?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Многие российские комментаторы, кто-то по привычке, а кто-то в силу своей некомпетентности, пишут что инициатором военных действий НАТО в Ливии были США. Типа - поскольку США играют в НАТО главную роль, значит они и являются инициаторами всех действий НАТО. На самом деле это далеко не так.

В этой статье я не буду касаться причин ливийской "революции", а просто расскажу в какой последовательности принимались решения о начале военных действий и кто был инициатором. В качестве источников я буду использовать западные СМИ.

Так вот, инициатором военных действий была Франция, а точнее французский президент Саркози. Вот что писала немецкая "Шпигель" 11 марта:

Президент Франции Николя Саркози удивил и расстроил многих в четверг в одностороннем порядке призвав к "прицельными воздушными ударами" против режима Каддафи и признав повстанческое ливийское правительство за день до того как члены ЕС прибыли на саммит, чтобы выработать общий подход к кризису.

С этого все и началось. Однако возникает вопрос - что именно заставило Саркози принять подобное решение?

В той же статье в "Шпигеле" цитируются другие немецкие издания. В частности "Die Tageszeitung" пишет:

Желание Саркози признать Ливийских повстанцев основано в первую очередь на основе эгоистических побуждений. В последние месяцы, после неловких скандалов связанных с близкими дружескими отношениями между французскими политиками и диктаторами Северной Африки, сейчас идет резкое изменение курса призванное улучшить его ​​имидж. Саркози имеет хороший инстинкт, когда дело доходит до признания в нужный момент, чтобы попытаться выглядеть европейским лидером.

Что же это за скандалы о которых пишет "Die Tageszeitung"? Они перечисляются в другой статье в статье в "Шпигеле". Информация в этой статье взята из французской газеты "Le Canard Enchaine". Я не буду описывать все скандалы, а вместо этого приведу в качестве примера один, на мой взгляд самый интересный - это связи бывшего министра иностранных дел Франции Мишель Аллио-Мари с диктаторским режимом бывшего президента Тунисе Бен Али. Например еще до "революции" она провела в Тунисе рождественские праздники и летала на личном самолете бизнесмена-друга Бена Али. Но и это еще не все.

Недавно сын Каддафи в интервью телевидению "Евроньюс" заявил что Каддафи финансировал предвыборную компанию Саркози. Вот его слова:

"Саркози должен сначала отдать деньги, которые он взял в Ливии для финансирования своей избирательной кампании. Мы профинансировали его. У нас есть все детали и мы готовы их раскрыть. Первая вещь, которую мы хотим чтобы этот клоун сделал, это отдал деньги обратно ливийскому народу. Он получил помощь, чтобы он мог им помочь, но он разочаровал нас. Верни нам наши деньги."

По французским законам финансирование избирательной компании из-за рубежа запрещено и власти Франции эти обвинения отвергают. Правда это или нет, не знаю, так как насколько мне известно, сын Каддафи своей угрозы пока не исполнил и никаких документов доказывающих это не предоставил.

Итак, Саркози первый забил место союзника ливийской оппозиции. Так как он сделал свое заявление за день до того как лидеры Европы собрались в Брюсселе для обсуждения ситуации в Ливии, остальные европейские страны тоже не хотели отставать. К Франции присоединилась Великобритания, предложив создать бесполетную зону над Ливией. С резким заявлением выступила канцлер Германии Ангела Меркель. Цитирую "Шпигель":

"Тот, кто ведет войну против собственного народа больше не может иметь никого в ЕС в качестве собеседника" сказала Меркель, согласно информации немецкого новостного агентства DAPD. "Мы призываем Каддафи уйти в отставку немедленно".

А что же США? А США в эту войну ввязываться не очень то и хотели, но и отказать союзникам неудобно. 18 марта в "The Christian Science Monitor" вышла статья с говорящим самим за себя названием - "Среди жестких слов, Обама стремится ограничить роль США в Ливи".

Администрация Обамы до этой недели очень не желала следовать резолюции Совета Безопасности ООН, одобряющей военные действия в Ливии, направленные на защиту гражданских лиц, которая была принята в четверг.

Мнения в Вашингтоне резко разделились насчет мудрости ввязывания США в еще один конфликт на Ближнем Востоке. До голосования в ООН министр обороны Роберт Гейтс и адмирал Майк Муллен, председатель Объединенного комитета начальников штабов, выразили сильное нежелание быть вовлеченными военный конфликт в Ливии.

Как бы там ни было, а США проголосовали за резолюцию СБ и Обама, являясь главнокомандующим, послал американские войска в Ливию, но с оговорками:

"Я также хочу чтобы было ясно чего мы не будем делать", сказал Обама. "Соединенные Штаты не собираются разворачивать наземные войска в Ливии и мы не собираемся использовать силу чтобы выйти за рамки четко определенной цели, в частности защиты гражданских лиц в Ливии".

Однако это не устроило конгрессменов, поэтому 31 марта комитет сената по вооруженным силам организовал слушания, на которые пригласили министра обороны Роберта Гейтса, начальника объединенного комитета штабов и других высокопоставленных военных. Они вынуждены были оправдываться и доказывать что США не будет играть главную роль в этом конфликте. Вот что заявил министр обороны Роберт Гейтс на этих слушаниях:

"На мой взгляд, если нужно помогать оппозиции, для этого есть много источников кроме Соединенных Штатов. Кто-то другой должен сделать это".

Однако судя по всему, конгрессменов эти объяснения не очень то убедили. Вот что заявил председатель сенатского комитета сенатор-республиканец Бак МакКеон:

"Я искренне надеюсь что это не начало третьего, с Ираком и Афганистаном, удлиненного конфликта уже занимающих значительную долю американских ресурсов, особенно в регионе, где у нас есть другие более важные стратегические интересы."

Что было дальше, всем известно. Конгресс принял резолюцию, осуждающую Обаму за то что он начал военную операцию без одобрения конгресса и потребовали у него подробного отчета.

Надо отдать должное Каддафи, который в отличие от российских "аналитиков" и "политологов", четко понял ситуацию и написал трехстраничное письмо американскому конгрессу, которое начинается так:

Правительство Джамахирии Ливия с большим интересом следит за обсуждениями в Конгрессе участия Соединенных Штатов Америки в агрессии НАТО в отношении Ливии, и я хочу выразить мою искреннюю благодарность за Ваше вдумчивое обсуждение этого вопроса. Мы уверены, что история увидит мудрость вашей страны в обсуждении этого вопроса. Мы постоянно, как и в прошлом, стремимся к созданию постоянных и дружественных отношений с Соединенными Штатами.

Достойно сожаления, что резолюции Совета Безопасности 1970 и 1973 годах были основаны на искажении фактов СМИ под руководством Франции, которая в частности, стремится продвигать свои собственные коммерческие интересы и помешать расширению коммерческих интересов Америки на ливийском рынке. Очевидно что действия Франции мотивированы стремлением захватить ливийскую нефть и воспользоваться стратегическим положением Ливии.

И так далее. В заключение я бы хотел коснуться еще одного события, а именно - подготовки резолюции СБ по Сирии. И снова так называемые "аналитики" утверждают что за этой резолюцией стоит США.

Казалось бы что раз Сирия ближайший союзник Ирана, а с точки зрения дилетантов в США спят и видят как бы напасть на Иран, а значит это именно США проявили инициативу в отношении этой резолюции. Однако на самом деле и в этом случае США не были инициаторами этой резолюции. А кто же тогда? Это, как пишет "Reuters" это Великобритания, Франция, Германия и Португалия. А что же США? Опять цитирую статью в "Reuters":

The United States is not sponsoring the Syria resolution but has made clear it supports the text and condemns the violence against the demonstrators.

Перевод:

Соединенные Штаты не являются спонсорами резолюции по Сирии, но ясно дали понять, что поддерживают текст и осуждают насилие в отношении демонстрантов.

Я думаю что комментарии излишни.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
tuserus
Jun. 15th, 2011 01:47 am (UTC)
Все так. Что бы там не говорили "комментаторы" про США, которые "навязывают силой демократию по всему миру", воевать с этим самым всем миром - и кишочка тонка. Да и нафиг. Двух войн уже кажется вполне хватает, да и президент - лауреат премии мира, нафиг ему новые войны.

Я тем "комментаторам" привожу в пример Сомали. С их точки зрения американцы очень корыстные и вместо насаждания демократии идут завоевывать нефть. Судя по интенсивности и продолжительности боевых действий, особенно много нефти во Вьетнаме. Афган - тоже известная нефтяная держава. В Сомали с нефтью, правда, примерно как в афгане - говорят, есть. Но захватить Сомали было бы делом крайней выгодным, это важные торговые пути, связь европы с азиатскими тиграми, и известно, что там происходит.

Ну и демократию насадить там было бы очень правильно, там ее и правда нет, права человека нарушаются, народ бедствует (далее тут следует длинное описание страданий сомалийских детей). Ан нет.
tuserus
Jun. 15th, 2011 01:53 am (UTC)
Имхо, Гольц хорошо это комментировал, несмотря на некоторые ляпы.

http://www.ej.ru/?a=note&id=10853
http://www.ej.ru/?a=note&id=10896
http://www.ej.ru/?a=note&id=10906
http://www.ej.ru/?a=note&id=10977
judge24
Jul. 11th, 2011 03:38 am (UTC)
да, то что Франция инициатор, я слышал. Рассказывали так же, что Франция давно в связях с Ливией. правда это или нет, не знаю. Рассказывающий человек не политик, и судит с обывательской точки зрения
easikov
Jan. 13th, 2012 11:54 am (UTC)
"Соединенные Штаты не являются спонсорами резолюции по Сирии, но ясно дали понять, что поддерживают текст и осуждают насилие в отношении демонстрантов."
Поставив подпись "ясно дали понять". Вы хороший ученик, быстро познали что неважно что есть на самом деле - важно как преподнести. Кстати, когда у меня возник спор с одним уголовным авторитетом по поводу того, что он лично не придерживается "понятий", мне он вот так и ответил - преподнести одно и то же можно так, как тебе надо. США сконцентрировали у себя не только высокие технологии, тамошнее руководство мастерски владеет демагогией. Читая Ваши ответы, могу сказать одно - Вы уже почти мастер демагогии, скоро америкосы медаль Вам дадут, ждите.
США не собираются напасть на Иран. Нет, Боже упаси - это сделает Израиль. И на Ирак США не нападали под фальшивым предлогом наличия оружия массового поражения. Только нефть Ирака теперь почему-то стала американской ... И Югославию расчленили не США. Но высший пилотаж сделать чего-либо отвратное чужими руками. К примеру, Ливию уничтожить, самую процветающую страну Африки. Но и сами засветились - все эти блогеры из арабских стран почему-то предварительно обучались в Ийельскои институте США, в числе которых и наш Навальный.
За что поставили Сахарову памятник в центре Вашингтона и переименовали в его честь площадь? Не за то, что он гениальный учёный ядерщик, понявший, какую угрозу миру несёт ядерное оружие. А за его Конституцию, согласно которой Россия должна была распасться на бессчисленное множество республик. В Америке тоже есть идеологи распада США - так их там судят за измену Родине.
А откуда финансируется содержание Фонда Сахарова? НКО "Голос" и проч? Правительством США и "рядом частных фирм". Только среди них что-то нет российских, все как один получают средства на подрывную деятельность из-за бугра. Но это вина и нашего правительства, его беззубость. Была б моя воля, ни цента эти радетели за общечеловеческие ценности и демократию не поимели.
США - большие умники : "The United States is not sponsoring the Syria resolution but has made clear it supports the text and condemns the violence against the demonstrators."
Сначала они готовят в своих центрах блогеров и предателей, чтобы те вели подрывную "демократическую" деятельность, снабжают их бабками, те проплачивают люмпенам выходы на улицы, а потом можно лицемерно заявить, что "осуждает насилие над демонстраторами". И почему, спрашивается, среди убитых в Цхинвали были негры и американские инструкторы?
judeomasson
Jan. 13th, 2012 01:37 pm (UTC)
"Вы хороший ученик, быстро познали что неважно что есть на самом деле - важно как преподнести."
А вы конечно же лучше всех в мире знаете что на самом деле. Я правильно вас понял?

"США не собираются напасть на Иран. Нет, Боже упаси - это сделает Израиль."
А это вы откуда знаете?

"И на Ирак США не нападали под фальшивым предлогом наличия оружия массового поражения."
О том почему США вторглись в Ирак, я писал здесь:
http://judeomasson.livejournal.com/4523.html
Причем это лично моя точка зрения.

"Только нефть Ирака теперь почему-то стала американской ..."
Вы можете это доказать? На самом деле даже большинство контрактов на разработку нефтяных месторождений досталось не американским компаниям. Один такой пример я приводил здесь:
http://judeomasson.livejournal.com/4722.html

"А за его Конституцию, согласно которой Россия должна была распасться на бессчисленное множество республик."
Опять таки фантазии. Распад России это то чего меньше всего хотят в США. Точно также как они очень не хотели распада СССР. Об этом я писал здесь:
http://judeomasson.livejournal.com/2764.html

"В Америке тоже есть идеологи распада США - так их там судят за измену Родине."
Где вы такую чушь вычитали? В США сепаратистские движения открыто пропагандируют свои идеи и их за это никто не трогает. Более того, недавно губернатор Техаса Рик Пэрри публично пригрозил что Техас выйдет из состава США. В США вообще к свободе слова относятся как к святыне. Здесь нет ни закона об экстремистской деятельности, ни наказания за отрицание холокоста. Пропагандировать можно любые идеи - от нацистских до коммунистических.

"А откуда финансируется содержание Фонда Сахарова? НКО "Голос" и проч? Правительством США и "рядом частных фирм"."
Ну и что? В США тоже полно всяких фондов и СМИ, которые финансируются из-за рубежа. Например исламские организации открыто проповедуют исламские ценности, а российский кабельный телеканал, Russia Today, спонсируемый российским правительством, открыто ведет на территории США оголтелую антиамериканскую пропаганду на английском языке, но никто по этому поводу не устраивает истерик.

"Сначала они готовят в своих центрах блогеров и предателей"
Логика железная. Американцы изобрели компьютер и интернет. Естественно что в американских университетах обучают студентов со всего мира по этим специальностям. Вывод - во всех преступлениях, в которых был использован компьютер и интернет, виноваты американцы. Завтра какой нибудь хакер взломает банковскую сеть и снимет оттуда несколько миллионов. Снова американцы будут виноваты?

"И почему, спрашивается, среди убитых в Цхинвали были негры и американские инструкторы?"
А это вранье российских СМИ. С них и спрашивайте. Единственное что я могу сказать, это то что негры живут не только в США.
livejournal
Apr. 13th, 2012 08:32 pm (UTC)
Кто начал войну в Ливии?
User doctormike10 referenced to your post from Кто начал войну в Ливии? saying: [...] Оригинал взят у в Кто начал войну в Ливии? [...]
livejournal
Apr. 13th, 2012 08:48 pm (UTC)
Кто начал войну в Ливии?
User doctormike10 referenced to your post from Кто начал войну в Ливии? saying: [...] Оригинал взят у в Кто начал войну в Ливии? [...]
(Deleted comment)
judeomasson
Aug. 14th, 2012 03:29 am (UTC)
Re: Почему разбомбили Ливию
Кто вам сказал что Ливия процветала и добилась поразительных успехов и что Каддафи не заключал контрактов с западными компаниями?
(Deleted comment)
judeomasson
Aug. 15th, 2012 03:09 am (UTC)
Re: Почему разбомбили Ливию
Вы хоть бы в одном комментарии, ради исключения, ссылку на источник дали. Поинтересуйтесь сначала - те блага, которые вы перечислили действовали на всей территории Ливии или только в столице и там где проживали племена из которых родом Каддафи, а потом сказки рассказывайте. Что касается США и иностранных компаний, то Каддафи написал письмо американскому Конгрессу, в котором он недвусмысленно предлагал содействовать американским коммерческим интересам в Ливии. Так что ради ливийской нефти американцам и воевать не надо было. Каддафи сам на блюдечке с голубой каемочкой им бы принес нефтяные контракты.
Вадим Иванов
Aug. 15th, 2012 06:29 am (UTC)
Re: Почему разбомбили Ливию
А на русском у вас перевод письма вроде был. Дайте plz
judeomasson
Aug. 15th, 2012 10:43 pm (UTC)
Re: Почему разбомбили Ливию
Я полностью письмо не переводил. Только ту часть, которая в статье.
livejournal
Oct. 28th, 2014 02:42 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User astalavista_i referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 28th, 2014 03:15 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User urman_patrial referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 28th, 2014 04:55 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User proben referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 28th, 2014 05:01 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User schwarzik referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 28th, 2014 05:22 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User astashonak referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 28th, 2014 05:30 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User agency_n referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 28th, 2014 05:37 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User hipper_k referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 28th, 2014 07:37 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина... Путинистам не чита
User serg32sem2 referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина... Путинистам не читать - настроение испортится. saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 28th, 2014 09:11 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User alexgmm referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 28th, 2014 09:13 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User kativeco referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 28th, 2014 09:48 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User evgeniy625 referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 28th, 2014 10:00 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User dom3d referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 28th, 2014 11:13 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User kulbaka_nikolay referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 28th, 2014 05:14 pm (UTC)
Придуманный мир Владимира Хуйла
User kodak2004 referenced to your post from Придуманный мир Владимира Хуйла saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 28th, 2014 05:17 pm (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User kodak2004 referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 30th, 2014 04:35 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина... Путинистам не чита
User smok044 referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина... Путинистам не читать - настроение испортится. saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 30th, 2014 04:37 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина... Путинистам не чита
User smok044 referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина... Путинистам не читать - настроение испортится. saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 30th, 2014 04:52 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина... Путинистам не чита
User smok044 referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина... Путинистам не читать - настроение испортится. saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Oct. 30th, 2014 09:54 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User lm08zor referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Nov. 14th, 2014 07:27 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User mzaliznyak referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Jul. 5th, 2015 08:11 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User wind_damage referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Jul. 5th, 2015 08:34 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User yuri_egorow referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Jul. 5th, 2015 09:03 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User molchanov1982 referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Jul. 5th, 2015 12:13 pm (UTC)
Незаметные нюансы истории разрушают мифы Владимира Пу
User lurud referenced to your post from Незаметные нюансы истории разрушают мифы Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Jul. 5th, 2015 11:54 pm (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User sewi referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Jul. 6th, 2015 06:54 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User sillix referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Jul. 9th, 2015 09:24 am (UTC)
Придуманный мир Владимира Путина
User c0smopolit referenced to your post from Придуманный мир Владимира Путина saying: [...] Франции. Причем в этой операции США понизили свой уровень участия до минимума. (Подробности здесь [...]
livejournal
Jan. 18th, 2016 02:19 am (UTC)
Собирался ли Обама свергать Асада? Часть 1
User paus144 referenced to your post from Собирался ли Обама свергать Асада? Часть 1 saying: [...] ООН, ни военной операции, а инициатива принадлежала Саркози, который тогда был президентом Франции [...]
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

judeomasson
Аналитика и комментарии. Взгляд из США

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel