разные вопросы
curiousduck
Dec. 19th, 2011 01:20 am (UTC)
>Еще хочу вернуться к обсуждению - кажется оно в другом твоем жж было.

** Ты на эти вопросы как-то отвечал, но я помню что мне было непонятно почему все-такие ФРС дает деньги США под процент. А ща лень искать то обсуждение
(no subject) - judeomasson - Dec. 19th, 2011 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Dec. 19th, 2011 03:19 am (UTC) - Expand
burianburianov
Dec. 19th, 2011 11:57 am (UTC)
Куда пропали триллионы ФРС?
Гениально. Остап Бендер отдыхает. Сами деньги, грубо говоря, напечатали, причем просто напечатали, своим банкам помогли, корпорациям помогли, народу помогли, себе на карман заработали, да ещё в казну налоги заплатили. Ни на чем. Или за счет остального мира, который их зеленые бумажки хавает. Но вот долго ли ещё это будет возможным?
judeomasson
Dec. 19th, 2011 09:43 pm (UTC)
Re: Куда пропали триллионы ФРС?
Не нравятся доллары? Не покупайте. Покупайте евро, франки, фунты, тугрики или покупайте все товары за рубли.
Дмитрий Тепляков
Feb. 8th, 2012 12:25 pm (UTC)
Добрый день. Извиняюсь за оффтоп, хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу фильма Внутреннее дело / Inside Job http://rutube.ru/tracks/4343454.html и, если это возможно, пост по поводу данного фильма. Спасибо.
livejournal
May. 4th, 2012 03:17 am (UTC)
Куда пропали триллионы ФРС?
User doctormike10 referenced to your post from Куда пропали триллионы ФРС? saying: [...] Originally posted by at Куда пропали триллионы ФРС? [...]
Vladimir Andrushko
Aug. 18th, 2012 10:49 am (UTC)
Вы меня отослали сюда чтобы показать отчетность перед президентом США.Где она,опять врете.
judeomasson
Aug. 18th, 2012 04:18 pm (UTC)
В самом конце статьи есть ссылки на отчеты Конгрессу и отчеты аудиторских проверок ФРС. Читайте внимательней.
Vladimir Andrushko
Aug. 18th, 2012 10:54 am (UTC)
Вы меня считаете за идиота? Кака можно опровергнуть жизнь и работу человека,которую он описывает в своих книгах?Может быть он и в MAIN не работал?Не сомневаюсь что Ваши авторитеты потрали кучу денег для опровержения Перкенса,так что не он отрабатывает бабло,а ваши авторитеты и Вы кстати тоже.Не говорю что Вам платят напрямую зарплату,но Вы прямой участник и выгодополучатель долларовой пирамиды.Сомнения у Вас в этом плане ксть?
judeomasson
Aug. 18th, 2012 04:23 pm (UTC)
Вы сначала почитайте опровержения, если владеете английским, а потом делайте выводы и об авторах и о содержимом. Дать вам ссылки и название книг, в которых есть опровержения?
Vladimir Andrushko
Aug. 18th, 2012 10:55 am (UTC)
Где ответ на вопрос у кого одалживает американское правительство.Не вижу ответа?
judeomasson
Aug. 18th, 2012 04:29 pm (UTC)
У всех. У иностранных государств, самый большой кредитор из которых является Китай, у собственных граждан, например у меня. У меня есть бонды американского правительства. У американских компаний. Но самым крупным кредитором являются американские пенсионные фонды.
(no subject) - oshley - Nov. 19th, 2014 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Nov. 19th, 2014 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oshley - Nov. 19th, 2014 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judeomasson - Nov. 20th, 2014 12:50 am (UTC) - Expand
Vladimir Andrushko
Aug. 18th, 2012 11:00 am (UTC)
Лишний раз убеждаюсь что Вы не русский человек,так как Вас ужаснула сама идея подконтрольности печатной машинки президенту.Лукашенко Вас отталкивает потому что не позволил разграбить страну и заняться эмиссией мошенников-банкиров.А потому и инфляции там нет,Станете приводить белорусский кризис 2011 года?По отношению к Белоруссии применили стандартную схему бегства предпринимателей от белорусского рубля.
judeomasson
Aug. 18th, 2012 04:35 pm (UTC)
"Лукашенко Вас отталкивает потому что не позволил разграбить страну"
Потому что сам страну разграбил, а лохи русские ему еще и платят. А может быть руководство России в доле? Россию разграбили, теперь за Белорусь принялись. А чтобы такие лохи как вы ни о чем не догадались, вам лапшу на уши вешают про Госдеп, ФРС и т.д.
Vladimir Andrushko
Aug. 18th, 2012 11:05 am (UTC)
Солидные источники на которые Вы постоянно ссылаетесь тоже являются ОБС,они до сих пор мучаются ответами на вопрос откуда взялся кризис,почему не получается восстановить экономику,куда делось ожидаемое благополучие.Так что Ваши солидные источники и есть ОСБ,несмотря на полученные премии,профессорские звания и ученые степени.Не надо меня совсем считать наивным.Не купите меня Вашими авторитетами.
Vladimir Andrushko
Aug. 18th, 2012 11:09 am (UTC)
Липовые они эти ученые степени и экономические теории.Вы хотите чтобы я пользовался этими извращениями философствующего ума баблонавтов?Но я готов рассматривать официальные документы США.Приводите.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

judeomasson
Аналитика и комментарии. Взгляд из США

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel